Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Реклама
Ковёр - это в первую очередь всем посадка.

"Ковер", помнится, объявляли еще в прошлом веке. Вопрос в том, что изменилось (или нет) в этой процедуре с учетом обновления внешних причин, вызывающих необходимость ее инициации.
 
Большая.
Если ДО, то борт не доджен был вообще приближаться к Грозному.
Если ПОСЛЕ, то уже 50% вины будет на РФ. Т.к. БПЛА "противника" уже были рядом.
ДО или ПОСЛЕ чего?
Поражения?
---
"Если ДО, то борт не доджен был вообще приближаться к Грозному"

Это без сомнения. ДО не было. Самолет был уже в районе аэродрома.
 
ДО или ПОСЛЕ чего?
Поражения?
---
"Если ДО, то борт не доджен был вообще приближаться к Грозному"

Это без сомнения. ДО не было. Самолет был уже в районе аэродрома.
Ковер объявили после доклада экипажа о столкновении с птицами.
 
вот изучайте, официальней некуда, Алиев подтверждает, что как и пишу выше, эти вопросы у азербайджанской стороны существуют,
а значит, в процессе расследования будут поиски ответов -

Алиев: - Почему самолет не попытался приземлиться в ближайших аэропортах, аэропорты Минвода и Махачкалы были ближе. Был ли самолет отправлен в Актау или это был объективный выбор? Существуют различные гипотезы. Некоторые полагают, что самолет был намеренно отправлен наземной службой из Грозного, поскольку самолет уже вышел из-под контроля и была большая вероятность того, что самолет упадет в море.

Тут главный вопрос, был ли экипаж на связи с авиакомпанией, а он должен был ее осуществлять, либо напрямую, либо через зональных диспетчеров. Авиакомпания, первая кто обязана была знать что происходит. Ей приходит сообщение о неполадках и она не может целый час быть в неведении. Поэтому все что выше от лукавого...
 
Тут главный вопрос, был ли экипаж на связи с авиакомпанией, а он должен был ее осуществлять, либо напрямую, либо через зональных диспетчеров. Авиакомпания, первая кто обязана была знать что происходит. Ей приходит сообщение о неполадках и она не может целый час быть в неведении. Поэтому все что выше от лукавого...
А причем здесь авиакомпания или диспетчера? Уровень аварийности ситуации определяет КВС, а не менеджеры авиакомпании и не диспетчеры.
 
Реклама
Тут главный вопрос, был ли экипаж на связи с авиакомпанией, а он должен был ее осуществлять, либо напрямую, либо через зональных диспетчеров. Авиакомпания, первая кто обязана была знать что происходит.
Первым знает экипаж, вторыми - диспетчеры. Компания может узнать, если у экипажа будет время с ней объясняться
 
А причем здесь авиакомпания или диспетчера? Уровень аварийности ситуации определяет КВС, а не менеджеры авиакомпании и не диспетчеры.

Вопрос не аварийности а информирования. С самолетом неполадки, КВС решает идти в Актау, головной офис авиакомпании получает сообщение об аварийной ситуации, естественно они должны связаться с бортом что бы определить уровень опасноссти и вообще. Как они связались дело десятое, либо напрямую либо через зональных диспетчеров, но они должны были получить полную информацию!
 
А причем здесь авиакомпания или диспетчера? Уровень аварийности ситуации определяет КВС, а не менеджеры авиакомпании и не диспетчеры.
Посоветоваться с компанейским ЦУПом при выборе запасного в полете - вполне нормальная практика современного оперативного управления.
В любом случае решение за командиром ВС.
 
Последнее редактирование:
А есть информация, что про тот "Ковёр" успели сообщить экипажу?
Ну если посмотреть, что пишут вражеский ресурс (не будем показывать пальцем, потому что это может быть фейк)
то они пишут вот что
...«столкновение с птицами» произошло в 08.16... план «Ковёр», согласно которому все гражданские воздушные суда должны были покинуть опасную зону, был введён на минуту позже, в 08.17.
...руководитель полётов, который был ответственным в роковой день, утверждает, что о введении плана «Ковёр» он узнал от военных только в 08.21.
 
По тому, что могло произойти в небе над Грозным варианты более-менее ясны (хотя фабричные продолжают наводить тень на плетень).
И в какой момент самолет разделился на две части? Приземлился целиком…

Вот примерно с этого момента фюзеляж уже и состоял из двух частей минимум, потому что шел под углом в землю и об землю спрямил направление полета. В процессе спрямления фюзель и разорвало.

Если еще выяснится что перед заходом они закрылки выпустили (а это может создавать пикирующий момент) то и причина почему не смогли плавно на поле сесть, тоже станет понятным.

Или так c креном и вошёл?

Выжившие говорят, что нет, что почти выровнял, но на переднюю стойку основной удар пришёлся.

Попадалось фото (стоп кадр), левое крыло вверх торчит, правого уже нет или не видно за пламенем.

Крен то из-за чего стал развиваться? Сваливание началось?

Если бы не крен при ударе, то вероятность отделения XЧ и пролет ее мимо основной группы обломков моловероятен.

Эмба - машина очень прочная, и вполне должна была перенести посадку c очень большим превышением по скорости.

Думаю, крен на правое крыло был намеренным с целью погасить энергию столкновения и направить её на разрушение элементов конструкции не связанных с защитой пассажиров. А также на переворот фюзеляжа с затратой энергии. Если так, то вероятно этот приём должен входить в Наставления.

Не согласен c выводами. Есть навязчивое ощущение, что если бы не этот крен, развившийся в последние несколько секунд, то все были б

строительная ось самолета не совпала с направлением сил от удара и хвост по дуге отделился
Посмотрел раскадровку ролика с телеги. Возможно, не так оценил, но впечатление, что перед касанием крен полностью выровнять не удалось, а дифферент на нос увеличился. В момент касания (кадр 4), как справедливо заметил коллега, кабина пилотов отделилась от центроплана. Видимо, удар был настолько сильным, что ООШ сложились (или пробили баки?), и фюзеляж заскользил по полю, теряя куски обшивки и поднимая тучу пыли (5-6). При этом хвостовая часть составляет одно целое с остальным корпусом ВС. Потом появилась вспышка с левой стороны сверху (примерно в середине фюзеляжа, 7), которая мгновенно превратилась во взрыв топлива (8). Этот взрыв с одной стороны перевернул фюзеляж на спину и разбросал часть пассажиров по полю, с другой, имхо, -- отделил хвостовую часть с выжившими. От касания до взрыва прошло менее секунды.
azal-15.jpg
 
Рассуждая о сигнале Ковер, а не о плане, ( см ФАП ИВП) следует понимать что для сил и средств ПВО нет ограничений по действиям ни до, ни во время выполнения ВС сигнала Ковер, ни по окончании его действия. Ковер предназначен для облегчения действий расчетов ПВО и не предписывает ждать когда все кому надлежит требования сигнала выполнят.
 
Короче по самолету ПВО точно прицельно не били. Это уже понятно. Но он оказался не в том месте не в то время. Увы. Опять же, то, что его чем то зацепило не означает, что вины пилотов нет.
Вероятнее всего - обстреляли БПЛА, попали, БПЛА взорвался. Осколки ЗРК полетели дальше, обломки БПЛА после его взрыва - во все стороны (но чуть медленнее). Самолет был далеко и до него долетело случайно несколько осколков ЗРК (первый удар) а потом несколько осколков БПЛА (второй). Ну и так как скорость и тех и других была невелика то и разрушения небольшие, но видимо так зацепило гидравлику что она вылетела вся (или что то неудачно перебило).
 
Реклама
❗️Kazinform: Казахстан направит бортовые самописцы в Бразилию
▪️Как говорится в сообщении Комиссии по расследованию авиапроисшествия, возглавляемой министром транспорта Казахстана Маратом Карабаевым, в соответствии со стандартами Приложения 13 Чикагской конвенции, государство, проводящее расследование, обеспечивает считывание записей бортовых самописцев и принимает решение о выборе страны для считывания и расшифровки черных ящиков.
▪️На основании этого документа, а также с учетом рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и проведенных консультаций с авиационными властями Азербайджана и России, принято решение о направлении бортовых самописцев (черных ящиков) в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA).
 
Назад