Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Плавно снижаться? Ну и размотало бы их по тангажу где-нибудь на высоте 200 метров, потому ветер сменился, а запаса высоты уже не было бы, до полосы еще далеко и все, п%%да куда-нибудь в море.

И что касается выхода на курс. Ну если вдруг самолёт так легко управлялся, лучше уж восьмерки над впп наматывать, а не над морем. Там хотя бы спасатели рядом.
жОсткая рекомендация, ничего не скажешь. "Болтаться" на высоте 200+ метров, выписывая восьмёрки над ВПП... Рекомендация действует до полной выработки топлива, надеюсь? ... Дальше - очевидно следует действовать по FCOM, раздел "отказ двух двигателей"??
Прям какой-то аж ... vergüenza ajena.
 
Реклама
Плавно снижаться? Ну и размотало бы их по тангажу где-нибудь на высоте 200 метров, потому ветер сменился, а запаса высоты уже не было бы, до полосы еще далеко и все, п%%да куда-нибудь в море.

И что касается выхода на курс. Ну если вдруг самолёт так легко управлялся, лучше уж восьмерки над впп наматывать, а не над морем. Там хотя бы спасатели рядом.
По моему, что касается выхода на курс, а не проще было по кратчайшему маршруту пересечь Каспий, выйти на Устюрское Плато и там уж экспериментировать с механизацией и ручным выпуском шасси, (топливо на борту было) и никаких губительных восьмерок. Подробная траектория и расшифровка параметров покажут, как бросало самолёт на трагической восьмёрке и почему видео зафиксировало нырок до срабатывания сигнализации минимальная высота и последующий набор переходящий в крутое снижение с развивающим правым (превышенным) креном. Да и возможно будет приведена расширенная запись переговоров в экипаже. Кстати, полеты с проблемами в управлении ВС и переходом на разнотяг были и ранее, но как реклама вещает " а если был банк ВТБ...", так, что обсуждения в форумах весьма актуальные и нет неоходимости ждать оперативных Окончательных отчётов от соответствующих органов и за примерами ходить далеко не надо.
 
Знаете, я в таких случаях говорю - меня на борту не было, а не излагаю свои теоретические подвиги. Хотя они и у меня возникают. Но... И вообще я спрашивал о варианте "предпосадочного брифинга". Который в том экипаже толком и не нужен. Хорошо когда летишь один, но очень хреново, когда в кабине не один, но в самый ответственный/сложный момент рядом никого не оказывается. И да, согласен - лишь бы не мешал. Поэтому, какой брифинг с "пустой чашкой". А в ШРМ был лучше? Просто там капитан весь мат и эмоции, здесь изложенные, гасил вежливым словом "ПОЖАЛУЙСТА".

В последнее время то тут, то там мелькала информация о случаях, когда КВС в полете терял работоспособность и даже умирал в своем кресле.
Вот не знаем мы: что происходило в кабине в последние мгновения полета. Понимаем, что вся нагрузка в полете легла именно на КВС. Косвенно об этом свидетельствует и эмоционально напряженная атмосфера разговоров в полете, и тот факт, что командир как минимум дважды просил дать ему воды. Может и не случайно. И встреча с землей в крене могла быть из-за того, что бороться с ним в этот момент было уже некому... ИМХО.
 
В последнее время то тут, то там мелькала информация о случаях, когда КВС в полете терял работоспособность и даже умирал в своем кресле.
Вот не знаем мы: что происходило в кабине в последние мгновения полета. Понимаем, что вся нагрузка в полете легла именно на КВС. Косвенно об этом свидетельствует и эмоционально напряженная атмосфера разговоров в полете, и тот факт, что командир как минимум дважды просил дать ему воды. Может и не случайно. И встреча с землей в крене могла быть из-за того, что бороться с ним в этот момент было уже некому... ИМХО.
В комиссии по расследованию явно будет в летной подкомиссии создана Группа авиационной медицины и проведены исследования биологического материала. В отчёте Группы однозначно будет обозначено наличие стрессового состояния пилотирующих лиц и внезапного заболевания в полете. А пока версия может иметь место, достаточно при даже кратковременной потере сознания резко дёрнуть один из РУДов и развитие крена неизбежно или судорожное зажатие и уборка РУД на МГ приведет к интенсивному опусканию носа ВС.
 
Если бы "Ковер" объявили после первого неудачного захода - неужели бы экипаж выполнял второй заход? Или взял курс на выход из зоны "Ковра"?
Только тут "до наоборот" , режим "икры" объявляется не по наличию гражданских бортов в зоне защиты объекта , а по прилету \ вероятности \ возможности приближения \ обнаружения "супостатов"...
Притом такое событие "немного сложно" прогнозировать и отслеживать при "технических " ограничениях ( отсутствие 100% покрытия местности системами контроля ) и одновременно скрытности нападающих ( подход к объекту с "обходом" систем ПВО ) .
Еще и не вполне прогнозируемое поведение "при уходе " на запасной ( ...ные - Махачкала , Баку , Актау....) .
Притом так и не посчитано ( не озвучено ) "место контакта" с ВС от зоны ( где то мелькало "самоуничтожение ракеты #2 - 55км" , что дальше штатного - (неточно) ок 25-30 км ).
 
