еще раз о КАЛ007

старикъ,. А про маневренность и способность Су-15 подлететь к кабине и "показать себя" я уж и вовсе молчу. Су-15 это неманевренное бревно - современные средства совсем другие.
Чел посидел в кабине музейного экспоната и определил пилотажные характеристики истребителя Мощно. Боинг в вашем понимании видимо активно уклоняющийся соразмерный объект, что требовало сверхманевренности, а не огромный лайнер, идущий "равномерно и прямолинейно" на эшелоне с крейсерской скоростью.
Случаев когда старость приходит без мудрости - полно.
Алаверды.Видимо по себе судите. Вы мне так и не ответили: когда вы учились в МАИ и из какого леса нужно было выйти, чтобы только там и услышать о Б747? Похоже, из того леса вы так и не вышли...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Отчёт ИКАО по корейскому Боингу содержит не только радиопереговоры земли и перехватчиков (Су-15 не один в воздухе был), но и магнитофонные записи всех разговоров на различных наземных КП ПВО плюс телефонные переговоры. Всё это было передано в ИКАО, если не ошибаюсь, в начале 90-х. В отчёте всё это содержится в переводе на английский. Там многие и многие страницы материала. Я много лет назад, по-моему в 2013-м, на годовщину события, делал обратный перевод этих материалов на русский и публиковал это всё на зеркальном форуме. По этим материалам видно, какой хаос тогда творился на КП, что при пролёте самолётом Камчатки, что при пролёте им Сахалина. Плюс плохая слышимость на линиях и постоянные крики "Алло! Алло!" при попытках вообще хоть как-то дозвониться.
 
pasajero, самолично помню пытался связаться с удаленной точкой в 80-х - "Сосна" дайте "Березу", "Береза соедините с Ольхой", а уже Ольха внезапно могла набрать московский номер и можно было полчаса повисеть в разговоре бесплатно :)
А если серьезно, это была крайне удачная операция "не наших" спецслужб, аккуратно подставивших корейский самолет под удар, уже тогда вызвавшая в СССР много переживаний о невинных пассажирах - что так и было, удачно возложившая вину на советское руководство, и не случайно этот опыт все время пытаются повторить - подставили малазийский МН17, сейчас вот неразбериха с Эмбраером опять привела в трагедии, пора что-то с этим делать и образовывать расчеты ПВО на предмет определения самолетов ГА и их отличий от прочих.
 
Последнее редактирование:
А-астрономия
Близко он не и подходил. Боковая проеция и размеры 135 (707) и 747 сильно разнятся, раза в этак в полтора.
Л - Логика.
Итак с солнцем мы с Вами разобрались. На две-четверти Осиповича явно не заводили, таки возможностей увидеть боковую проекцию джамбо да еще и в сумерках у него небыло.
 
pasajero, самолично помню пытался связаться с удаленной точкой в 80-х - "Сосна" дайте "Березу", "Береза соедините с Ольхой", а уже Ольха внезапно могла набрать московский номер и можно было полчаса повисеть в разговоре бесплатно :)
А если серьезно, это была крайне удачная операция "не наших" спецслужб, аккуратно подставивших корейский самолет под удар, уже тогда вызвавшая в СССР много переживаний о невинных пассажирах - что так и было, удачно возложившая вину на советское руководство, и не случайно этот опыт все время пытаются повторить - подставили малазийский МН17, сейчас вот неразбериха с Эмбраером опять привела в трагедии, пора что-то с этим делать и образовывать расчеты ПВО на предмет определения самолетов ГА и их отличий от прочих.
В операцию спецслужб, извините, не верю. По отчёту ИКАО видно, какие ошибки совершил экипаж и как он уклонился от трассы на сотни километров. Приводятся также примеры подобных уклонений в прошлом, до этого рейса. Случай не единичный. Как это могли устроить спецслужбы - непонятно.
Советское руководство, кстати, вину никогда не отрицало, что, на мой взгляд, делает ему честь.
 
