По тому, как самолёт снижался перед посадкой и по тому, сколько было выживших, напрашивается мысль, что все произошло так, как и много раз до этого печпльного случая.
Туман в Грозном сел не по прогнозу, но RVR "гуляла" на значениях вокруг минимума. Поэтому экипаж предпринял несколько попыток захода в надежде, что наконец "раздует".
Надежды не оправдались и борт направили на запасной.
Почему не приняла Махачкала не знаю. Возможно там тоже или прогнозировали туман, или он уже садился.
Полетели в Актау.
Перед снижением увидели, что топлива не хватит. Предприняли рекомендованные меры: выпустили шасси и механизацию и постарались лететь повыше относительно нормальной траектории снижения.
Когда двигатели встали, питание гидростстем осталось только на RAT (Ram Air Turbine). Обычно его производительности хватает, но резкие маневры с большим расходом рулей получаются не всегда. Отсюда вероятна грубая посадка. Отсюда же вероятно выеатывание и столкновение с препятствием, так как тормоза работают на одном гидроаккумуляторе.
В отсутствие (ну почти) топлива масштабного пожара не случилось. Вот откуда довольно много выживших и даже не сильно пострадавших.
Это высосанная из пальца версия.
В реальности могли быть и взрывы, и хлопки, и странные баллоны и даже беспилотники.
Но обычно все бывает так, как обычно.