ВиДжиПи - это режим снижения, как и вертикальная скорость, она не привязана к торцу, она привязана к самолёту, обеспечивает стабильный угол наклона траектории. Она стабильна вне зависимости от скорости самолёта и ветра.
Но для неё нужно точно определить точку начала снижения, если начать снижаться на 10 км раньше, то она и снизит на 10 км раньше.
На некоторых самолётах её можно "привязать" и к торцу, но это только при точной работе навигационной системы, когда или ГПС или несколько ДМЕ рядом, требования по точности самолётовождения определяет производитель и минимум как правило чуть выше 60*800.
Второе, сейчас при заходе по приводам не надо сразу уходить на второй круг при достижении ВПР, а надо перейти в горизонт и лететь со всей выпущенной механизацией и шасси до точки ухода на второй круг (как правило - в районе торца). Это не значит, что если увидишь полосу в районе торца - то можно садится; самолёт в это время вероятнее всего будет гораздо выше глиссады, но по крайней мере будет понятно, стоит ли делать повторный заход.
Подныривать под глиссаду - это не очень хорошая идея, это - нарушение минимума.
А "верить- не верить" - это вопрос немного другой, меня и ИЛС несколько раз выводила метров 400-600 в стороне от полосы, "поймали" какой-то фальшивый лепесток и шли так по нему... Потом ушли на второй круг. Минимумы делаются с учётом препятствий в районе аэродрома, и если не нарушать минимумы и ошибочно снизиться в стороне от полосы, то никакой опасности нет.
Я - не святой, тоже по молодости садился ниже минимума, но с годами пришло чёткое понимание, что так лучше не делать.