У меня к дяде Джо претензий нет, конечно, они делают согласно нашего АИП. А вы знаете сколько в АИП ошибок, а знаете сколько немцы(отделение дяди Джо в Германии, они ведут переписку с ЦАИ)предъявляют претензий ЦАИ по поводу неточностей в АИП? Правда сейчас переписки нет, не общаются с нами.Jeppesen взял за основу схему с AIP RUS (купленный у РФ AIP) и сделал аналогичную схему со сноской в шапке RNP approach.
Ну, вы сказанули. Загляните в спецификацию самолета и посмотрите к каким спецификациям допущен самолет, на котором вы летите. ИЛИ посмотрите в 18 поле ФПЛ в PBN и NAV ( это если в вашей компании за этим следят грамотные специалисты).Наверное сейчас каждый самолёт выполняющий полеты в контролируемом ВП имеет RAIM в своем GPS, то есть имеет RNP
1. Читайте внимательно: если количество спутников в зоне видимости меньше 4 (а зона видимости - это ~20-30 градусов над горизонтом, потом начинаются всякие атмосферные эффекты), то ошибка _может_ быть очень значительной. Я же говорил о ситуации до 1993 года, когда орбитальная группировка не была полной.Чушь! Десятки метров, до сотни в самом худшем случае - это по горизонтали. У меня древняя Нокиа рассчитывала и показывала accuracy. Вот по высоте хуже.
Читаю внимательно:1. Читайте внимательно: если количество спутников в зоне видимости меньше 4 (а зона видимости - это ~20-30 градусов над горизонтом, потом начинаются всякие атмосферные эффекты), то ошибка _может_ быть очень значительной. Я же говорил о ситуации до 1993 года, когда орбитальная группировка не была полной.
2. Если Ваша Нокия была выпущена после 2000 года, после решения Клинтона, то она оперирует со значительно более точными данными.
Несколько забегая вперед, скажу, что поистине ключевым моментом в истории GPS стало решение президента США об отмене с 1 мая 2000 года режима так называемого селективного доступа (SA - selective availability) - погрешности, искусственно вносимой в спутниковые сигналы для неточной работы гражданских GPS-приемников. С этого момента любительский терминал может определять координаты с точностью в несколько метров (ранее погрешность составляла десятки метров)!
Важно ещё, какое время требуется для определения с какой точностью. А то ведь геодезический прибор может полчаса определяться. А самолет - нет.Читаю внимательно: Несколько забегая вперед, скажу, что поистине ключевым моментом в истории GPS стало решение президента США об отмене с 1 мая 2000 года режима так называемого селективного доступа (SA - selective availability) - погрешности, искусственно вносимой в спутниковые сигналы для неточной работы гражданских GPS-приемников. С этого момента любительский терминал может определять координаты с точностью в несколько метров (ранее погрешность составляла десятки метров)!
Именно геодезический прибор определяется почти мгновенно. Для обычных бытовых приборов задержка бывает в момент включения. Пока прибор не скачает актуальные эфемериды. Если прибор имеет подключение к и-нету этот процесс происходит гораздо быстрее. Дальше точность плавает в зависимости от уже названых переменных. Но это метры, может до двух десятков. Про километры речь не шла никогда, даже до 2000-го года. Про самолеты и их систему GBAS мы уже разобрались. Без нее самолёт имеет примерно туже точность что и обычный навигатор. В горизонтальной навигации на эшелоне это достаточно даже если в не зоны GBAS. Вертикальное эшелонирование идет пока что строго по барометрическому а-ру. Америка имеет свой аналог с тем же принципом. Геодезические приборы так же работают со своей, "гражданской" системой коррекции. Ни о каких "полчаса" речи не идет.Важно ещё, какое время требуется для определения с какой точностью. А то ведь геодезический прибор может полчаса определяться. А самолет - нет.
Полчаса это утрированно. В остальном соглашусь, точность и быстродействие при наличии контрольной корректирующей станции достаточны даже для автоматической посадки.Именно геодезический прибор определяется почти мгновенно. Для обычных бытовых приборов задержка бывает в момент включения. Пока прибор не скачает актуальные эфемериды. Если прибор имеет подключение к и-нету этот процесс происходит гораздо быстрее. Дальше точность плавает в зависимости от уже названых переменных. Но это метры, может до двух десятков. Про километры речь не шла никогда, даже до 2000-го года. Про самолеты и их систему GBAS мы уже разобрались. Без нее самолёт имеет примерно туже точность что и обычный навигатор. В горизонтальной навигации на эшелоне это достаточно даже если в не зоны GBAS. Вертикальное эшелонирование идет пока что строго по барометрическому а-ру. Америка имеет свой аналог с тем же принципом. Геодезические приборы так же работают со своей, "гражданской" системой коррекции. Ни о каких "полчаса" речи не идет.
Сегодня предварительный отчет обещали, вроде?
Толку?Распишут очевидности.Сегодня предварительный отчет обещали
Сегодня предварительный отчет обещали, вроде?
Кажется, Вы все-таки меня недопоняли.Читаю внимательно:
Уважаемый собеседник!
Может быть Вам будет любопытным по таким случаям узнать мнение коллег
из Штатов, где первыми с 60-х годов прошлого столетия стали активно осваивать
применение GPS в авиации (и не только).