Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Об ударе о землю было только предположение. То, что вниз обломался в воздухе - это вполне объяснимо, если допустить наличие трещины в лонжероне: отрицательная подъёмная сила стабилизатора "толкает" всю его поверхность вниз.
 

Тут ведь вот какое дело... Что ее подвигло начать съемку? Звук?
Если только звук, дошедший до нее из места источника по гипотенузе треугольника "высота-расстояние", то дальше последует уравнение с неизвестными:
- тип реации: испуг/удивление/любопытство, что повлияет на порядок последующих действий и их скорость;
- место нахождения телефона на момент желания им воспользоваться и его состояние для начала съемки (достать из кармана, включить, запаролить, активировать иконку камеры, направить на участок неба);
- мотивация начала съемки: снимать на видео область неба, откуда (вероятно) и пришел звук или какой-то иной триггер, или все же начать съемку с момента обнаружения в небе чего-то необычного.
Короче, глобус - он круглый, но угловатый... ИМХО.
 
А кто тогда транспондер выключил? Если только после того, как снизились до 6 км.
 
Последнее редактирование:
И как самолет летел потом 150 км с оборванной проводкой?
я из СМИ знаю, что ответчик выключился в момент АП, а Флайтрадар это не источник информации официальной, это всего лишь коммерческий сайт, никак не относящийся к ОрВД....
 

На эшелоне ИМХО, риск появления резонансных колебаний увеличивается. У нас на Ту-134А был случай, когда борт летал полгода с регулярными записями в б/ж о временами возникающих рысканьях на эшелоне. Проверяли и автопилот, и рулевые машинки. Ничего! Пока один б/м перед снижением не пошел в туалет "по малой" и увидел в иллюминаторах осмотра в полете горизонтального оперения как оно "елозит", слегка закручивая киль винтом.
После посадки выяснилось, что ослабли и потерялись часть винтов крепления титановых лент, усиливающих жесткость киля. И ощущалось это именно на эшелоне.
 
Момент, может и будет больше, но тут выше верно подметили и про вибрации
И что там "верно подмеченного про вибрации"?

"По логике", максимальная нагрузка на стабилизатор будет в момент начала его перекладки / уборки механизации.
Это в спокойном воздухе. Турбулетность же в приземном слое - процесс случайный, её обсуждать нет смысла.
 
Мы не сможем это посчитать. Может вообще подняла голову по какому то другому поводу и увидела самолёт. Вот некоторые ночью идут на эшелоне с включенными посадочными фарами, и видно их далеко и, если облачность, картина красивая получается.
 
Тут вопрос о потере стабилизатора не раз поднимался. На мой диванный взгляд, все предельно просто: в момент разрушения левой консоли, корпус закручивает влево, тут и происходит столкновение. Я нарисовал условно момент под 45гр. Понятно, что угол встречи м.б. любой. Не открытие, просто для наглядности...

 
Последнее редактирование:
Осталось объяснить очередность нахождения фрагментов на земле. Не думаю, что плоскость самостоятельно на столько летучая, что, оторвавшись первой, на ~2км улетела дальше, чем хвост. Да, с 8000+ разлет будет измеряться в км. Но вот, что упадёт раньше, а что позже, думаю, зависит от очередности отделения.
 
Версия: примерная локализация места источника керосино-дымового шлейфа на падающем самолете - хвостовая часть фюзеляжа, соотв. там и был взрыв, оказавший фатальное влияние на управление в продольном канале с выходом самолета на запредельные режимы полета и с достижением нагрузок на конструкцию планера, превышающих разрушающие. Первым не выдержало левое крыло и отделившись, ударило по правому стабу задней кромкой, о чем может свидетельствовать повреждения на секции закрылков (от центральной части консоли до фюзеляжа), либо их отличное от соседних секций ( тех что ближе к элеронам) позиционирование, просматривающиеся на видео с крылом. Киль оторвало либо в момент удара, либо он будучи значительно поврежденным, отделился после