Последнее редактирование:
Дырки в гидросистеме (боевые повреждения), РЛЭ не предусмотрены.
Корейцам в 1971 году удалось посадить на пляж самолёт с дыркой в фюзеляже после взрыва бомбы и отказом управления.
Korean Air Fokker F27 HL5212.

Korean_Air_Fokker_F27_HL5212_wreckage.jpg
 
...и никаких губительных восьмерок.
Откуда выдумка про губительность.
КВС оценивал управляемость машины после выпуска шасси. Всё логично.

Подробная траектория и расшифровка параметров покажут,
Ваша девичья фамилия Нострадамус?

как бросало самолёт на трагической восьмёрке...
Это и так видно.

... и почему видео зафиксировало нырок до срабатывания сигнализации минимальная высота и последующий набор переходящий в крутое снижение с развивающим правым (превышенным) креном.
Я даже не сомневаюсь, что вы бы справились лучше.

Крен был вызван боковым ветром - у него как раз было направление 20. Аккурат под левое крыло поддувало.
Небольшой ветерок, но его хватило, ибо парировать крен было нечем.

Кстати, полеты с проблемами в управлении ВС и переходом на разнотяг были и ранее,..
Были.
Кому-то повезло - а кому-то нет.

но как реклама вещает " а если был банк ВТБ...", так, что обсуждения в форумах весьма актуальные и нет неоходимости ждать оперативных Окончательных отчётов от соответствующих органов и за примерами ходить далеко не надо.
Дальше уже всё полностью невразумительно...
 
Только тут "до наоборот" , режим "икры" объявляется не по наличию гражданских бортов в зоне защиты объекта , а по прилету \ вероятности \ возможности приближения \ обнаружения "супостатов"...

А где я писал что "Ковер" объявляется по наличию гражданского борта в зоне защиты объекта? Процитировать можете?
Притом такое событие "немного сложно" прогнозировать и отслеживать при "технических " ограничениях ( отсутствие 100% покрытия местности системами контроля ) и одновременно скрытности нападающих ( подход к объекту с "обходом" систем ПВО ) .
Беспилотники невидимки, летят с огибанием рельефа на сверхмалых высотах, их никто не видел до последнего момента. С развитием современных технологий в принципе в это можно поверить.
Да вот только заковыка одна - зачем было включать РЭБ которая глушит сигналы GPS если о нарушителях никто ничего не знал?
 
А где я писал что "Ковер" объявляется по наличию гражданского борта в зоне защиты объекта? Процитировать можете?

Беспилотники невидимки, летят с огибанием рельефа на сверхмалых высотах, их никто не видел до последнего момента. С развитием современных технологий в принципе в это можно поверить.
Да вот только заковыка одна - зачем было включать РЭБ которая глушит сигналы GPS если о нарушителях никто ничего не знал?
Я тоже не утверждал , что говорили , однако имеют место попытки "притянуть" к причинам АП - различные , не прямо связанные события - "несвоевременное " включение РЭБ , объявление "Ковер" , отсутствие GPS , "работу" ПВО и "неправильную" Вышку.
Вообще то разное время включения РЭБ ( возможное \ распознанное как угроза налета ) , объявление ""ковер" и работа ПВО - в расстояниях ( дистанции от объекта \ направлении движения БПЛА ) , это по логике и ответ - "зачем" и "вдруг".
Притом включение РЭБ и "ковер "не являются главной\ прямой причиной проблем с воздушным движением и как отмечалось ранее , проблемы с GPS имеются во многих регионах и причина не "злые" ПВО , а скорее наоборот - терроризм в отношении гражданских объектов , что я и сказал.
Да борта летают , тем не менее и вполне удачно - см . ВД в Грозном в тот же день.
Только налеты БПЛА и их "авторы" , почему то из списка причин - старательно замалчиваются...
 
Последнее редактирование:
Реклама
А где я писал что "Ковер" объявляется по наличию гражданского борта в зоне защиты объекта? Процитировать можете?

Беспилотники невидимки, летят с огибанием рельефа на сверхмалых высотах, их никто не видел до последнего момента. С развитием современных технологий в принципе в это можно поверить.
Да вот только заковыка одна - зачем было включать РЭБ которая глушит сигналы GPS если о нарушителях никто ничего не знал?

Это не заковыка, это вольное допущение о том, что проблемы с GPS связаны с ковром. Но глушить могли как по другим причинам, так и другие лица. GPS глушить умеют и делают много лет как, раньше правда это РЭБ не называли. Достаточно покатать с навигатором и убедиться в том, что GPS давят повсеместно, видимо прикрывая те или иные важные объекты. При этом дронов там нет. В том же Грозном имеет смысл выяснить - может там GPS постоянно/часто заглушен, просто остальным бортам это не помешало сесть/уйти на запасной/в общем без происшествий - и мы про эти помехи потому не знаем.
 
Назад