Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Они пытались зайти на ВПП.
Вот этот заход и требовал от самолёта выполнения манёвров, которые повреждённый самолёт выполнять с необходимой точностью ужЕ был не в состоянии ... Попытки выполнения этих манёвров и привели к "приземлению" туда, "куда получилось". Не так разве?
 
Благодарю всех 17 форумчан, которые сказали спасибо. Но, справедливости ради, не факт, что оба раза был выход на ВПР, досконально я не разбирался, это моё поверхностное впечатление.
На Форумавиа один товарищ весьма уверенно утверждал, что первый уход был не с ВПР, а по сигналу СРПБЗ при пересечении горной гряды.

Тем не менее, по прежнему, неудачные заходы в Грозном по любой причине не имеют отношения к причинам АП.
 
Возможно так. Но в очередной раз - они пытались выполнить посадку на ВПП.
 
Конечно не имеют.
Просто в результате "слива" CVR появилась возможность обсуждения нескольких ОТДЕЛЬНЫХ аспектов (в рамках) произошедшей катастрофы:
(1) В результате известных событий - НЕ гарантируется более надлежащая/непрерывная работа ЧАСТИ средств обеспечения навигации и систем посадки в ряде регионов РФ.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ:
Каким-то образом в аэропорты соответствующих регионов РФ осуществляются РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ на ВС и под управлением ЭКИПАЖЕЙ, очевидно НЕ ГОТОВЫХ к выполнению полётов с использованием "резервных" средств навигации/посадки.
Происходившее в кокпите AZAL можно считать серьёзной ПРЕДПОСЫЛКОЙ К АВИАЦИОННОМУ ПРОИСШЕСТВИЮ, которое не привело к аварии/катастрофе, НО заслуживает самостоятельного обсуждения.
(2) _НЕ_ПОДТВЕРЖДЕНО_ Внешнее воздействие на гражданский самолёт средствами ПВО. В рамках форума - нет смысла обсуждать это. Владеющие информацией и "вырабатывающие процедуры" - под подпиской.
(3) Выбор места и способа посадки самолёта с определённым набором технических неисправностей. Pilot62 уверен, что выбор был заведомо предопределён соответствующими инструкциями/руководствами и был единственно правильным. "Отдельные товарищи" сомневаются в оптимальности выбора, и предлагают скорректировать "руководства и прочие предписания" с учётом практического (ограниченно удачного) опыта, о чём и хотят поговорить.
 
Спутникового нет( если только личный)- удовольствие не из дешёвых да и зачем там он нужен.
Вы когда нибудь пробывали позвонить из самолета.?
Попробуйте - вопросы отпадут сразу.
 
у них из СРЕДСТВ оперативной балансировки по тангажу была тяга двигателей и управление центровкой ("живой груз")... что очевидно предоставляет ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ возможности управления. У КВС есть ПРАВО распорядиться этим дополнительным ресурсом; требуются ли ему для этого какие-то дополнительные "разрешения/инструкции"? ... (Вопрос к Pilot62 прежде всего)

ЕСЛИ БЫ курс посадки выбирался бы на площадке 20000х20000 - бОльшая либо мЕньшая ли была бы вероятность благоприятного исхода? ... (И тут опять-таки жду комментариев от Pilot62).
 
Последнее редактирование модератором:

1. Право есть. Но никаких намёков на то, что посадку лучше производить вне аэродрома но вблизи ВПП в инструктивном материале нет, и не будет. Думаю, никто не будет разрабатывать инструкции для случая Потеря управления. Слишком мала вероятность и риск. Если будут - флаг им в руки.
2. Вероятность благоприятного исхода при посадке на площадку 20000х20000 больше, чем на ВПП.
Но экипаж пытался выполнить посадку на ВПП.
Такая замечательная площадка - это фантастические мечты без всякого повода.
 
Последнее редактирование модератором:
Еще раз повторю , были версии , что якобы хотели \ планировали "плюхнуться в степи" , такая идея , на мой взгляд - абсурд ( и пилоты могли это понимать \ знать ) , там практически нет и не бывает ничего действительно ровного ( пригодного) .
Кукуруза или пшеница - "автострада" , по сравнению с "обычной" степью...
 
