Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Да. Это главный вопрос, самое тонкое место - объявлялся ли "Ковёр" ДО начала работы ПВО. (После - не считается). И если объявлялся, то каков был промежуток времени между объявлением и началом работы - читай достаточно ли было времени чтобы вс покинули опасный район.
Раньше кто то писал - беспилотик летел низко вдоль русла реки, поэтому его не видели.
Интересно, какое русло реки (или рек) от Черного моря до самого Грозного что беспилотник ранее не был обнаружен средствами ПВО?
Раньше увидели - раньше объявили бы "Ковер"
Раньше объявили бы "Ковер" - раньше самолет оказался бы в безопасной зоне.
Раньше оказался бы в безопасной зоне - не было бы этой темы.
 
Вероятнее всего - обстреляли БПЛА, попали, БПЛА взорвался. Осколки ЗРК полетели дальше, обломки БПЛА после его взрыва - во все стороны (но чуть медленнее). Самолет был далеко и до него долетело случайно несколько осколков ЗРК (первый удар) а потом несколько осколков БПЛА (второй). Ну и так как скорость и тех и других была невелика то и разрушения небольшие, но видимо так зацепило гидравлику что она вылетела вся (или что то неудачно перебило).
Интересная версия. которую можно будет подвердить только с записи СОК самого Панциря (если подобная функция там вообще есть).
После расшифровки CVR/FDR будет точно понятно на какой высоте был Е190 во время попадания (попаданий).
Если в кабине еще и 3 микрофона было работающих, можна будет по разнице времени опеределить где именно относительно нее(кабины) были сами подрывы боевой части (как сделали в случае с MH17)
 
Сколько раз просили нарисовать возможную плоскость разлёта осколков и место подрыва БЧ. Осколки обтекателя БЧ могли (полетели) вперёд и разнесли часть пилона на левом крыле, что прекрасно видно на видео из салона
Как вариант
. Альтернативные мнения (желательно графические) только приветствуются;)
Посмотреть вложение 850490
Не буду заводить рака за камень. Моя версия. Это несчастный случай. Борт в районе ожидания или на маршруте столкнулся с одним из дронов самолётного типа, что привело к подрыву Б/Ч дрона ОФ действия. Повреждения нанесены частями разорвавшегося планера и двигателя дрона, частично БЧ. Подрыв произошёл где-то в 4-5м. В пользу этого говорит угол рассеивания осколков 20-30 градусов. Ориентация БЧ торцом к плоскости киля борта. Поэтому и осколков мало и скорость мелких очень маленькая (они не смогли пробить обшивку) группа Отв. №1 на Схеме №2. Очень напоминает отпечаток какого-то стыковочного узла двух цилиндров. Вот отверстия группы №2 треугольные и могут напоминать отпечатки ударов углом прямоугольного тела, т.е. ГПЭ БЧ. Но скорость их маленькая. Отверстия №4 и №5 оставлены предметами типа пруток. Возможно рубленой арматуры. Отв №3 от осколков конструкции дрона. Той же природы и осколок, который заклинил РВ на левом стабе.
Сх №2.jpg
 
В том то и дело, что сегодня здороваются, а дальше как пойдет от диспетчера. Либо он все о нас знает и даёт команды, либо просит рассказать кое что, но это редко. Сегодня так загружено ВП, что стараются меньше загружать эфир в том виде как Вы представили.
Ну в МВЗ точно загрузка на позволяет, а там, где такого трафика нет мало кто не решается озвучить или спросить ЗАР. Особливо ежели туман на АРП или просто МУ такие, что уход не ЗАР вполне реален. Думаю понятно о чем это я. В данном случае вход был в МВ сектор Ростовского ЗЦ, там он все и рассказал из мною перечисленного. Далее вниз инфа идет уже по наземным каналам связи. Повторюсь: если МУ сложные каждый дисп непременно спросит о ЗАР, то ли у ЭВС, то ли у смежного диспа. И каждый КВС непременно сообщит.
 
Значит, он слышал только второй. Кстати, этот персонаж, кажется, в своем видео после спасения обходит хвост самолета, показывает повреждения хвостового оперения и комментирует: "безпилотник въ.. бал".
Что наводит на интересные мысли - он точно был на борту самолёта, если знает что там сзади прилетело? Или наблюдал со стороны?
 
Тут главный вопрос, был ли экипаж на связи с авиакомпанией, а он должен был ее осуществлять, либо напрямую, либо через зональных диспетчеров. Авиакомпания, первая кто обязана была знать что происходит. Ей приходит сообщение о неполадках и она не может целый час быть в неведении. Поэтому все что выше от лукавого...
Связь с авиакомпанией напрямую в полете осуществдяется через ACARS. Современные самолеты имеют оборудование, но авиакомпания должна соотвествующий договор иметь, оплачивать услуги. Некоторые АК экономят...
Но даже если AZAL использует ACARS - экипаж отправляет и текстовые сообщения. В обсуждаемом случае у экипажа явно на это не было возможности.

P.S. Или по "телефону" - если опция имеется
 
  • Спасибо
Реакции: D30
Ну в МВЗ точно загрузка на позволяет, а там, где такого трафика нет мало кто не решается озвучить или спросить ЗАР. Особливо ежели туман на АРП или просто МУ такие, что уход не ЗАР вполне реален. Думаю понятно о чем это я. В данном случае вход был в МВ сектор Ростовского ЗЦ, там он все и рассказал из мною перечисленного. Далее вниз инфа идет уже по наземным каналам связи. Повторюсь: если МУ сложные каждый дисп непременно спросит о ЗАР, то ли у ЭВС, то ли у смежного диспа.
Уж Ростову он точно не рассказывал. Там ребятки все знают. На подходе да, некоторую информацию экипаж даёт, как то выбранную систему захода и, что погоду имеет, либо её запрашивает. Если что-то диспетчеру нужно, он спросит про запасной и остаток. Тут Вы конечно правы при условиях в которых возможен уход. Не знаю как где, но нас пороли за каждое лишнее слово, а на английском и сам не захочешь.))
 
Раньше кто то писал - беспилотик летел низко вдоль русла реки, поэтому его не видели.
Он был как минимум не прав
РЭБ включили уже до момента посадки (значит все увидели), самолет успел 3 раза попытаться сесть, передумать и пойти на Баку и только после этого начали шмалять по БПЛА.
То есть, если бы сразу диспетчер был бы осведомлен о ковре, он бы сразу дал обратный курс или хотя бы на Махачкалу.
 
Реклама
Вероятнее, экипаж рассматривал запасным Актау еще до вылета. Из всех аэродромов (Баку, Махачкала, Грозный, Мин.Воды) там была наиболее хорошая устойчивая погода.

METAR UATE 250400Z 03006MPS 9999 BKN036 03/M00 Q1024 NOSIG RMK QFE766/1022=
METAR UATE 250430Z 03007MPS 9999 BKN036 03/M01 Q1024 NOSIG RMK QFE766/1022=
METAR UATE 250500Z 04007MPS 9999 BKN036 03/M01 Q1024 NOSIG RMK QFE766/1022=
METAR UATE 250530Z 04006MPS 9999 BKN036 04/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250600Z 03005MPS 9999 BKN036 04/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250630Z 04006MPS 9999 BKN036 04/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250700Z 03006MPS 9999 SCT056CB 05/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250730Z 03006MPS 9999 FEW056CB 06/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250800Z 04007MPS 9999 FEW053CB 06/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250830Z 04007MPS 9999 FEW053CB 06/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250900Z 04008MPS 9999 SCT056CB 07/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250930Z 04008MPS 9999 SCT056CB 07/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE766/1022=
Но всегда берут запасным тот который ближе лишь бы прогноз "вписался" в установленные требования. Никто не будет брать запасным дальний аэродром только потому что погода там "наиболее хорошая" - ведь это нужно больше топлива брать. А это соответсвенно больший расход.
 
Зачем гадать? КВС при входе в зону докладывает органу ОрВД свой ЗАР ну и все остальное: эшелон, курс, номер рейса, АРП, остаток, и тд. Так что в РО все это есть.
С какой стати экипажу это докладывать если в а/п назначения погода была не ниже минимума?
 