это была крайне удачная операция "не наших" спецслужб, аккуратно подставивших корейский самолет под удар, уже тогда вызвавшая в СССР много переживаний о невинных пассажирах - что так и было, удачно возложившая вину на советское руководство, и не случайно этот опыт все время пытаются повторить - подставили малазийский МН17, сейчас вот неразбериха с Эмбраером опять привела в трагедии, пора что-то с этим делать и образовывать расчеты ПВО на предмет определения самолетов ГА и их отличий от прочих.
боже мой! Старые маразматики с комплексом преследования и величия, сторонники теорий заговоров и сильной руки. Ключевое слово для понимания всего: НЕРАЗБЕРИХА- не было ни нормальных средств связи, ни взаимосвязи, ни порядка, ни организации. Вас провоцировали, чтобы -ЧТО? Выявить некую Систему, которая как Система не была способна функционировать потому что (см. выше). Вы же сами сдали страну, бодро выстроившись за окорочками. Кому вы на ... сдались, совки? Вы являетесь угрозой не только для самих себя, своих сограждан, но и для внуков-правнуков, будущее которых вы гробите прямо сейчас...

Кстати, тот самый пресловутый Эрси-135, "будучи ключевым звеном провокации"(по вашей теории), почему-то свалил на базу, так и не дождавшись развязки. Упс. Неувязочка.
 
Всё это было передано в ИКАО, если не ошибаюсь, в начале 90-х.
А там только с нашей стороны такие богатые материалы? Или госдеп с пентагоном своими тоже поделились? Для паритета надо было бы. Какие там у них силы и средства вокруг этого инцидента были собраны? Отчёт не читал, но сдаётся что с той стороны как обычно наизнанку не вывернулись 8-).С нашими всё понятно. Но вот точно ли та сторона вся в белом?
 
Л - Логика.
Итак с солнцем мы с Вами разобрались.
Не. На 10 тыс. м. рассветает раньше или позже?-Вашего мнения я так и не услышал.
На две-четверти Осиповича явно не заводили, таки возможностей увидеть боковую проекцию джамбо да еще и в сумерках у него небыло.
На "четверти" оператор не "заводит".+,- пара лаптей. На своем экране пилот увидел цель- задача наведения выполнена. Должил: "Цель визуально и в прицел наблюдаю, впереди слева 2000м"
ЗПС 3/4 удаление 2, как в тире. Поступает команда, видимо на пуск ракет. Доклад: "Цель на сопровождении"- РГС захватила цель. Всё! Он и не подходил для опознавания. Зачем? Такой задачи не ставили. Могу в чём-то согласитья со 109-м: ему было по барабану.
Советское руководство, кстати, вину никогда не отрицало, что, на мой взгляд, делает ему честь.
Что вы несете? какя "честь", кому? Андропову - "генсеку на батарейках?" Да они всем кагалом отпихивались, выставив Огаркова отдуваться. Может Черненке невменяйке? Остается Горби- тот всё признал что делал и не делал.
 
да ладно "полагал"- он своими глазами видел, что это гражданский слон.
Это нарушитель, а не гражданский слон.
Потом, замаскированные борта под гражданские никто не отменял.
 
Мне не то чтобы лень, я давно об этом знаю, но газа уже больные
Конечно, знаешь, мы же с тобой участвовали в обсуждении на параллельном, где был и непосредственный участник тех событий от лица КП.
 
Реклама
Осипович во всех своих интервью настаивал что он точно выполнял междунардный протокол,
Не передергивай, какие то постулаты мировое сообщество родило после происшествия, и соотв приказы и распоряжения, включая изменения в Боевых Уставах.
 
Конечно, знаешь, мы же с тобой участвовали в обсуждении на параллельном, где был и непосредственный участник тех событий от лица КП.
Может кому нужны точные буржуйские знания?
Окончательный отчет.
Или уже было?
 
Последнее редактирование:
По этим материалам видно, какой хаос тогда творился на КП, что при пролёте самолётом Камчатки
Это не хаос. А просто кипишь, и касался он более осмысления обстановки и принятия решения, отсюда и нервоз.
Сам перехват для всех участников был рутина.
 
Ну и как бы напомню всем участникам обсуждения, уничтожить его были ОБЯЗАНЫ ещё на Камчатке не зависимо от его принадлежности.
Собсно, вот и ответ на все вопли либералов от боевого летчика! Только почему-то политическое руководство не просто оказалось в говне, а залезло в него с ногами и поливая себе голову, нижайше молило мировую общественность "простить и понять". Шизофрения? Ага, диагноз такой "расщепление сознания" называется. Как гопота в подворотне, грозные когда темно, а как рассвело: "дяденька, отпустите пжалста". В коленках слабина.
Вопрос на засыпку: что бы случилось, если бы оба корейских борта, добросовестные советские лётчики ( выполнив протокол и опознав их как ГВС) отпустили и т.о. спасли жизнь невинным заложникам ситуации?
-для них самих
-для их командиров
-для политического руководства
-для страны...

"Ответь мне, военный"(с)
 
Последнее редактирование:
pasajero, самолично помню пытался связаться с удаленной точкой в 80-х - "Сосна" дайте "Березу", "Береза соедините с Ольхой", а уже Ольха внезапно могла набрать московский номер и можно было полчаса повисеть в разговоре бесплатно :)
А если серьезно, это была крайне удачная операция "не наших" спецслужб, аккуратно подставивших корейский самолет под удар, уже тогда вызвавшая в СССР много переживаний о невинных пассажирах - что так и было, удачно возложившая вину на советское руководство, и не случайно этот опыт все время пытаются повторить - подставили малазийский МН17, сейчас вот неразбериха с Эмбраером опять привела в трагедии, пора что-то с этим делать и образовывать расчеты ПВО на предмет определения самолетов ГА и их отличий от прочих.
"Не надо искать злого умысла там, где все объясняется обычным раздолбайством".
Они (ЭВС) просто напросто не переключили автопилот на ИНС, и АП "рулил" по магнитному компасу, согласно курсу, который был задан последним. Все было разобрано и разжевано. А пилоты позевывали, обсуждали посторонние проблемы. Я думал эта стюардесса уже навсегда закопана.
 
Вопрос на засыпку: что бы случилось, если бы обоим корейским бортам, добросовестные советские лётчики, выполнив протокол и опознав их как ГВС,
Да в общем то ничего непредсказуемого бы ни с кем не случилось бы. И дособытийв документах четко был описан алгоритм действий перехватчика: опознав как гражданский, перехватчик миганием бортовых огней и выпуском определенную комбинацию сигнальных ракет сигнализировал нарушителю о том что он нарушитель. Далее документы описывали как в том анекдоте, два пути: по указанию КП и если позволяет ВО, остаток топлива нарушитель четко опознан , он мог быть выведен на ЛЗП. Второй путь- перехватчик опять комбинацией сигналов передает нарушителю- следуйте за мной, и выводит его на ближайший пригодный аэродром. А далее в инструкции по действиям по самолетам- нарушителям утвержденной ГК ПВО с двумя нулями, было четко прописано- если нарушитель не реагирует его уничтожают. Окончательное решение принимает КП, причем и ранее описываемых событий КП осуществлявший непосредственное управление перехватчиком при отсутствии связи с вышестоящими КП, имел полномочия на принятие решения на сбитие с последующим докладом при появлении связи. Во время описываемых событий со связью были проблемы на Камчатке, между КП дивизии ПВО в Елизово и КП11 армии ПВО в Хабаровске, как и между РТР на Командорах, которая первая обнаружила отклонение от стандартного маршрута и КП дивизии. Там связь была по КВ каналу, с частыми непрохождениями волн, поэтому КП дивизии получило инфу от РТР Командор когда кореец был уже в центре Камчатки и его увидели локаторы в Елизово. Далее было 3 подъема, последний поднятый мог поразить корейца уже в нейтральных водах в сторону Сахалина, но это уже совсем иная история.
 
Собсно, вот и ответ на все вопли либералов от боевого летчика! Только почему-то политическое руководство не просто оказалось в говне, а залезло в него с ногами и поливая себе голову, нижайше молило мировую общественность "простить и понять". Шизофрения? Ага, диагноз такой "расщепление сознания" называется. Как гопота в подворотне, грозные когда темно, а как рассвело: "дяденька, отпустите пжалста". В коленках слабина.
Вопрос на засыпку: что бы случилось, если бы оба корейских борта, добросовестные советские лётчики ( выполнив протокол и опознав их как ГВС) отпустили и т.о. спасли жизнь невинным заложникам ситуации?
-для них самих
-для их командиров
-для политического руководства
-для страны...

"Ответь мне, военный"(с)
А ты не военный?
Вот ответь мне, израильтянин:), кто признан виновным международными сообществами? Правильно, экипаж.
Остальное все твое словоблудие.
А про политическое руководство, нашел о чём о ком заботиться.
 
Реклама
А ты не военный?
Вот ответь мне, израильтянин:), кто признан виновным международными сообществами? Правильно, экипаж.
Остальное все твое словоблудие.
А про политическое руководство, нашел о чём о ком заботиться.
Шалом и вам, гой-еси, добры молодцы! "ДМБ" -фильм такой, рекомендую- оттудова цитата. Как у вас все просто. Вот на этой простоте и пасутся "тучные стада"...
Вопрос-то был вовси не о "заботе", а о том, кому это выгодно и кто никогда не несёт ответственности. "Этот поезд в огне" ;)
 
Назад