Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Статус межгосударственного почему-то не мешает МАКу расследовать АП с российскими воздушными судами.
Почему именно эту катастрофу (вопреки практике ИКАО, членом которой РФ состоит) отнесли, как вы выразились, "к внутренним делам России" - можно только гадать.
И результаты этих гаданий непременно будут "с душком".

Статус, как вы правильно подметили: "не мешает". Но, не обязывает. То есть соответствующее государство дает ему "добро", как компетентной лицензированной организации. Или не дает.
И, пожалуйста, не надо идеализировать отношения Договаривающихся государств с самой организацией, в которую они вступили добровольно, но вынужденно, чтобы не оказаться "запертыми" в своем суверенном воздушном пространстве. Довелось несколько лет участвовать в рабочей группе ИКАО. Проблемы разной степени сложности встречались у многих "добровольцев", несмотря на рекомендации Совета "придерживаться в качестве процедуры Стандартов и Рекомендуемой практики"(с), что было задумано при создании организации, как упрощающий фактор при осуществлении международных полетов гражданской авиации, призванный повысить безопасность полетов.
 
Реклама
1.1.7. Полномочия и ответственность специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и на основании статьи 79 Конституции Российской Федерации возложены на Межгосударственный авиационный комитет (далее именуется - МАК).

 
В 2004-м году в расследовании подрывов Ту-134 и Ту-154 МАК участие принимал.
Несмотря на то, что тогда отечественная госбезопасность тоже выглядела ну очень "не очень".
Тогда МАК был Анодиной, а сейчас он уже не тот, его не просто так переформатировали, поэтому пока не дадут отмашку: "это был не теракт", МАК и пальцем не пошевелит.
 
...поэтому пока не дадут отмашку: "это был не теракт, МАК и пальцем не пошевелит"
Теракты были и в упомянутом 2004-м, и в 2015-м (Когалымавиа) - но это не мешало МАКу участвовать в расследовании.
Текст ПРАПИ здесь привели. В нём нигде не говорится, что расследование АП по причине теракта чем-то отличается от расследования АП по любой другой причине.
Так что отмашка может быть только в стиле "вы там и пальцами не шевелите" - в противном случае процедура запускается "автоматом".
 
Реклама
с чего вся история у них началась и почему крыло сломалось? Negative Pressure - это что имелось в виду?
Они проверяли на утечку топлива, и случайно создали отрицательное давление. Вероятно включили откачку из бака и создали там разряжение.
 
Они проверяли на утечку топлива, и случайно создали отрицательное давление. Вероятно включили откачку из бака и создали там разряжение.
чтобы "создать разряжение" надо наглухо закрыть систему суфлирования топливных баков - топливные баки сообщаются с атмосферой, поэтому откачкой топлива разряжения в нём создать невозможно, при исправном суфлировании, естественно...
 
чтобы "создать разряжение" надо наглухо закрыть систему суфлирования топливных баков - топливные баки сообщаются с атмосферой, поэтому откачкой топлива разряжения в нём создать невозможно, при исправном суфлировании, естественно...
тем не менее у них получилось. Нервюры начали складываться
 
На всех видео/фото из леса можно узреть что-то похожее на обшивку, которую оторвало, положенную сверху на консоль + видно, опять же, что-то похожее люди подбирают и кидают на крыло. Так что погнутый задний лонжерон, выломанная обшивка (или ее часть), покрошенные нервюры - может быть следствием удара оземь..
 
Тогда еще раз вставлю, про характер повреждению нервюр в "схлопнувшемся" крыле


 
Реклама
Назад