Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

тогда надо с диспетчера начинать, это же он после всех долженных ему траблов, спрашивает: борт порядок?
а экипаж только отвечает
Дисп, судя по инфе одного сомнительного канала, футболист и юрист, а ещё путает право и лево. Интресно как он вообще диспетчером стал, все же зона старта это не только разрешать посадку глянув на полосу, иногда вон векторить приходится, а для этого нужны знания и профильное образование
 
Реклама
Дисп, судя по инфе одного сомнительного канала, футболист и юрист, а ещё путает право и лево. Интресно как он вообще диспетчером стал, все же зона старта это не только разрешать посадку глянув на полосу, иногда вон векторить приходится, а для этого нужны знания и профильное образование
ну к нему явно не только на форумах вопросы будут..
после 21-22 минуты, когда сам узнал про Ковер, еще 5-6 минут был на связи с бортом, но им так и не сообщил,
и вообще не факт, что кто-то сообщил (экипажу),
вот вопрос,
насколько это знание/незнание экипажем про Ковер повлияло на их решения и выбор места..
 
Логично допустить что они есть, но поскольку ничего сенсационного вроде "отправки на верную смерть в море" там нет и быть не может, эти переговоры никакого интереса для информационных набросов не представляют и в отметившихся тут ТГ каналах не выкладываются.
Вообще, есть в этих транскриптах кое что странное. Они, во первых, слиты не официалами. Иначе у них было бы продолжение в качестве переговоров с диспетчером службы Ростов Контроль. А это значит, что у авторов транскрипта был доступ только к записи частоты подхода к аэропорту Грозного. Уж не знаю, где они ее раздобыли, если не целенаправленно сами запись вели в то утро.
 
Ещё странность, почему старт передаёт контролю. Или это стандартная процедура при аварийной ситуации, чтоб не пудрить мозги экипажу частотами и новыми людьми на той стороне?
 
Вот это я не пониманию (без подвоха). Какой там порядок?
Может быть имеется ввиду что пассажиры не паникуют или чего это значит?

ну.. если по своей инициативе сливают, то Ростов не поделился, значит,
а если по чьей-то команде - то команды, значит, еще не было
Оба пилота по национальности русские. И русский для них родной язык, хоть и родились в Баку. Командир Сасовское училище окончил.

Вероятно там стандартная фразеология и ничего более, потому да, набросить не могут, кровавого силовика, требующего утонуть в море приткнуть негде, вот и не публикуют.
Обрйтите внимание на расшифровки на предыдущей странице, очевидно, часть текста урезана (причём самая по-моему актуальная), а вместо этого видим "повторите", "не слышу" "неразборчиво" и все это неоднократно, выражение "борт порядок" это как сказано выше информация на борту отсутвуют какие либо террористические акции.
 
Ещё странность, почему старт передаёт контролю. Или это стандартная процедура при аварийной ситуации, чтоб не пудрить мозги экипажу частотами и новыми людьми на той стороне?
А это скорее всего был не Старт, а Подход. И в транскриптах, вроде, нигде нет позывного диспетчера. Т. е. они были отредактированы, и в них не все содержание переговоров.
 
Обрйтите внимание на расшифровки на предыдущей странице, очевидно, часть текста урезана (причём самая по-моему актуальная), а вместо этого видим "повторите", "не слышу" "неразборчиво" и все это неоднократно, выражение "борт порядок" это как сказано выше информация на борту отсутвуют какие либо террористические акции.
Да, видимо этой расшифровке доверять нельзя. И эмоции мы не слышим (каким вообще тоном это было сказано) и в целом достоверность под вопросом.
 
А это скорее всего был не Старт, а Подход. И в транскриптах, вроде, нигде нет позывного диспетчера. Т. е. они были отредактированы, и в них не все содержание переговоров.
Есть позывной вышка, и команда набирайте 900. Это не подход и не круг.

И ещё, если дисп не знает про ковёр и других бортов в зоне нет, зачем торопит с набором?
 
Реклама
Есть позывной вышка, и команда набирайте 900. Это не подход и не круг.

И ещё, если дисп не знает про ковёр и других бортов в зоне нет, зачем торопит с набором?
Да, точно. Я по диагонали пробежался и даже не разглядел. Тогда, получается, что его на глиссаде подбили, и речи о высоте выше 2 км не идет. И странно, да, что его сразу в Ростов Контроль передали. Много пробелов в этих переговорах.
 
