Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Какая была высота нижнего края облачности на момент катастрофы? Можно вычислить зная погоду.
 
Реклама
о чем может свидетельствовать повреждения на секции закрылков (от центральной части консоли до фюзеляжа), либо их отличное от соседних секций
Ещё нужно учитывать тот ФАКТ, что плоскость упала в лес...
 
Версия: примерная локализация места источника керосино-дымового шлейфа на падающем самолете - хвостовая часть фюзеляжа, соотв. там и был взрыв, оказавший фатальное влияние на управление в продольном канале с выходом самолета на запредельные режимы полета и с достижением нагрузок на конструкцию планера, превышающих разрушающие. Первым не выдержало левое крыло и отделившись, ударило по правому стабу задней кромкой, о чем может свидетельствовать повреждения на секции закрылков (от центральной части консоли до фюзеляжа), либо их отличное от соседних секций ( тех что ближе к элеронам) позиционирование, просматривающиеся на видео с крылом. Киль оторвало либо в момент удара, либо он будучи значительно поврежденным, отделился после

Значительная часть выложенных фото, увы, не открывается, поэтому версия может быть неприемлемой.
В основе - разрушение правого двигателя с вылетом фрагмента в правый стабилизатор с разрушением внутреннего узла крепления руля высоты. Остальное уже озвучивали: клевок, отделение левой консоли и т.д.
 
Значительная часть выложенных фото, увы, не открывается, поэтому версия может быть неприемлемой.
В основе - разрушение правого двигателя с вылетом фрагмента в правый стабилизатор с разрушением внутреннего узла крепления руля высоты. Остальное уже озвучивали: клевок, отделение левой консоли и т.д.
В смысле? Техническая неисправность?
Какие фотки не открываются?
 
Значительная часть выложенных фото, увы, не открывается, поэтому версия может быть неприемлемой.
В основе - разрушение правого двигателя с вылетом фрагмента в правый стабилизатор с разрушением внутреннего узла крепления руля высоты. Остальное уже озвучивали: клевок, отделение левой консоли и т.д.
В проекции расположения вращающихся элементов двигателя стаба, РВ и прочих его узлов крепления не просматривается даже близко..
 
В проекции расположения вращающихся элементов двигателя стаба, РВ и прочих его узлов крепления не просматривается даже близко..

Согласен, но вся электро и тросовая проводка - между двигателями. И, скажем, створка реверса, лишенная управления, могла открыться и вспорхнуть. Все зависит от последовательности этапов развития технической неисправности. ИМХО.

Эмбр-600.JPG
 
Согласен, но вся электро и тросовая проводка - между двигателями. И, скажем, створка реверса, лишенная управления, могла открыться и вспорхнуть. Все зависит от последовательности этапов развития технической неисправности. ИМХО.

Посмотреть вложение 829106
Вроде как обломки-остатки потерянной половинки руля высоты загнуты как бы от удара сверху. Это соответствует если сначала обломилось крыло. А вот удар створкой реверса - оно будет снизу если вообще будет, все же руль высоты существенно удален от потока за двигателями.

ЗЫ. Кстати в разных браузерах/гаджетах такая прикрепленная картинка показывается или не показывается.
 
так и крыло скорее всего будет падать вертикально, т.к. топливо в баках будет гасить колебания, мне так кажется....
 
Последнее редактирование модератором:
Вообще данных сколько налетал борт, какие плановые и неплановые ремонты проходил, были ли критические перегрузки при посадках, где выполнялись ремонты - нет. Исходя из обсуждения за эти страницы, можно сделать небольшой вывод, что взрывчатка не обязательна нужна как причина катастрофы, если говорить о несанкционированном вмешательстве с целью уронить самолёт.
 
Реклама
так и крыло скорее всего будет падать скорее всего вертикально, т.к. топливо в баках будет гасить колебания, мне так кажется....
2км с высоты 8 км имея начальную поступательную скорость это даже не планирование, это скорее падение... Тут хвост вроде как должен был сильнее тормозиться из-за своей конфигурации, чем ровное крыло. И его падение раньше - выглядит вполне логичным.
 
Последнее редактирование модератором:
Типа, консоль на оперение с Луны упала?
Выше была версия с поясняющей схемой - в момент отделения консоли самолет резко крутануло влево, консоль пошла вверх-назад и попала на стабилизатор, где приложилась по верху правой половинки.
 
Выше была версия с поясняющей схемой - в момент отделения консоли самолет резко крутануло влево, консоль пошла вверх-назад и попала на стабилизатор, где приложилась по верху правой половинки.
Во-первых, вы сначала говорили про руль высоты, а теперь - про стабилизатор. Для вас это одно и то же?
Во-вторых, представьте себе траекторию отделившейся консоли. Если у вас получится, что она "приложилась по верху", то у вас либо очень богатое воображение, либо плохо с пониманием физики.
 
Промятие обшивки киля. Чем-то "тупым и мягким". Варианты? ;)
Надо смотреть КСС киля: есть ли относительное перемещение лонжеронов (они по линиям клёпки видны).
Как вариант: при ударе (задней кромкой, как на фото) "нижний" лонжерон поехал, и обшивка просто деформировалась из-за потери устойчивости.
 
Во-первых, вы сначала говорили про руль высоты, а теперь - про стабилизатор. Для вас это одно и то же?
Во-вторых, представьте себе траекторию отделившейся консоли. Если у вас получится, что она "приложилась по верху", то у вас либо очень богатое воображение, либо плохо с пониманием физики.
Вы отличаете поворотный стабилизатор от руля высоты?
Вращение ни когда не бывает (кроме выступления на соревнованиях) на определенный угол - если самолет начал вращение, закончит он уж точно пройдет вертикальное положение, т.е. в нашем случае хвост вполне может встретиться в отделившимся полукрылом.
 
Вы отличаете поворотный стабилизатор от руля высоты?
Вас это удивит, но будучи в прошлом конструктором - отличаю. :)

Вращение ни когда не бывает (кроме выступления на соревнованиях) на определенный угол - если самолет начал вращение, закончит он уж точно пройдет вертикальное положение, т.е. в нашем случае...
Попробуйте перевести это на русский язык.
Для справки: слово "никогда" в оном языке пишется слитно. :)

...хвост вполне может встретиться в отделившимся полукрылом.
1. Ещё раз: хвост, стабилизатор и руль высоты - разные вещи.
2. Встретиться-то может, но вот ударить по горизонтальному оперению сверху... Это как-то слабо представимо.
 
Вы отличаете поворотный стабилизатор от руля высоты?
Вращение ни когда не бывает (кроме выступления на соревнованиях) на определенный угол - если самолет начал вращение, закончит он уж точно пройдет вертикальное положение, т.е. в нашем случае хвост вполне может встретиться в отделившимся полукрылом.
Да и полукрыло вряд ли отделилось мгновенно. Оно могло ещё доли секунды или даже секунды волочиться следом позади и вверху, пока не разрушились все элементы конструкции. И тогда это не полукрыло ударило по стабилизатору, а наоборот.
 
Реклама
...
1. Ещё раз: хвост, стабилизатор и руль высоты - разные вещи.
2. Встретиться-то может, но вот ударить по горизонтальному оперению сверху... Это как-то слабо представимо.

Согласен, что выражать свои мысли надо конкретнее. В данном случае не "сверху", а по верхней части стабилизатора (ну нужно же как-то обозначить установочно различные поверхности стабилизатора).
Но на ветке эта возможность обсуждалась уже достаточно подробно и смысл выражения понятен.
 
Назад