Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

... чаще человека просто подводят к принятию нужного решения, а формально принимает его он сам. Так и тут, экипажу просто могли сообщить ...

Доведение искаженной информации чревато...
Проще предположить, что при наличии угрозы прилета беспилотников в а/п плановой посадки некоторые запасные могли оказаться в зоне их атаки. Поэтому и "приветствовался" запасной, что называется: "от греха подальше". Тем более, что реальную причину проблем с гидравликой, похоже, не знал даже экипаж. И выбор запасного был сделан без полноценного учета ситуации на борту. Короче, без расшифровки CVR область гадания слишком обширна. ИМХО.
 
Реклама
Судя по кадрам, входные сверху.
stab.png


Это верхняя сторона левого стабилизатора. Края отверстий "выдавлены изнутри" - места "выхода" поражающих элементов, которые "вошли" снизу.
Вмятины внизу кадра "непрорванные наружу" - удар тоже снизу вверх "изнутри".
КМК
 
Чиновник Росвиации - это тоже уполномоченное лицо
И были бы доступны переговоры с Ростова, то было известно на чем основана версия с баллонами
Пока их нет, все думают, что их придумал диспетчер Ростова и сообщила Россия (в лице Росавиации)
А сама Росавиация придумала, что предлагались другие аэропорты

А не потрудитесь дать ссылочку на заявление кого-либо от лица Росавиации (да и от лица любого другого органа), в котором озвучивается касаемо обсуждаемой аварии?
 
Последнее редактирование модератором:
Посмотреть вложение 850643

Это верхняя сторона левого стабилизатора. Края отверстий "выдавлены изнутри" - места "выхода" поражающих элементов, которые "вошли" снизу.
Вмятины внизу кадра "непрорванные наружу" - удар тоже снизу вверх "изнутри".
КМК
Нет конечно. ПЭ залетали сверху стабилизатора, а низ почти чистый.
Много не сквозных отверстий и это не характерно для штатного ЗРК.
Как будто дрон с бесконтактным взрывателем сзади ВС со снижением пикировал и свои отметины оставил.

190ERJ.jpg

 
Последнее редактирование:
Это верхняя сторона левого стабилизатора. Края отверстий "выдавлены изнутри" - места "выхода" поражающих элементов, которые "вошли" снизу.
Вмятины внизу кадра "непрорванные наружу" - удар тоже снизу вверх "изнутри".
Нет конечно. ПЭ залетали сверху стабилизатора, а низ почти чистый.
Как будто дрон сзади ВС со снижением пикировал
Удивительная способность ставить диагнозы по нечетким фото, при расхождении в оценке изображения на 180 градусов...
 
А не потрудитесь дать ссылочку на заявление кого-либо от лица Росавиации
потрудился, никакого заявления Росавиации о взрыве баллона не нашел (хотя раньше мне это сообщение попадалось)
на данный момент об этом есть только сообщение диспетчера Ростова при передачи борта диспетчеру Актау
 
потрудился, никакого заявления Росавиации о взрыве баллона не нашел (хотя раньше мне это сообщение попадалось)
на данный момент об этом есть только сообщение диспетчера Ростова при передачи борта диспетчеру Актау
Тогда о чём вы распыляетесь налево и направо?
Об этом можно было бы спросить и президента Алиева, но это, к сожалению, односторонняя связь.
 
Последнее редактирование модератором:
Ну и чтобы второй раз не вставать.
О мастерстве экипажа, летящего без РВ над морем и балансирующего полет двигателями и пересадкой пассажиров.
Этот способ не изучают при переучивании и на техучебах, такого упражнения нет в программах тренажерной подготовки. Это именно летное мастерство.
Да, почему нет в программе тренажёра.
Отказ всех трех FCTL computers "проходят" на первоначалке, но там не учат летать с таким отказом, а лишь удержать самолёт от сваливания в течение 20-30 секунд, пока FO сделает ресет компьютеров. Для этой же цели на электрических самолетах установлено тросовое Back Up управление. На разных самолётах по-разному. Например на А330 тросами можно управлять перестановкой стаба. На В777 тоже что-то такое есть. Просто не помню. Но цель та же: 20 секунд, ресет и полетели спокойно.
Если что напутал с 330 и 777 старшие товарищи пусть меня поправят.

В 2024 году больше не отвлекаю. Дай нам Бог в 2025 избежать подобного.
 
Удивительная способность ставить диагнозы по нечетким фото, при расхождении в оценке изображения на 180 градусов...
Называется не верь своим глазам.
Сверху стабилизатора много точек входа поражающих элементов, а снизу пробития нет. Отверстия не сквозные и прилёт был сверху вниз

19.jpg
 
Реклама
Вторичный радиолокатор
Высоту там дает ответчик. Который ее берет с баро приборов. И если пилоты дают неправильную (а они видят в общем то ту же высоту но с поправкой на то что выставлено по давлению, а диспетчер получает по сути давление которое комп пересчитывает в высоту) то значит они установили неправильное давление на альтиметре.

Судя по всему пилоты при посадке без GPS сильно запарились, тем более вопрос - а если вообще в Ембраере авионика для посадки по ОПРС который как я понимаю попросту NDB - а приемников для NDB на куче самолетов может и не быть, это в общем то давно уже экзотика во всем мире почти.
 
Не согласен. Берет информацию с бортовых ответчиков ADS-B.
ну да. Которые берут координаты с GPS. На сегодня диспетчеры почти не пользуются этой информацией, пользуются в первую очередь вторичной радиолокацией. А FR24 пока все еще игрушка для молодежи. Да и дает оно в целом год рождения бабушки, в отличие скажем от FlightAware который по умолчанию дает данные с радиолокации и лишь если их нет - с ADSB. Я много раз видел случаи когда FlightAware рисовал реальную картину а FR24 чушь.
 
Высоту там дает ответчик. Который ее берет с баро приборов. И если пилоты дают неправильную (а они видят в общем то ту же высоту но с поправкой на то что выставлено по давлению, а диспетчер получает по сути давление которое комп пересчитывает в высоту) то значит они установили неправильное давление на альтиметре.

Судя по всему пилоты при посадке без GPS сильно запарились, тем более вопрос - а если вообще в Ембраере авионика для посадки по ОПРС который как я понимаю попросту NDB - а приемников для NDB на куче самолетов может и не быть, это в общем то давно уже экзотика во всем мире почти.
От ответчика высота всегда поступает по QNE и на FR тоже по QNE, а в АС УВД на установленной высоте выполняется пересчет по QNH аэродрома, поэтому кто-то и замечает разницу высот.
 
Вообще-то у диспа "первичка" была. Вторички могло и не быть. Или искажать. Из-за РЭБ. Чем он пользовался - ХЗ....
Диспу - смысл врать? Что видит, то и говорит (не Буратино ж, сам себе)... У экипажа - основания были. Выше, ув. 310 на этот вопрос ответил.
Не могло у диспа не быть вторички. Как раз высоты с радара у него нет, радар высоту не определяет (обзорный) или если определяет то с точностью до километра.
 
Разницу высот между 350 м аэродромных и 500 м бортовых средств можете пояснить? И крайний график FR24, который совсем не согласуется с р/о? Я - нет...
Проще паренной репы - на борту неправильно давление накрутили на альтиметре. А диспетчер видел высоту которую выдает ответчик, а на нем ничего не накручивают, он дает высоту по стандартному давлению а потом его переводят в аэродромное. Ну или у них врала статика немного, тоже могло быть хотя и сомнительно.
 
У Панцирь С1 БЧ = 20кг из которых 14.5 кг ПЭ. Это весьма не мало при узком конусе разлёта.
Можете представить плотность поля ПЭ если зафиксированы случаи, когда из 12 штук 227 мм РЗСО HIMARC поражаются все цели двенадцатью ракетами 57Э6Е. Это 100 % эффективность.
В этом ролике четыре из шести целей сбито и очень хорошо видна воздушная обстановка через обзорный локатор.
ERJ190 нарезал круги возле ВПП пытаясь сесть. Как его могли перепутать с дроном совершенно не понятно.
А прилёт нескольких ракет по не высотной и не скоростной цели совсем не вяжется с характером поражения ERJ190, который умудрился после всего перелететь через Каспийское море
14.5 кг - это немного, пустотелая гиря тяжелее. Фронтовые байки про 12 хаймарсов из 12 такой себе аргумент. Просто подождите результатов расследования.
 
А откуда он их берет?
Положение с локатора, высота с ответчика, сейчас уже видимо если данные ненадежны то добавляют и с АДС-Б. И он берет данные из системы управления воздушным движением, а не тупо принимает то что там АДС-б передают.
 
Реклама
он берет данные из системы управления воздушным движением
Как я понял, оттуда берется расписание, вылет, прилет, план полета, а не положение в реальном времени:

 
Назад