Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Вы не думали о том, почему вакуумные насосы - отнюдь не "инверсия" насосов нагнетательных?
 
Читая такие перлы, у меня на ум приходит только Сергей Викторович Лавров и его знаменитая фраза....Жаль что я не дипломат, я бы тоже самое сказал....
 

Насчет "отмены" - спорить не буду, указанный вами не упоминается, как "исходный", но ПРАПИ прошел ряд изменений. И указанного вами подпункта уже нет. И про МАК - ни слова.

С 21.12.1999г. появилась такая редакция ПРАПИ (называется "первоначальная"):
"2. Каждое авиационное происшествие или авиационный инцидент с государственными воздушными судами в Российской Федерации подлежит обязательному расследованию комиссией по расследованию авиационного происшествия или авиационного инцидента (далее именуется - комиссия), которая имеет статус государственной комиссии и образуется в установленном настоящими Правилами порядке."

Последнее изменение - N2339 от 16.12.2022г. Текст сохранился кроме слова "именуется".
"2. Каждое авиационное происшествие или авиационный инцидент с государственными воздушными судами в Российской Федерации подлежит обязательному расследованию комиссией по расследованию авиационного происшествия или авиационного инцидента (далее - комиссия), которая имеет статус государственной комиссии и образуется в установленном настоящими Правилами порядке."
 
я так понимаю ваш вопрос опять потрут, в этой теме только про железяки.
Уже добрались и до регламента деятельности МАК.
Жду, когда же до эксплуатанта и экипаж доберутся. Иногда (чаще всего) причины крайне тривиальны...
 
Если крыло снизу вверх, то к стойке будет приложена сила, направленная на уборку, а не на выпуск, а вот, если сверху вниз, то и стойку потянет на выпуск, и на ГЦ усилие сжатия будет приложено, и панель порвёт, откуда наш "лючок"
 
В зоне изгиба лонжерона - передний узел навески стойки шасси (траверсы). Чтобы так согнуть лонжерон стойка шасси должна "наехать" на лонжерон сзади, сместившись вперед по НП. При ударе оземь это возможно, если крыло ударится о землю ребром, т.е. передней кромкой крыла, или задней, механизацией крыла. Однако, ни спереди, ни сзади не видно характерных следов удара вследствие столкновения с поверхностью земли или воды. Кроме того - стойка шасси осталась в выпущенном положении, стоит вертикально. При ударе ребром ее бы если не оторвало, то она бы ушла вперед колесами, т.е . мы бы увидели выпущенную стойку, но не вертикально, а с наклоном по отношению к плоскости крыла. При этом лонжерон был-бы не только погнут, но вдобавок еще и скручен траверсой, как рычагом, а этого нет. Вывод, который собственно говоря, озвучивался и ранее - крыло упало плашмя, или почти плашмя, в перевернутом положении. Так, как его достали и волокут трактором.
 
Я так понимаю, что Вы речь ведете о ПРАПИ Гос авиации?
Потерпевший катастрофу самолет относился к ГА и в отношении него действует ПРАПИГА-98 - гражданское воздушное судно. МАК упоминается в ПРАПИГА-98 в п.1.1.7: "Полномочия и ответственность специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и на основании статьи 79 Конституции Российской Федерации возложены на Межгосударственный авиационный комитет (далее именуется - МАК)".
 
Последнее редактирование:
Результат зависит от скорости (времени) протекающего процесса
 
Это если сначала крыло, а затем стойка. А если наоборот?
 
и какова же природа такого разрушения нервюр?
 
Был свидетелем как пытались поставить ООШ на замки выпущенного положения применяя положительную перегрузку, что естественно. Если крыло ломается вверх, что тоже естественно, то на шасси действует положительная перегрузка, о силе которой мы можем только догадываться. Да, она превышала предельную по прочности, но на сколько...
 
Да, я понимаю, но ведь она может быть и 5ж+++. Я так думаю, что она была мгновенной и не маленькой, не зависимо от причины отделения плоскости. Что касается замка. Не знаю как на этом типе, но на Як-42(собственно и МиГ 15/17) аварийное снятие с замков убранного положения есть кинематика, что вполне могло сработать, т.е. потянуть при разрушении.
 
Вот не верю я в эту версию, и то что ООШ выпала от перегрузок, по мне так версия того что крыло сломалось вниз более предпочтительна....Скорее шасси уперлось в стенку ниши и ее выдавило наружу.
 
Как оно сломается вниз в полете? Подъёмная сила "ломает" его вверх. Даже на Ан-2 есть расчалки несущие и поддерживающие. Одни работают в полете, другие на земле. Те что идут от фюзеляжа к верхней плоскости (несущие) усилены дополнительными расчалками и при обрыве даже одной необходимо сразу выполнить посадку.
И на приведенных здесь видео ни одна плоскость не полетела вниз, что и есть не естественно.
 
Последнее редактирование:
Наоборот, это если одна и та же сила воздействовала и на крыло, и на шасси. На стойку - чуточку раньше.