Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

ДО или ПОСЛЕ чего?
Поражения?
---
"Если ДО, то борт не доджен был вообще приближаться к Грозному"

Это без сомнения. ДО не было. Самолет был уже в районе аэродрома.
 
Ковер объявили после доклада экипажа о столкновении с птицами.
 

Тут главный вопрос, был ли экипаж на связи с авиакомпанией, а он должен был ее осуществлять, либо напрямую, либо через зональных диспетчеров. Авиакомпания, первая кто обязана была знать что происходит. Ей приходит сообщение о неполадках и она не может целый час быть в неведении. Поэтому все что выше от лукавого...
 
А причем здесь авиакомпания или диспетчера? Уровень аварийности ситуации определяет КВС, а не менеджеры авиакомпании и не диспетчеры.
 
Первым знает экипаж, вторыми - диспетчеры. Компания может узнать, если у экипажа будет время с ней объясняться
 

Вопрос не аварийности а информирования. С самолетом неполадки, КВС решает идти в Актау, головной офис авиакомпании получает сообщение об аварийной ситуации, естественно они должны связаться с бортом что бы определить уровень опасноссти и вообще. Как они связались дело десятое, либо напрямую либо через зональных диспетчеров, но они должны были получить полную информацию!
 
Посоветоваться с компанейским ЦУПом при выборе запасного в полете - вполне нормальная практика современного оперативного управления.
В любом случае решение за командиром ВС.
 
Последнее редактирование:
Реакции: D30
А есть информация, что про тот "Ковёр" успели сообщить экипажу?
Ну если посмотреть, что пишут вражеский ресурс (не будем показывать пальцем, потому что это может быть фейк)
то они пишут вот что
 
По тому, что могло произойти в небе над Грозным варианты более-менее ясны (хотя фабричные продолжают наводить тень на плетень).
И в какой момент самолет разделился на две части? Приземлился целиком…



Или так c креном и вошёл?



Крен то из-за чего стал развиваться? Сваливание началось?





Посмотрел раскадровку ролика с телеги. Возможно, не так оценил, но впечатление, что перед касанием крен полностью выровнять не удалось, а дифферент на нос увеличился. В момент касания (кадр 4), как справедливо заметил коллега, кабина пилотов отделилась от центроплана. Видимо, удар был настолько сильным, что ООШ сложились (или пробили баки?), и фюзеляж заскользил по полю, теряя куски обшивки и поднимая тучу пыли (5-6). При этом хвостовая часть составляет одно целое с остальным корпусом ВС. Потом появилась вспышка с левой стороны сверху (примерно в середине фюзеляжа, 7), которая мгновенно превратилась во взрыв топлива (8). Этот взрыв с одной стороны перевернул фюзеляж на спину и разбросал часть пассажиров по полю, с другой, имхо, -- отделил хвостовую часть с выжившими. От касания до взрыва прошло менее секунды.
 
Рассуждая о сигнале Ковер, а не о плане, ( см ФАП ИВП) следует понимать что для сил и средств ПВО нет ограничений по действиям ни до, ни во время выполнения ВС сигнала Ковер, ни по окончании его действия. Ковер предназначен для облегчения действий расчетов ПВО и не предписывает ждать когда все кому надлежит требования сигнала выполнят.
 
Вероятнее всего - обстреляли БПЛА, попали, БПЛА взорвался. Осколки ЗРК полетели дальше, обломки БПЛА после его взрыва - во все стороны (но чуть медленнее). Самолет был далеко и до него долетело случайно несколько осколков ЗРК (первый удар) а потом несколько осколков БПЛА (второй). Ну и так как скорость и тех и других была невелика то и разрушения небольшие, но видимо так зацепило гидравлику что она вылетела вся (или что то неудачно перебило).
 
️Kazinform: Казахстан направит бортовые самописцы в Бразилию
Как говорится в сообщении Комиссии по расследованию авиапроисшествия, возглавляемой министром транспорта Казахстана Маратом Карабаевым, в соответствии со стандартами Приложения 13 Чикагской конвенции, государство, проводящее расследование, обеспечивает считывание записей бортовых самописцев и принимает решение о выборе страны для считывания и расшифровки черных ящиков.
На основании этого документа, а также с учетом рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и проведенных консультаций с авиационными властями Азербайджана и России, принято решение о направлении бортовых самописцев (черных ящиков) в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA).
 
Это интересно.
 
кто-то же должен осуществлять взаимодействие с гражданским аэропортом? довести информацию до руководителя полётов
 
Есть мелкие ракеты специально для уничтожения БПЛА. Теоретически, если такой обстрелять большой самолет, то повреждения будут примерно как на фотках. Сбить не собьет но покоцает а дальше как повезет.
 
Тут наверное надо думать шире, кто то ведь и сигнал воздушная тревога должен объявить и ГО предупредить...?
ракеты ПВО тоже бывают падают и не всегда куда надо, а уж обломки БПЛА, так те вообще падают куда как раз не надо.