Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

У меня к дяде Джо претензий нет, конечно, они делают согласно нашего АИП. А вы знаете сколько в АИП ошибок, а знаете сколько немцы(отделение дяди Джо в Германии, они ведут переписку с ЦАИ)предъявляют претензий ЦАИ по поводу неточностей в АИП? Правда сейчас переписки нет, не общаются с нами.
Ну, вы сказанули. Загляните в спецификацию самолета и посмотрите к каким спецификациям допущен самолет, на котором вы летите. ИЛИ посмотрите в 18 поле ФПЛ в PBN и NAV ( это если в вашей компании за этим следят грамотные специалисты).
 
1. Читайте внимательно: если количество спутников в зоне видимости меньше 4 (а зона видимости - это ~20-30 градусов над горизонтом, потом начинаются всякие атмосферные эффекты), то ошибка _может_ быть очень значительной. Я же говорил о ситуации до 1993 года, когда орбитальная группировка не была полной.
2. Если Ваша Нокия была выпущена после 2000 года, после решения Клинтона, то она оперирует со значительно более точными данными.
 
Читаю внимательно:
 
Важно ещё, какое время требуется для определения с какой точностью. А то ведь геодезический прибор может полчаса определяться. А самолет - нет.
 
Именно геодезический прибор определяется почти мгновенно. Для обычных бытовых приборов задержка бывает в момент включения. Пока прибор не скачает актуальные эфемериды. Если прибор имеет подключение к и-нету этот процесс происходит гораздо быстрее. Дальше точность плавает в зависимости от уже названых переменных. Но это метры, может до двух десятков. Про километры речь не шла никогда, даже до 2000-го года. Про самолеты и их систему GBAS мы уже разобрались. Без нее самолёт имеет примерно туже точность что и обычный навигатор. В горизонтальной навигации на эшелоне это достаточно даже если в не зоны GBAS. Вертикальное эшелонирование идет пока что строго по барометрическому а-ру. Америка имеет свой аналог с тем же принципом. Геодезические приборы так же работают со своей, "гражданской" системой коррекции. Ни о каких "полчаса" речи не идет.
 
Полчаса это утрированно. В остальном соглашусь, точность и быстродействие при наличии контрольной корректирующей станции достаточны даже для автоматической посадки.
 
Читаю внимательно:
Кажется, Вы все-таки меня недопоняли.
Имеются три временных промежутка: вторая половина 80-х - 1993, 1993 - 2000, 2000 - ...
Первый - неполная группировка, когда как раз и могли иметь место значительные ошибки из-за малого числа видимых в данный момент спутников NavStar.
Второй - когда количество спутников достаточно, чтобы с их помощью определять свое местоположение, но из-за искусственных ограничений точность определения координат составляет десятки метров.
Третий - настоящее время, когда хорошие приборы обеспечивают ошибку меньше метра, а специальное геодезическое оборудование - сантиметровую точность, которая, правда, достигается постобработкой сигнала. Хотя даже сейчас могут быть заметные ошибки при попытках определить свое местоположение за полярным кругом.

Вообще же я вступил в разговор только чтобы указать на лукавость цитаты: