Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

T202, стержневые ПЭ отпилили бы эту плоскость.

Зенитная управляемая ракета 57Э6​

Боевая часть предназначена для поражения воздушных целей и состоит из взрывчатого вещества и поражающих элементов.

Поражающие элементы представляют собой осколочную рубашку и скрепленные между собой стержни, которые уложены вдоль по поверхности взрывчатого вещества и соединены попарно между собой.

Осколочная рубашка представляет собой стальные кольца с нанесенной на них внутренней насечкой. Скорость разлета осколков 1500…2000 м/с.

После подрыва боевой части стержни образуют кольцо. Зона поражения определяется максимальным радиусом стержневого кольца и достигает в диаметре 12 м при коэффициенте сплошности поля 90 % и 18 м при коэффициенте сплошности поля 65 %.

Преимущество такой боевой части состоит в том, что образующееся кольцо действует на значительной площади, разрушая конструкцию цели.
firefox_gh1YGGdflz.png

Отдельный класс ОБЧ с ГПЭ представляют стержневые боевые части ракет, предназначенные для действия по панелям летательных аппаратов. Основным элементом стержневой БЧ является набор стержней квадратного или круглого сечения, уложенных на по-
верхности заряда, как правило, под небольшим углом к его образующей. Стержни могут быть соединены (сварены) попеременно верхними или нижними концами либо не иметь связи друг с другом. При подрыве они разлетаются, образуя при связанных стержнях сплошное кольцо,
а при несвязанных – прерывистое с перекрытием. Преимущество стержневых ПЭ перед обычными компактными ГПЭ заключается в нанесении сплошного разреза обшивки и силового набора, приводящего к разрушению конструкции планера, т.е. поражению воздушной цели по классу «мгновенное разрушение цели в воздухе».

Неконтактный датчик цели является активным радиолокационным устройством. Он предназначен для выдачи сигнала на контактный взрыватель для подрыва боевой части при пролете ракеты мимо цели в радиусе до 5 м для малогабаритных целей (ракеты, дистанционно пилотируемые летательные аппараты) и до 9 м для крупногабаритных (самолет, вертолет). Радиус действия неконтактного датчика цели установлен с учетом зоны эффективногодействия поражающих элементов боевой части.

Неконтактный датчик цели представляет собой моноблок, расположенный в головном обтекателе ракеты (рис. 2.23). Он состоит из электронного блока, передающего и приемного устройств. Передающая антенна установлена внутри радиопрозрачного наконечника. Приемные антенны расположены в прямоугольных пазах маршевой ступени.
firefox_zMTPs3E8cf.png

Работа неконтактного датчика цели основана на использовании отраженных целью радиоимпульсов при попадании ее в зону прямого облучения передающего устройства.

Неконтактный датчик цели является адаптивным. При пролете вблизи земли в условиях стрельбы по низколетящим целям его чувствительность загрубляется, а при стрельбе по наземным целям датчик отключается.

В системе управления предусмотрена задержка срабатывания неконтактного датчика цели. Она определяется ЦВС БМ в зависимости от направления движения цели и ее размеров. При стрельбе навстречу цели и в работе по малоразмерным целям задержки нет.

При стрельбе вдогон задержка срабатывания датчика составляет 6 м/с. Это позволяет избежать несвоевременного раннего подрыва боевой части.
 
Реклама
А что - должен? :)

Есть Приложение 13 к Конвенции ИКАО: расследование ведёт страна, на территории которой произошло АП. Точка.
А если вы думаете, что МАК "автоматически" ведёт расследование всех АП, которые произошли на территории стран-членов МАК,
Я такое не думал.

А вот МАКу хотелось бы порасследовать:
... заявил президент республики Ильхам Алиев.

«Российская сторона официально предложила нам, чтобы это дело расследовал Межгосударственный авиационный комитет. Мы категорически отказались от этого.
 
xwm,
Визуальные примеры "отпиливания плоскости" в испонении 57Э6 у вас есть для подтверждения вами сказанного?
 
Последнее редактирование модератором:
Ещё хотел сказать, что официальных записей переговоров с бортом ведь нет.
Нечем оперировать.
Но если довериться неофициальной картине, то она получается ужасная…
- получив птицу-ракету в хвост и ощутив серьёзные проблемы в управлении самолётом и раненую женщину в салоне, летчик не объявляет СРАЗУ «мэйдей», не требует немедленной посадки, а летит куда-то двадцать минут…( и аж потом объявляя) и в результате пролетая зачем-то 500 км…
Это не просто не хотел сдаваться, это какой-то отказ от реальности. «У меня отказало управление, упало давление, эшелон я набрать не могу, но мэйдей я не буду, всё норм, сойдёт, борт в порядке».
"отказ от реальности" - хорошо сказано. Ёмко...
 