Реакции: FFB
были версии , что якобы хотели \ планировали "плюхнуться в степи"
Если бы хотели/планировали, то на стенограмме переговоров это было бы. Но на стенограмме этого нет, но за 30-40 секунд до столкновения с землёй согласно этой же стенограмме они ищут полосу.
 
Уже писал раньше - при управлении самолетом только тягой двигателей пилоты с третьего захода посадили А300 в Багдаде.
Так что теоретически и Е190 можно было посадить. Но теория и практика - далеко не одно и то же.
Не стоит осуждать пилотов что не все живы остались.
 
Последнее редактирование модератором:
Так что теоретически и Е190 можно было посадить.
Вираж с такими углами и скоростями однозначно борт разложил. Стрелкой направление перед ударом о землю:

"Сделаем вираж если получится". Не получилось

 
Последнее редактирование:
Первый уход:

04:53:10,4 04:53:12,0 РИ Approaching minimums.
04:53:12,4 04:53:14,8 КВС Not in sight, continue.
04:53:12,9 04:53:14,0 2П Ничего не видно.
04:53:15,7 04:53:16,8 РИ Minimums.
04:53:17,2 04:53:19,6 2П Open not in sight (illeg).
04:53:17,3 04:53:19,2 КВС Ой бля, ой бля.
04:53:19,5 04:53:20,1 КВС Go around.

Второй уход:

05:11:10,9 05:11:12,2 РИ Approaching minimums.
05:11:12,1 05:11:13,5 КВС A, runway not in sight.
05:11:16,6 05:11:17,3 РИ Minimums.
05:11:21,6 05:11:22,1 2П Go around?
05:11:23,4 05:11:25,3 КВС Нихуя я не вижу (полностью/полосу), пошли.
05:11:26,1 05:11:26,9 КВС Давай Go around.
05:11:27,3 05:11:27,9 2П Go around?
05:11:33,7 05:11:34,5 2П Positive rate.

Для ознозначного ответа достигли ВПР или нет не хватает важной информации - на какой высоте прозвучало "Минимум", точнее какой минимум установил экипаж
 
Последнее редактирование:
Что же касается связи с Баку - позавчера тут выложили ссылку на 40-минутное интервью с КВСом AZALовского А320 - начальника службы безопасности полетов авиакомпании (и ведущий, и он говорят на чистом русском). Там был вопрос, была ли связь у них с авиакомпанией, и он отвечает, что такой возможности нет, только некие текстовые сообщения - но очевидно, что экипажу было совсем не до них. Как впрочем и вообще не до связи в их ситуации. А всю необходимую информацию доводили через диспетчеров
 
Последнее редактирование модератором:
Что-то тут уже десятки страниц обсуждается уход Эмбраера на запасной аэродром после двух попыток посадки. Это рядовое событие, такое случается десятки/сотни раз в день по разным причинам.
Но вот факт, что гражданский рейсовый самолет оказался в зоне боевых действий, экипаж об этом не был информирован, ПВО, похоже, тоже была не в курсе о полете и вовсю работала, аэропорт давал разрешение на посадку, практически тут не рассматривается и никак не оценивается.
 
Спасибо. Значит, все таки моё и наше первоначальное мнение было верным . ВПР была достигнута в обоих заходах. "Ой бл.. ой бл.." только не понятно что означает.
 
Последнее редактирование модератором:
Реакции: Www2

ПВО не была в курсе?
Тогда с какого перепугу включили РЭБ которая заглушила сигналы GPS?
 
Хотите сказать, что они были в курсе пролета Эмбраера в зоне их работы?
Сильно сомневаюсь.
 
А их никто и не осуждает. Очевидно, что делали лучшее из того, что считали лучшим. Для чего и проводятся расследования и пишутся отчёты. Чтобы никому не пришлось бы более никогда делать что-то подобное, а если всё же придётся - то иметь рекомендации по действиям, имеющим чуть более высокую вероятность благоприятного исхода.
 
По уиечке с речевого самописца.
Было ли уже про то, что они при заходах в Грозном давление неправильно установили - 1025 вместо 1005 ?
Диспетчер потом ещё уточнял у них при уходе на запасной - почему вместо 500м летите на 330м ?
Этак они, если бы честно по приводам заходили - то уже тут имели все шансы угробиться, 2 раза.
 
Так. И что это меняет?