Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Если посмотреть с точки зрения элеронов, то еще интереснее получается! Когда "рулит" автопилот, то можно наверное назвать ЭДСУ. А в штурвальном режиме электричество не участвует. Пилот при помощи системы тяг передает желаемое положение, а дальше исполнительные механизмы (PCU) при помощи гидравлики отклоняют элероны до желаемого пилотом положения. И да, как нет обратной связи, так и нет возможности управлять элеронами если нет давления в двух системах. Но авиаторам старой закалки увы, это донести трудно
 
Это слова синонимы: рулевой привод, бустер, комбинированный агрегат управления, рулевая машинка и т.д. - суть у них одна это гидромеханический (в системе ручного управления), либо гидроэлектромеханический силовой агрегат, предназначенный для снижения усилий на органах управления и выполнения функций исполнительного механизма в системе автоматического или комбинированного управления.
 
То, что двигатель впереди, ничего не значит. Важно только положение вектора тяги относительно центра масс.

и поэтому имеется плечо для вращения вокруг поперечной оси.
"Вращение вокруг поперечной оси" (обычно её называют "ось Z") - это про тангаж.
Нас интересует крен - т.е. вращение относительно продольной оси самолёта, "оси Х".

Совсем упрощённо я понимаю так.
- создали разнотяг
- машина идёт в разворот "блинчиком"
- при этом внешняя (по отношению к центру разворота) консоль имеет скорость выше, чем внутренняя
- скорость потока на внешней консоли больше - больше и подъёмная сила
- машина получает момент по крену к центру разворота, т.е. в сторону двигателя с меньшей тягой.

Чистая аэродинамика.
 
В системе механической проводки есть обратная связь - обратная связь это усилие от шарнирного момента аэродинамической поверхности, которое противодействует отклонению органа механического управления.

 
Бустер-помогает.
Рулевой привод (актуатор) - исполняет.
Есть различные комбинации и вариации
Не ломайте голову людям и себе, она вам ешё пригодится. )
#ау
 
Все же нужна величина потребного усилия. Если там 100+ кг, то это ни как ни кому не поможет.
Надо как то разделить два типа "помощников" - 1. когда механика неразрывна от входа до элерона (подобно ГУР автомобиля, при отказе гидравлики с ее потерей превращается в обычное управление без помощников, если же отказал только насос - придется прикладывать усилия для перетекания жидкости). И вариант 2 когда входящее воздействие управляет только золотником и тогда при потере жидкости или отказе насоса ничего на выход не передастся.
 
Бустер-помогает.
Бустер - усилитель, устройство для создания силы. Это силовой привод гидромеханический. Наше название в авиации принятое "гидроусилитель". Бустер может быть и не гидравлическим, а электрическим - усилитель руля автомобиля.
 
Нет, автопилот подает электросигнал на канал автопилотного управления бустера. Сигнал подается на РЭП, в бустере комбинированном есть два цилиндра: автопилотного управления и комбинированного (ручного) управления.
 
Такое впечатление, что система управления с какого-то старого эмбраера. Добавили фишки ФБВ в хвост, где они наиболее востребованы. А кусок по крену оставили тем же, так как просто устраивал.
Иначе не могу понять, что может резервировать трос - без гидравлики не работает, в случае условного блекаута нефункционален хвост, т.к. тросы туда не идут
 
Так давича емнип с таким же бортом в Актау, чуть не случилось из-за неправильной установки тросовой проводки.
 
Открываем техописание и читаем (стр. 32): Fly-by-Wire System Controls - PCUs except ailerons (these have conventional cable SYS)
Слова не я выделил - так в тексте. Переводить нужно?

Ещё один адепт ликбеза...
Открываем по ссылке выше и читаем на стр.15: Automatic Flight Control System - Controls PRI flight controls via A/P servos (1 aileron, 1 ELEV, 1-2 rudder).
Здесь уже выделение моё.
Что там написано, объяснять надо?

Ну, и, наконец, стр. 34: Aileron inoperable if both HYD failed.
Если бы возможность управления ("механического") сохранялась, то было бы написано что-то вроде Aileron actuators inoperable if both HYD failed.
Однако же нет такого "уточнения". Потерял г/системы №1 и №2 - считай, что элерона у тебя нет. Совсем.

На сём заканчиваю - устал я от вас, уж извините...
 
Последнее редактирование:
Вы немного не поняли, разговор идёт о том, что на ВС с механической проводкой, где последняя перемещает лишь золотники гидроцилиндров действительно нет обратной связи с рулевой поверхностью. Для создания "обратной связи" ставят пружинные загружатели, они есть даже и на самолётах с ЭДСУ.
К примеру: такая система управления на 154-ом называется "Бустерное управление рулями без перехода на безбустерное ручное (ножное) управление". И, да, потерял гидравлику - потерял управление.
 
По какой схеме работаете, можно хоть одним глазком посмотреть где вы берете это описание? Схемы от Ил-76 не предлагать, только лишь обсуждаемый самолет!
 
Тросовая проводка это резерв на случай отказа ЭДСУ, но из за больших усилий без гидроусилителя невозможно перемещать элероны, если бы самолет был нескоростной и поменьше размером,то и вручную можно было бы элероны отклонять, но самолет немаленький и скоростной.
Отказ двух гидросистем, питающих бустеры элеронов, видимо, рассматривался как крайне маловероятное событие.
 
По проводам идет до исполнительного механизма АП. Он где-то посередке тросовой системы. Троса всё равно участвуют.
 
На сём заканчиваю - устал я от вас, уж извините...
рано заканчивать )))
читаем АОМ:

AIRPLANE
OPERATIONS
MANUAL
AILERON CONTROL SYSTEM
The ailerons are positioned by the pilot´s control wheels, which are
linked together by a torque tube and cables to supply mechanical input
to two separate hydraulic actuators.
Each aileron actuator is supplied by both hydraulic systems. Either
hydraulic system is capable of providing full power control. If
necessary, each hydraulic system supply can be shut off, by means of
a button installed on the overhead panel. In case of loss of both
hydraulic systems, rotation of the pilot´s control wheels mechanically
positions the ailerons.
In case of jamming of either aileron, both panels may be disconnected
through a handle located on the control pedestal. This procedure will
release the free aileron from its jammed counterpart allowing the free
panel to be commanded. When disconnected, an amber light
illuminates on the control stand. Controls cannot be reconnected
during flight, requiring maintenance action.
An autopilot servo is installed on the left side of the torque tube. The
roll trim servo and the artificial feel unit are installed on the right side of
the torque tube. In case of system disconnection, the artificial feel unit
will actuate on the right aileron only and the autopilot must not be used.
The artificial feel unit is provided to give pilots a aerodynamic load
feedback imposed on the aileron surface.

(надо переводить?)
 
Реакции: A_Z
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.