Тем более - если с управляемостью были проблемы в Грозном, то садиться нужно было незамедлительно. Экстренно. "Мейдей!".
Что еще произошло? Банально - вытекла вся гидражка. И, управляемый сразу после повреждения самолет (о чем свидетельствет решение командира о полете на полтыщи км) превратился в неуправляемый а шансы посадить его целым из 99% уменьшились практически до нулевых.
Думаю Вы не правы, они до этого пытались сесть в Грозном на еще неповрежденном самолете, но не смогли этого сделать из за плохой видимости и отсутствия GPS сигнала. О какой посадке в тех же условиях, но с отказавшим управлением Вы говорите? Командир запрашивал погоду в других аэропортах, но там везде были так же не самые лучшие метеоусловия, или сильный ветер с порывами или низкая облачность с плохой видимостью. Очевидно, что приземлиться управляя самолетом по высоте и крену, фактически только за счет изменения тяги двигателей в сложных метеоусловиях шансов гораздо меньше, чем в простых. Пока неизвесно, когда именно было принято решение идти на Актау, но т.к в Грозном у них не было совсем ни каких шансов приземлиться, и они однозначно уходили на запасной, у экипажа явно было время все взвесить и выбрать наиболее оптимальный вариант в сложившейся ситумции. И мне кажется Актау был выбран в том числе и по тому, что там есть вот тот ровный и обширный пустырь, на который они в итоге и приземлились, т к попасть на полосу в их ситуации шансов было не сильно много, а тут и нормальные метеоуслови и относительно ровная и широкая площадка (как запасной вариант) и спасателям в случае чего не далеко добираться.
 
А это значит, что у авторов транскрипта был доступ только к записи частоты подхода к аэропорту Грозного. Уж не знаю, где они ее раздобыли, если не целенаправленно сами запись вели в то утро.
Могли целенаправленно пообщаться с теми кто имеет доступ к нужным магнитофонам в Грозном.
Такая идея не появлялась у вас?
 
Фото/видео поражающих элементов ЗУР появились, знает кто? Их достаточно должно быть внутри.
Вовсе не обязательно. По пробоинам хорошо видно, что много осколков прошли навылет, ещё часть вывалилась уже после удара об землю. Тут ещё высказывается мнение, что поле осколков недостаточное, то есть осколков мало и надо прочёсывать пару футбольных полей. На какой день были предъявлены осколки 10 лет назад? Я не помню.
 
да, хотя по-русски "удар птиц в кабине" звучит странно. Пилот, возможно, не носитель языка, но возраст почтенный - по русски, скорее всего, хорошо говорил. Фраза больше похожа на попытку перевода "bird strike in cabin"

оба пилота - русские
 
Могли целенаправленно пообщаться с теми кто имеет доступ к нужным магнитофонам в Грозном.
Такая идея не появлялась у вас?
Конечно появлялась. Но, допустим, нужно нам за один день найти и транскрибировать переговоры 134.100 Ростов Контроль. Где искать будем, если доступа к архивам ОрВД нет? Очень маленький шанс их вдруг найти на нужный интервал времени.
 
Вовсе не обязательно. По пробоинам хорошо видно, что много осколков прошли навылет, ещё часть вывалилась уже после удара об землю. Тут ещё высказывается мнение, что поле осколков недостаточное, то есть осколков мало и надо прочёсывать пару футбольных полей. На какой день были предъявлены осколки 10 лет назад? Я не помню.
Все не вывалятся, найти не проблема.
 
Ещё странность, почему старт передаёт контролю. Или это стандартная процедура при аварийной ситуации, чтоб не пудрить мозги экипажу частотами и новыми людьми на той стороне?
Странности нет, возможно, с сотового эшелона обязаловка перехода на Ростов контроль. По этому "ну хотя бы сотовый набирете" и как говорится с плеч долой. ДИСПЕТЧЕР тоже был на ушах несколько неудачных заходов под его руководством с использованием обзорного (по-моему) локатора и это заходы по ОПРС, а потом и крайне неудобная дополнительная информация. Не нашел существующую на сегодня схему захода в аэропорту Грозный, но похоже вливания намечаются за такие заходы на горном аэродроме при конкретных метеоусловиях. Хотя, сидя на диване вполне может и ошибаюсь, обладая скудной информацией.замешанной с кофейной гущей.
 
Фото/видео поражающих элементов ЗУР появились, знает кто? Их достаточно должно быть внутри.
Не обязательно много. Высокая энергетика позволяет улететь навылет. Тот же ту-154 сбитый с-200, там немного было осколков. Но были. В радиоаппаратуре в каруксе застревпли. Вытаскивали из силовых элементов конструкции. Но это не быстро делается. Я вон из самолёта осколки выеоаыривал два дня. Смог только 5 шт выковырять.
 
Реклама
Обмен с ростовской зоной бы уже опубликовали. А то якобы есть, но никто до сих пор не знает содержимого. А там самое интересное, принятие решение куда следовать.
А что в решении интересного? Решает квс, выбрал знакомый аэропорт на равнине. Абсолютно логично. Диспетчеры там ничего не решали.
 
Назад