Длинные вытянутые отверстия это от чего? Это какие такие ПЭ имеют такую форму?
Летящий штырь может их сделать. Кинетическая энергия большая, чтобы начать вспарывать поверхность. При этом мог повернуться и тогда направление загибов будет разное
 
Что раньше появилось заход по ОПРС или ОПРС + GPS?
Да, можно добавить большое количество полетов на необъятной матушке Россия предусматривает приборные заходы только по ОПРС , в том числе расположенных не в створе полосы.
 

0-12-1.jpg

После этого кадра на видео катастрофы есть кадры со взрывом.
Вот первые мгновения вспышки: она возникла выше самолета.
Хвостовая часть еще не отделилась. Киль виден.

0-12-0.jpg


0-12.jpg


0-12-4.jpg


Вспышка произошла справа от фюзеляжа. Виден разлет множества фрагментов. Часть из них могла оставить свои следы на хвостовой части. Но, ИМХО, касательного характера.
 
Реклама
0-12-1.jpg

После этого кадра на видео катастрофы есть кадры со взрывом.
Вот первые мгновения вспышки: она возникла выше самолета.
Хвостовая часть еще не отделилась. Киль виден.
0-12-0.jpg

Вспышка произошла справа от фюзеляжа. Виден разлет множества фрагментов. Часть из них могла оставить свои следы на хвостовой части. Но, ИМХО, касательного характера.
Интересный момент Вы выделили, версия, что за вспышка?
 
Интересный момент Вы выделили, версия, что за вспышка?

ИМХО. Разрушение правого полукрыла привело к выбросу остатков топлива. Столкновение неких фрагментов самолета между собой или с поднятыми с поверхности камнями вызвало искру. Вот только что в этой части возникшего облака могло искрить?
 
Еще на видео последних секунд полета в хвостовой части ниже киля виден какой-то элемент конструкции (открывшийся лючек?), которого нет на фото самолета.

0-17.jpg

0-16.jpg

190.jpg
 
ИМХО. Разрушение правого полукрыла привело к выбросу остатков топлива. Столкновение неких фрагментов самолета между собой или с поднятыми с поверхности камнями вызвало искру. Вот только что в этой части возникшего облака могло искрить?
Воспламенение от сжатия могло быть. Бак сминается, газ в нём мгновенно разогревается и нагревает поверхность керосина. А поверхность большая, брызги. Потом разогретое топливо выбрасывает на воздух. Так полагаю. И азот в баках не поможет. Не знаю, на этом типе азот в баке или воздух.
 
ИМХО. Разрушение правого полукрыла привело к выбросу остатков топлива. Столкновение неких фрагментов самолета между собой или с поднятыми с поверхности камнями вызвало искру. Вот только что в этой части возникшего облака могло искрить?
Двигатель работающий, электропроводка...
 
Длинные вытянутые отверстия это от чего?
А вы в "голой" степи в тех местах ( недалеко от населенного пункта) вообще бывали ?
Обычно местность , издали выглядит ровной , но до полкилометра в округе , даже от небольшого поселка , обычно похожа на свалку - остатки стройматериалов , железок , стеклотары и т.п. мусора ( ТБО ).

PS: Уж если сспециалисты , склоняются к "дроновой" версии ( или случайного инцидента) при работе ПВО (говорилось про 3 взрыва! ) , то повторюсь.
Уже 2 раза говорил про - возможность ( и примеры ) , вооружения \ установки на дронах НЕ только "пассивных" (сброс) ВУ , а очень даже упраляемых снарядов ( 2шт МИ-8 , 31.12.24 ).
При этом , пи наличии современных средств (ДРЛО, космос, LTE) - наблюдение , контроль и управление дроном - возможен на доаольно большом расстоянии.
Пример , до ближайшей страны НАТО - менее 500км , до Черного моря - 600 .
 
.......... , то повторюсь.
Уже 2 раза говорил про - возможность ( и примеры ) , вооружения \ установки на дронах НЕ только "пассивных" (сброс) ВУ , а очень даже упраляемых снарядов ( 2шт МИ-8 , 31.12.24 ).
Не нашёл Ваши ранее приведённые примеры, про управляемые на дронах, дайте ссылку пжл.
Конечно, это вполне себе можно поставить УРС на дрон,
Спасибо.
 
0-12-1.jpg

После этого кадра на видео катастрофы есть кадры со взрывом.
Вот первые мгновения вспышки: она возникла выше самолета.
Хвостовая часть еще не отделилась. Киль виден.

0-12-0.jpg


0-12.jpg


0-12-4.jpg


Вспышка произошла справа от фюзеляжа. Виден разлет множества фрагментов. Часть из них могла оставить свои следы на хвостовой части. Но, ИМХО, касательного характера.
Это не взрыв, а воспламенение. Т.е. ударной волны нет. И нет разлета осколков с проникающим действием. Субъективно.
 
Реклама
Еще на видео последних секунд полета в хвостовой части ниже киля виден какой-то элемент конструкции (открывшийся лючек?), которого нет на фото самолета.

0-17.jpg

190.jpg
Судя по сравнительным фото на этом месте у эмбраера есть лючок?
 
Назад