Катастрофа самолета Embraer ERJ-190AR в Республике Казахстан 25.12.2024

Рассуждая о сигнале Ковер, а не о плане, ( см ФАП ИВП) следует понимать что для сил и средств ПВО нет ограничений по действиям ни до, ни во время выполнения ВС сигнала Ковер, ни по окончании его действия. Ковер предназначен для облегчения действий расчетов ПВО и не предписывает ждать когда все кому надлежит требования сигнала выполнят.
 
Вероятнее всего - обстреляли БПЛА, попали, БПЛА взорвался. Осколки ЗРК полетели дальше, обломки БПЛА после его взрыва - во все стороны (но чуть медленнее). Самолет был далеко и до него долетело случайно несколько осколков ЗРК (первый удар) а потом несколько осколков БПЛА (второй). Ну и так как скорость и тех и других была невелика то и разрушения небольшие, но видимо так зацепило гидравлику что она вылетела вся (или что то неудачно перебило).
 
️Kazinform: Казахстан направит бортовые самописцы в Бразилию
Как говорится в сообщении Комиссии по расследованию авиапроисшествия, возглавляемой министром транспорта Казахстана Маратом Карабаевым, в соответствии со стандартами Приложения 13 Чикагской конвенции, государство, проводящее расследование, обеспечивает считывание записей бортовых самописцев и принимает решение о выборе страны для считывания и расшифровки черных ящиков.
На основании этого документа, а также с учетом рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и проведенных консультаций с авиационными властями Азербайджана и России, принято решение о направлении бортовых самописцев (черных ящиков) в Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий Бразилии (CENIPA).
 
Это интересно.
 
кто-то же должен осуществлять взаимодействие с гражданским аэропортом? довести информацию до руководителя полётов
 
Есть мелкие ракеты специально для уничтожения БПЛА. Теоретически, если такой обстрелять большой самолет, то повреждения будут примерно как на фотках. Сбить не собьет но покоцает а дальше как повезет.
 
Сколько раз просили нарисовать возможную плоскость разлёта осколков и место подрыва БЧ. Осколки обтекателя и взрывателя БЧ могли (полетели) вперёд и разнесли часть пилона на левом крыле, что прекрасно видно на видео из салона
Как вариант
. Альтернативные мнения (желательно графические) только приветствуются
 
Последнее редактирование:
Тут наверное надо думать шире, кто то ведь и сигнал воздушная тревога должен объявить и ГО предупредить...?
ракеты ПВО тоже бывают падают и не всегда куда надо, а уж обломки БПЛА, так те вообще падают куда как раз не надо.
 
Вероятнее, экипаж рассматривал запасным Актау еще до вылета. Из всех аэродромов (Баку, Махачкала, Грозный, Мин.Воды) там была наиболее хорошая устойчивая погода.

METAR UATE 250400Z 03006MPS 9999 BKN036 03/M00 Q1024 NOSIG RMK QFE766/1022=
METAR UATE 250430Z 03007MPS 9999 BKN036 03/M01 Q1024 NOSIG RMK QFE766/1022=
METAR UATE 250500Z 04007MPS 9999 BKN036 03/M01 Q1024 NOSIG RMK QFE766/1022=
METAR UATE 250530Z 04006MPS 9999 BKN036 04/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250600Z 03005MPS 9999 BKN036 04/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250630Z 04006MPS 9999 BKN036 04/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250700Z 03006MPS 9999 SCT056CB 05/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250730Z 03006MPS 9999 FEW056CB 06/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1023=
METAR UATE 250800Z 04007MPS 9999 FEW053CB 06/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250830Z 04007MPS 9999 FEW053CB 06/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250900Z 04008MPS 9999 SCT056CB 07/M00 Q1025 NOSIG RMK QFE767/1022=
METAR UATE 250930Z 04008MPS 9999 SCT056CB 07/M01 Q1025 NOSIG RMK QFE766/1022=
 
Судя по виду рулей – осколки прилетели сверху.
 
Очень широкая БЧ для такого узкого поля осколков. Неправдоподобно.
 
Зачем гадать? КВС при входе в зону докладывает органу ОрВД свой ЗАР ну и все остальное: эшелон, курс, номер рейса, АРП, остаток, и тд. Так что в РО все это есть.
 
НЕ должно. ЭТО должно быть оговорено в Положении о "Ковёр". Этим и ДОЛЖЕН заниматься Ядров, а не чесать языком как на заваленке.
И тем ссорить первых лиц государств ... прям по Гоголю
 
продолжу наводить тень на плетень , но у нас тут расхождение в свидетельских показаниях . Стюардесса говорит, что первый удар был так сяк , а второй с повреждениями салона и стюарда , выпали маски и они вернулись в хвост для перевязки . А этот дяденька говорит от первого хлопка выпали маски , второй он не слышал , а к морю так самолёт вообще образцово полетел