Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Если так, то с какой стати тогда обычные тлф и компы предписано выключать на борту? А ведь там сигналы- комариный укус в сравнении с мощностью излучения РЭБ.
Не требуется. Рекомендуется телефон перевести в режим полета чтобы он зря батарейку не сажал.

Собственно телефон, находясь на пределе дальности с базой, увеличивает мощность передачи до максимума. Но теперь, если дистанция велика, даже по наличии сигнала, сота на будет отвечать.
 
Реклама
Если так, то с какой стати тогда обычные тлф и компы предписано выключать на борту? А ведь там сигналы- комариный укус в сравнении с мощностью излучения РЭБ.

Если кратко, то ни с какой стати, т.к. никакого воздействия на самолёт нет от электроники.
Если интересны подробности, то
 
Как я понял, оттуда берется расписание, вылет, прилет, план полета, а не положение в реальном времени:

Положение тоже. Оно работает и без АДС-Б. Но только с теми самолетами которые были на радарном сопровождении.
 
Если кратко, то ни с какой стати, т.к. никакого воздействия на самолёт нет от электроники.
Если интересны подробности, то

Великолепно наводятся на радио сотовые телефоны, и даже криворукие зарядники иногда. Но это если они совсем рядом находятся.
 
Служба движения никогда и никому не дает информации о движении, если только это не члены комиссии по расследованию АП.:oops:
О да конечно, сказки то рассказывать. Откуда по вашему берет flight aware данные о самолетах? Намек - если я лечу от KMMH до KLVK и где то рядом с E45 запросил радарное сопровождение, то flight aware покажет мою трассу примерно с места на котором мне дали сквок и взяли на оное сопровождение. АДСБ у меня при этом может не быть, оно показывало самолеты очень задолго до появление FR24 и ADSB.
 
Еще один разбор от Литвинова.

Вкратце (не у всех открывается):
- самолет не смог сесть в Грозном из-за плохой видимости и проблемах с навигацией.
- пилот доложил о столкновении с птицами, так как никак не ожидал обстрела.
- при уходе на запасной аэродром самолет был подбит ПВО
- диспетчер полностью помогал экипажу
- КВС вел себя абсолютно грамотно
- Актау был выбран, так как в других аэропортах погода была еще хуже, чем в Грозном
З.Ы
Поправил. Литвинов очень долго разъяснял разницу между сбит и подбит, ну и про погоду в Грозном vs Актау, как мне отметили.
 
Последнее редактирование:
Реклама
По словам Литвинова, они были очень близки к успешной посадке в Актау, а в Грозном у них шансов не было.
Говорить о шансах в Грозном можно только после данных расшифровки СОК и определения степени управляемости самолета по времени после повреждения. Погода - не причина катастрофы.
 
Говорить о шансах в Грозном можно только после данных расшифровки СОК и определения степени управляемости самолета по времени после повреждения. Погода - не причина катастрофы.
Скорее всего помогла, по условиям Махачкалы, было бы намного сложнее. Ну и кроме погоды, "помогли" и пустынные окрестности Актау.
А так... да, вы правы, чего тут болтать зря, пока нет данных
 
При взрыве осколки разлетаются во все стороны (этакий «тор» осколочного поля, который при разлёте увеличивает свои размеры
Добавлю уточнение. На С-75 перед подрывом на ракету передавалась команда для придания нужной формы этому облаку поражающих элементов. Для этого в боевой части было несколько взрывателей в разных местах.
 
О да конечно, сказки то рассказывать. Откуда по вашему берет flight aware данные о самолетах? Намек - если я лечу от KMMH до KLVK и где то рядом с E45 запросил радарное сопровождение, то flight aware покажет мою трассу примерно с места на котором мне дали сквок и взяли на оное сопровождение. АДСБ у меня при этом может не быть, оно показывало самолеты очень задолго до появление FR24 и ADSB.
Не надо быть таким самоуверенным, когда не знаете точно откуда эти данные приходят. В Евроконтроле есть 24-х битные базы данных кодов ВС (стандарт на систему вторичной радиолокации (ВРЛ) режима S), всех зарегистрированных, где можно найти даже историю флайтпланов, с указанием маршрутов и т.д. Раньше можно было получить даже свободный доступ, сейчас только по подписке.
В РФ выделено на ближайшие годы 10 млрд рублей на модернизацию плановой системы РФ и 4 млрд руб. на создание подобной базы в РФ.
 
Что подлетаюшие дроны, что приземляющийся самолёт в данном случае ERJ190 работали через GPS. Глушение эфира это стандартная процедура РЭБ при налётах ВСУ. Самолёту (экипажу) AZAL случилось находится во время посадки в Грозном в очень не простой ситуации с нарушением работы GPS, облачностью и дымкой. Ещё рядом ПВО работало по украинским дронам, а сам район за последние несколько месяцев многократно подвергался нападению со стороны ВСУ. Нужно ли летать в такие регионы? Это допуск Росавиации и политика AZAL и других авиакомпаний. Дилемма летать опасно, но зарабатывать хочется. Если летать в сложных условиях с вероятностью глушения GPS, то однозначно экипаж должен быть подготовленным к такому развитию событий и должна быть максимально возможная синхронизация служб ПВО и ответственных за полёт гражданского борта. Как с этим сейчас после катастрофы неизвестно. Никаких мероприятий AZAL по проверке экипажей на предмет профпригодности не озвучивала. За пару дней доучить пилотов до нужных навыков невозможно. Опять же по диспетчерским службам и их синхронной работе с ПВО полная тишина, а украинские дроны продолжают летать. Вот это как раз напрягает при том что низколетящие дроны часто выскакивают на цель без запаса времени по реагированию
 
Последнее редактирование:
Связь ПВО между отдельными подразделениями - это не те же частоты на которых работает GPS. Явная деза, что якобы РЭБ заглушил связь между двумя комплексами ЗРК Панцирь, и ПВОшники, не зная что делать, завалили гражданский борт
 
Последнее редактирование модератором:
Явная деза, что якобы РЭБ заглушил связь между двумя комплексами ЗРК Панцирь
Так смотря какой РЭБ. Если это какая-то местная самодеятельность, то могли настроить глушить всё и вся. И еще не факт, что подразделения ПВО не обычный сотовый использовали для связи.
 
Добавлю уточнение. На С-75 перед подрывом на ракету передавалась команда для придания нужной формы этому облаку поражающих элементов. Для этого в боевой части было несколько взрывателей в разных местах.
Две команды: К3 и К4, если не изменяет память, в зависимости от того где цель (спереди или сзади). В 70е годы станцию у нас называли СНР-75. Были две модификации Волхов и Двина...
 
Реклама
Назад