Последнее редактирование:
Значит, он слышал только второй. Кстати, этот персонаж, кажется, в своем видео после спасения обходит хвост самолета, показывает повреждения хвостового оперения и комментирует: "безпилотник въ.. бал".
Этот "спец по беспилотникам" не знает что у них контактные взрыватели. И если бы беспилотник с БЧ хотя бы 25 кг столкнулся с самолетом - то тот упал бы недалеко от места столкновения.
А вот у ракет "Земля - воздух" взрыватели бесконтактные - вот и масса дырок от осколков.
 
Не буду заводить рака за камень. Моя версия. Это несчастный случай. Борт в районе ожидания или на маршруте столкнулся с одним из дронов самолётного типа, что привело к подрыву Б/Ч дрона
На какой фотографии или видео мы можем увидеть как этот борт с разорванным крылом или кабиной пилотов летит на двигателях и пытается сесть? Как вы собираетесь доказывать то что написали?
 
А если экипаж настолько занят с возниушими проблемами, что ему не до тыкания по клавиатуре чтобы сообщение в компанию отправить?
Или по телефону звонить если такая опция имеется?
А зачем? Я несколько лет был оперативным диспетчером АК. Да, выходили на связь когда дома погоды не было, просили подсказать запасной, но это были чисто коммерческие мотивы и не более. Я обзванивать порты на вопрос примут или нет. Не редко приходилось слышать: - Примем(не имеют права не принять, если статус - обеспечиваем), а вот с вылетом будут проблемы, т.к. ваша АК нам задолжала... Вот и выбирал без проблемный порт, передавал экипажу, а он по любому сам выбирал по погоде, запасу топлива и т.д. А аварийный так там какие могут быть консультации. А то мне уже начинает напоминать "трансатлантический рейс" Омск - Новосибирск. Полетели потому что...
 
Этот "спец по беспилотникам" не знает что у них контактные взрыватели. И если бы беспилотник с БЧ хотя бы 25 кг столкнулся с самолетом - то тот упал бы недалеко от места столкновения.
А вот у ракет "Земля - воздух" взрыватели бесконтактные - вот и масса дырок от осколков.
На него как на эксперта я и не полагаюсь. Но видео явно сделано пассажиром в первые минуты после крушения (на записи он всё еще тяжело дышит), когда еще явно ничего не успели обсудить, и первая его мысль именно о беспилотнике. Может, что-то успел увидеть. Может, даже краем глаза - уверенности у него на этот счет, впрочем, тоже нет.


t.me/haqqin_azz/127537

 
Не буду заводить рака за камень. Моя версия. Это несчастный случай. Борт в районе ожидания или на маршруте столкнулся с одним из дронов самолётного типа, что привело к подрыву Б/Ч дрона ОФ действия.
При этом столкнулся три раза подряд. Да так, что сзади крыла на обтекателе дырка.
 
В обсуждаемом случае у экипажа явно не было возможности применить нормальную практику связи с АК в полете, о которой вы писали.
Я писал потому, что некоторые судят понятиями 30 летней давности и думают, что если экипаж ушёл в рейс, то его на базе услышат только после возвращения, после того, как с вышки вахтенный наблюдатель закричит...Летят! Летят!
Или бортрадист морзянкой что ни будь отстучит.
 
Реклама
кто-то же должен осуществлять взаимодействие с гражданским аэропортом? довести информацию до руководителя полётов
ФП ИВП
176. При незаконном пересечении государственной границы Российской Федерации, применении оружия и боевой техники Вооруженных Сил Российской Федерации по воздушному судну-нарушителю, а также при появлении в воздушном пространстве неопознанных воздушных судов и других материальных объектов в исключительных случаях органы противовоздушной обороны подают сигнал "ковер", означающий требование немедленной посадки или вывода из соответствующего района всех воздушных судов, находящихся в воздухе, за исключением воздушных судов, привлекаемых для борьбы с воздушными судами-нарушителями и выполняющих задачи поиска и спасания.

Органы противовоздушной обороны доводят сигнал "ковер", а также сведения о границах района действия указанного сигнала до соответствующих центров Единой системы.

Центры Единой системы немедленно принимают меры по выводу воздушных судов (их посадки) из района действия сигнала "ковер".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад