Катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW 4K-AZ65 в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Есть сообщения, что Актау действительно первоначально не был запасным (первая мысль КВС - идти на мин воды, вторая - в Махачкалу), и учитывая непростую ситуацию на борту именно МУ стали основным критерием в выборе аэропорта, на втором месте вероятно плоский рельеф, ну и третьем - куда нибудь на восток.
А топлива он взял с учетом возврата обратно в Баку, вероятно это постоянная практика.
 

Интересно, то есть есть свидетель (точнее даже пострадавший), очевидно не являющийся заинтересованным в чем-либо, и сектанты дронов не такие уж уже и сектанты. Поражающие элементы зур так же до сих пор так и не представлены
 
Последнее редактирование:
откуда 2000 метров, если инцидент произошел предположительно на заходе в грозном или уходе, это по расшифровке где то 500 метров, тут то дроны уж точно летать могут
 
Реакции: WWs
А вы наверное не знаете что у Б/Ч дронов взрыватели контактного действия? И что будет с самолетом если Б/Ч взорвется при контакте?
Подобное "решето" как видим на фото - бывает при взрыве Б/Ч с бесконтактным взрывателем. Т.е. когда Б/Ч взрывается на определенном расстоянии от цели.
 
По большому счету, не имеет значения, получил ли самолет повреждения от взамодействия каким либо образом с БПЛА или со снарядом ПВО. Он, как не единажды пртговаривалось, оказался не в то время не в том месте. Ситуация, увы, такова. ((( Виновных искать сейчас есть смысл только в качестве политических спекуляций.
 
Последнее редактирование модератором:
Писал уже тут не раз - у контактного взрывателя есть задержка, которая для типичного применения по неподвижным или малоподвижным целям не имеет значения, а в случае столкновения с самолетом может привести к тому что точка контакта одна, а точка взрыва прилично другая. Тут нельзя однозначно что то сказать не зная ТТХ дрона, траекторий, скоростей и т.п. (если это конечно был он, доказательств как и зур не имеем)
 
Реакции: WWs
И беспилотники вполне управляются для достижения этих целей.
Не поясните каким образом вы собрались поражать поршневым тихоходом реактивный пассажирский лайнер в лобовую пускать али на встречно-курсовых с упреждением? Это что же там за асы у хохлов БПЛА рулят?
 
Если дронов десяток или несколько - то вероятность перестает быть ничтожной. Тем более что речь не о таком уж огромном участке воздушного пространства. Непонятно на основании чего такая версия заведомо отрицается.

UPD спецом дроном попасть в самолет это я тоже думаю нереально.
 
Не скажите. За ЗУР говорит картина разлёта осколков, характерная именно для ЗУР с бесконтактным подрывом, а за "дрон" не говорит вообще ничего, кроме желания отдельных лиц, чтобы это был дрон.
 
Ну насколько я вижу не все считают картину разлета осколков характерной для ЗУР. Есть вопросы к мощности (практически только хвост, многие ПЭ даже не пробили), к вектору прилета ПЭ (сверху и не по движкам), к совершенно разнородным отверстиям. Дрон начиненный чем-нибудь и взорвавшийся поблизости будет формировать примерно такую же картину.
 
Последнее редактирование:
Что такого особенного и заведомо исключающего в высоте около 500 метров?
Высота борта была выше 500м. Между 500м и 2500м.
Но дроны и крылатые ракеты не летают выше 200м. Даже 200м для них очень высоко. Их максимально вжимают в землю, есть видео, где дроны ЛЭП облетают. 30-50 метров норма для них.
Дрон, поднявшийся до 500-2500 метров будет гарантированно сбит, особенно, если ему лететь на 1000км вглубь территории противника.
Может, конечно, вы приведете видео или данные, где дрон летит на 500+ метрах по территории противника?
 
Видео я конечно не приведу, но вот например статейка от украинцев, где они жалуются что шахеды стали летать высоко и их теперь сложнее сбивать как приучились с пулеметов - Эксперт объяснил, почему россияне запускают "шахеды" на большей высоте
Конкретная высота там не указано но говорится что теперь нужны Гепарды для эффективной борьбы, у Гепарда высота поражения от 100м до 3 километров. В общем то как раз наш диапазончик

Высота могла быть даже ниже, мы не знаем точного времени поражения. Просто это все факторы вероятностные, плюс-минус проценты. Ничего из сказанного не исключает вариант с дроном полностью. Если обсуждать вероятности то я соглашусь что версия с ЗУР - более вероятна, но не более того. Даже посчитать эти вероятности затруднительно, ну пусть будет 70 на 30 или 80 на 20. Это же не дает оснований менее вероятную версию отметать заведомо
 
ТКБ-1055 подойдет?

"ЗУР ТКБ-1055 имеет максимальную скорость — 820 м/с. БЧ — осколочно-фугасная, масса а пакете 4-х ЗУР БП — 115 кг."
 
Бывало. Только самолеты летели по установленным, а не по произвольным маршрутам. А это многократно увеличивает вероятность столкновений
 
Уверены что увеличивает? Давайте представим что начиная с сейчас все самолеты станут летать не по установленным маршрутам, а кто как хочет - вам кажется это понизит вероятность столкновений? Особенно в районах аэропортов
 
теперь нужны Гепарды
Собственно ради этого Герани и 30мм получат.

Высота могла быть даже ниже, мы не знаем точного времени поражения
Знаем – 8:16 МСК.
На самом деле, они скорее были между 2500 и 4500, поглядел, как они набирали из Баку.
В 08:12:29 им сказали набирать FL80, а в 08:14:15 им сказали побыстрее набирать FL150
При вылете они как раз с 1000 метров до 2500 метров набрали за 1,5 минуты. Так же при вылете они набрали с 2500 до 4500 метров примерно за 2,5 минуты.
То есть они в момент прилета были уже на ~4000 метрах.

При этом высота – лишь один из факторов, почему не дрон. Конечно, всякое возможно, но на данный момент нет ни одного свидетельства в пользу дроноверсии.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.