Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Каждый из гидроприводов запитан от двух разных систем, на каждой поверхности, кроме элеронов - по два гидропривода. Гидросистем - 3, соответственно, РВ и РН могут работать от каждой из 3 гс, элероны - от каждой из 2
Приняв поражающие элементы и ударную взрывную волну самолёт естественно швырнуло прилично и шухер в салоне, доклад экипажа, а далее полная разгерметизация гидросистемы. Последовала просьба векторения и доклад, что возможности выполнить команду земли занять сотый эшелон, находясь на восьмидесятом может и не представится Начинается лихорадочная ЭВС оценка сложившейся обстановки (возможно) был повторный удар и возможно ВС было сверх облаков и появились свидетели из пассажиров о наличии вблизи самолёта беспилотника (причина огня с земли). КВС запрашивает погоду в Мин-водах . И теперь уже замешательство на земле, сведения о Фактической на запасном пришли с задержкой к этому времени КВС принимает решение сменить запасной и ...версия моя прерывается из-за отсутствия сведений о дальнейших радио переговоров. По-моему при сложившейся нынче ситуации подробный текст переговоров на форуме скоро вряд-ли будет (или вообще не появится). Кстати, приведеные на форуме обрывки переговоров по каким-то причинам могут быть искажены.
 
Тем более - если с управляемостью были проблемы в Грозном, то садиться нужно было незамедлительно. Экстренно. "Мейдей!".
Что еще произошло? Банально - вытекла вся гидражка. И, управляемый сразу после повреждения самолет (о чем свидетельствет решение командира о полете на полтыщи км) превратился в неуправляемый а шансы посадить его целым из 99% уменьшились практически до нулевых.

Вытекла гидрашка - об этом был еще доклад Грозному. Т.е. он стал неуправляемым еще в зоне Грозного.
Вы же писали:

И вполне мог бы приземлиться, если бы пилоты не решили лететь через Каспий, на полтыщи километров, усугубляя аварийную ситуацию до неуправляемой.

Одно дело лететь полтыщи километров вдали от земной поверхности, и совершенно другое - попытаться безопасно приземлить самолет на ВПП.
Какая разница приземлиться сразу или через полтыщи км?
Плюсы сесть сразу:
- экипаж менее уставший после длительного пилотирования неуправляемого самолета.
Плюсы лететь полторы тыщи км:
- самолет легче
- экипаж хоть немного, но приноровился к управлению неуправляемым самолетом

Вы хоть на тренажере пробовали с подобным отказом посадить самолет?
 
Инцидент - невозможность посадки в аэропорту назначения вызванная работой систем РЭБ,
- "внешнее воздействие" на ВС, которое привело к потере управляемости штатными средствами,
- задержка с обеспечением аварийной посадки.
Катастрофа - нештатное снижение и касание грунта,
взрыв топливовоздушной смеси, разрушение конструкции ВС,
гибель части пассажиров и экипажа.
 
Последнее редактирование модератором:
МУ 43°53'01.43" С 51°00'38.54" В
ЦП 43°53'02.03" С 51°00'44.67" В
ХЧ 43°53'04.74" С 51°00'55.24" В
 
Последнее редактирование модератором:
Одно дело лететь полтыщи километров вдали от земной поверхности, и совершенно другое - попытаться безопасно приземлить самолет на ВПП.
Какая разница приземлиться сразу или через полтыщи км?
Плюсы сесть сразу:
- экипаж менее уставший после длительного пилотирования неуправляемого самолета.
Плюсы лететь полторы тыщи км:
- самолет легче
- экипаж хоть немного, но приноровился к управлению неуправляемым самолетом

Вы хоть на тренажере пробовали с подобным отказом посадить самолет?
Еще к плюсам - нет гор, нет РЭБ.
 
Инцидент - невозможность посадки в аэропорту назначения вызванная работой систем РЭБ,
- "внешнее воздействие" на ВС, которое привело к потере управляемости штатными средствами,
- задержка с обеспечением аварийной посадки.
Катастрофа - нештатное снижение и касание грунта,
взрыв топливовоздушной смеси, разрушение конструкции ВС,
гибель части пассажиров и экипажа.
Где? При перенаправлении в Актау?
Что за бред. Думать о сокрытии информации о катастрофе, когда она ещё не случилась.
См #2.195
 
❗️Предварительные результаты расследования крушения самолета AZAL представят в течение 30 дней, заявил замминистра транспорта Казахстана.
 
  • Спасибо
Реакции: SDA
если верить приведенному радиообмену, пилот отвечает что-то в духе "борт под контролем" (не охото сейчас листать и искать точную цитату)
Отказ управления, но борт под контролем? Это такие железные...нервы, что отказ управления, рулим только двигателями и всё под контролем?
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
если верить приведенному радиообмену, пилот отвечает что-то в духе "борт под контролем" (не охото сейчас листать и искать точную цитату)
Отказ управления, но борт под контролем? Это такие железные...нервы, что отказ управления, рулим только двигателями и всё под контролем?
да, "борт порядок" он передавал. Вроде, даже дважды это прозвучало в переговорах.
 
Последнее редактирование модератором:
Грозному, емнип, должили о проблемах с управлением, а не о потере гидражки
д: AXY8243, Грозный Вышка.
э: На приёме, у нас отказала гидравлика.
д: AXY8243, понял. Можете выполнять курсы?
э: Нет, не можем выполнять.
 
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво)

08:16:16
д: AXY8243 вас понял, какая помощь вам нужна?
08:16:41
э: Какая в Мин-Водах погода, окажите пожалуйста помощь.
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Не понял
д: AXY8243 в 16 минуту.
э: Что в 16 минуту?
д: AXY8243 повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.
08:17:15
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок, следуем на Мин-Воды.

08:23:03
д AXY8243 Грозный Вышка.
э: На приеме, у нас отказала гидравлика.
д: AXY8243 понял. Можете выполнять курсы?
э: Да не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.
д: AXY8243 влево курс 100, поправка вправо курс 100.
э: Вправо курс 100. Погоду Махачкалы.

08:23:42
д: AXY8243 погода Махачкалы: ветер 310 гр 2 м/с, видимость 3300, нижний край 750м, дымка QNH1026гПа, полоса в работе 32
э: Понял
08:24:26
д: AXY8243 подтвердите, объявили бедствие?
э: ( Неразборчиво) не понял (неразборчиво)

08:24:43
э: AXY8243 повторите.
д: AXY8243 борт порядок?
э: Борт порядок.
 
Реклама
Обмен с ростовской зоной бы уже опубликовали. А то якобы есть, но никто до сих пор не знает содержимого. А там самое интересное, принятие решение куда следовать.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад