Катастрофа самолета Embraer ERJ 135 RA-02795 в Тверской области 23.08.2023

Реклама
Расшифровка СОК каждого полета выполняется ГРАПИ эксплуатанта или по договору со сторонней авиакомпанией, без анализа расшифровок полеты выполнять нельзя - ФАП-128, п.5.7: "...сбор данных бортовых СОК...анализ СОК....".
С аварийных самописцев очень редко снимают информацию, для оперативного мониторинга есть QAR - Quick Access Recorder.

Но это не значит, что расшифровать не могут. Чтобы снять информацию с аварийного то, безусловно, можно обойтись без Эмбраера и даже Хонивелла. Чтоб в Москве для этого не было аппаратуры-нонсенс.
 
Кстати, о чем может говорить вам направление сгиба этих трубок(картинку перевернул, привел консоль крыла в стандартное положении полета)?

Сложный вопрос, на который вот так, сходу и не ответишь... На первый взгляд можно предположить, что крыло отламывалось по направлению сверху - вниз, но насколько я понимаю, аэродинамика "против" - на всех показанных здесь видео крыло отламывается снизу - вверх, что вполне логично. Если не вникать в детали, то в целом пока понятно, что первоначально трещины возникли в зоне стыка заднего лонжерона с фюзеляжем и далее они распространялись вперед по НП. При этом, пока крыло окочательно не потеряло связь с фюзеляжем, подъемная сила, как ей и положено, "ломала" крыло снизу вверх. Но как только крыло потеряло связь с фюзеляжем, пропала и уравновешивающая сила (вес основной конструкции). Если в момент отрыва аэродинамика еще обеспечивала создание подъемной силы на крыле, то вследствие перераспледеления сил корневая часть крыла могла сразу пойти вверх (подъемная сила в широкой части профиля больше, чем узкой), а концевая вниз. Трубки в таком случае согнутся и оборвутся примерно в том же направлении, как на фото... Понимаю, что изломы трубок не особо вписываются в эту версию, да и удар по стабилизатору тоже... В общем, версия как-бы не очень , но другой у меня пока нет... Возможно кто-то другой предложит свою.
 
Последнее редактирование:
У крыла потом был удар о землю в неизвестном положении, что так же могло загнуть выступающие трубки в неожиданную сторону.
 
А есть ли хоть какая официальная информация о расследовании? Или "помер максим, да и *** с ним"?
 
У крыла потом был удар о землю в неизвестном положении, что так же могло загнуть выступающие трубки в неожиданную сторону
Именно так, вы правы. О земную поверхнось, в данном случае - о воду, поскольку крыло из речки вытащили. Если о землю, то это надо было торцом упасть, но только тогда картинка была бы другая, там бы все сплющило. А если о воду и плашмя, то вертикальные стенки особо не пострадают, а выступающие части (как эти трубки) при этом могли и погнуться, могли и треснуть. Как на фото.
 
Чтобы снять информацию с аварийного то, безусловно, можно обойтись без Эмбраера и даже Хонивелла. Чтоб в Москве для этого не было аппаратуры-нонсенс.
А "в Москве" - это где конкретно?

В МАКе точно есть комплекс для работы с аварийными регистраторами практически всех типов. Однако же МАК участия в расследовании не принимает.
И кто будет считывать?
 
Обычно как катастрофа, так сразу пишут , найдены самописцы МАК приступил к расшифровке .А то пишут подложили ву,а может кто из пассажиров что имел при себе и случайно сдетонировал
 
Но, если бы меня спросили куда и как засунуть, то у Эмбраера Легасу в нише шасси туева куча небольших лючков, в которые техники заглядывают только во время тяжёлых форм обслуживания.
Я имел в свое время некоторый опыт работы с автомобилями "очень серьёзных людей". И пока ты работаешь непосредственно возле или в авто, то СБ дышит тебе в затылок так, что аж щекотно. Всё, что ты взял в руки (будь то мультиметр, ноутбук, и т.д. у тебя из рук берут, осматривают, и отдают. И рядом слоняется ещё рыл шесть. А после выполненных работ, еще и осматривают весь авто снизу доверху, включая все возможные ниши и отверстия. Я что-то сильно сомневаюсь, что самолёт параноика по поводу собственной безопасности обслуживают как-то иначе...
кстати пару страниц назад спросили за чёрные ящики,вроде за 40 страниц больше никто об них не обмолвился....
Самописцы имеют стандартный интерфейс и протокол коммутации. Емнип AIRINC xxx (по сути rs485 сильно "extended") . Софт для работы с ними предоставляет производитель. Емнип опять-же там стит Honeywell. У МАКа софт к нему есть. Экспертов из МАКа могут пригласить (и пригласят) как аутсорс под подписку. Причём такую, что что-то районе "1-ой формы". Мяукнешь что-то лишнее - 5 лет расстрела. Единственное, когда может не справится эксперт с софтом - если самописец повреждён. Тогда только к производителю.
 
Последнее редактирование:
примерно, так обслуживаются воздушные суда, перевозящие первых лиц государства в СЛО - ФСО везде и всюду отслеживает.
Служба безопасности ЧВК Вагнер имела полное право отслеживать эксплуатацию техническую самолета, перевозившего первых лиц ЧВК - по моему, об этом речь идёт.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Обслуживание происходит как обычно , с пистолетом никто не стоит везде нормальные адекватные люди
 
А что по этому поводу пишет УПК...
Взяли бы, до почитали - а потом нам рассказали. :)

о привлечении к следственным мероприятиям специалистов, организаций различного образования...
МАК не является российской организацией.

...и их оборудования?
И что там в УПК насчёт оборудования?
Вы полагаете, что эксперт, участвующий в расследовании ДТП, должен свою машину на краш-тест представить? :)
 
Обслуживание происходит как обычно , с пистолетом никто не стоит везде нормальные адекватные люди
я про пистолеты сказок не писал, а порядки в СЛО мне хорошо известны, я туда в командировки ездил на литерные борты...
Отслеживать и стоять с пистолетом это разные вещи, я написал: "отслеживает", прочтите ещё раз, где Вы про пистолет сказки у меня увидели?
 
Я имел в свое время некоторый опыт работы с автомобилями "очень серьёзных людей". И пока ты работаешь непосредственно возле или в авто, то СБ дышит тебе в затылок так, что аж щекотно. Всё, что ты взял в руки (будь то мультиметр, ноутбук, и т.д. у тебя из рук берут, осматривают, и отдают. И рядом слоняется ещё рыл шесть. А после выполненных работ, еще и осматривают весь авто снизу доверху, включая все возможные ниши и отверстия. Я что-то сильно сомневаюсь, что самолёт параноика по поводу собственной безопасности обслуживают как-то иначе...
Тут проходила информация что на каких-то (?) видеозаписях было видно, как к самолёту подходили техник(и) и производили какие-то работы, без охраны. Возможно, что нахождение на "закрытой" территории вносит элемент самоуспокоения.
 
Возможно, что нахождение на "закрытой" территории вносит элемент самоуспокоения.
Не факт, что безопасникам частных компаний позволяют во Внуково резвиться.
Всё же аэропорт базирования СЛО.
 
Тут проходила информация что на каких-то (?) видеозаписях было видно, как к самолёту подходили техник(и) и производили какие-то работы, без охраны. Возможно, что нахождение на "закрытой" территории вносит элемент самоуспокоения.
Работы проводятся без охраны, но выполняют их не абы кто. Мне трудно сказать до какой степени проверяется весь персонал, со мной, в своё время, провели только беседу, но я более чем уверен, что проверка была очень тщательная. Иначе даже разговора не было бы о перевозке первых лиц страны. Но да, сегодня такое время, что, как говорится, "и за копейку..." И Вы правы, поймать на самоуспокоении - как два пальца... Было бы желание.
 
Не факт, что безопасникам частных компаний позволяют во Внуково резвиться.
Всё же аэропорт базирования СЛО.
Борт стоял в Шереметьево на стоянке около бывшего здания ГосНИИГА, там стоянка бизнесавиации находится уже давно, а терминал А теперь тоже для них Перрон деловой авиации и ангарный комплекс А-Групп в Шереметьево
 
Не факт, что безопасникам частных компаний позволяют во Внуково резвиться.
Всё же аэропорт базирования СЛО.
Вы сравниваете "частную компанию" с частным владельцем какого-либо дырчика)) Прежде чем базироваться на территории аэропорта с ним заключается договор, где отражаются многие вопросы. В том числе и вопросы по охране и контролю. Обычно выделяются конкретные стоянки и места для проведения работ. Серьёзные конторы имеют на территории свои ангары. Если чего-то не видно, не значит, что этого нет.
 
Работы проводятся без охраны, но выполняют их не абы кто.
Когда я работал в командировках на бортах СЛО, то ощущение было, что смотрят за тобой внимательно по видео, непосредственно рядом никто из наблюдателей не находился, внешне всё спокойно, но то, что ты "под колпаком ФСО" там чувствуется везде - "отслеживают".
 
Реклама
Я имел в свое время некоторый опыт работы с автомобилями "очень серьёзных людей". И пока ты работаешь непосредственно возле или в авто, то СБ дышит тебе в затылок так, что аж щекотно.
Одно дело, когда ТОиР выполняются "сторонними специалистами", совсем иное- штатными сотрудниками. Так что выводы сами напрашиваются.
 
Назад