Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Реклама
В Афганистане (северной его части) очень много таджиков живёт, причём с большим количеством родственников на таджикской стороне. Ахма Шах Маъсуд был этническим таджиком.
Это возможно и объясняет быстрое ведение "переговоров" - местные, распознав шурави сообразили позвонить родне "за Речку" - так и сговорились.
Ну или был старый басмач, который еще помнит, как общаться с Уалодей.
 
На самом деле языков там гораздо больше. Памирские еще есть, например (которые не совсем фарси, а местами совсем не фарси). Причем они сами по себе различаются на ваханский, бадахшанский и т.п. Пушту или фарси используются как "лингва франка", чтобы они могли понимать друг друга вне общин.
 
Опуститесь на землю! При чем здесь, что будет с двигателем после его прекращения работы из-за отсутствия топлива? Да, сейчас на склоне горы они явно неисправны...))) Если на трассе станет авто без топлива, что потянем его на СТО с жалобой на отказ двигателя?)))
"Знание -Сила", но как вы можете сами заметить, некоторые встают на "тёмную сторону силы".
 
Летели они 4 часа, почти ровно за час до падения пролетали совсем рядом с крупным, открытым, международным аэропортом Исламабада (Пакистан). По идее, к этому моменту должно было стать понятно, что топлива в обрез. Они совсем за ним не следили что-ли?
Прошу уточнить наличие информации "летели они 4 часа". Убедительно прошу ответить, запрашивал ранее, но так ни кто и не ответил. ПОЖАЛУЙСТА, жду информацию.
 
Талибы могли утащить из разбившего российского самолёта более $1,2 млн наличных.
 
Прошу уточнить наличие информации "летели они 4 часа". Убедительно прошу ответить, запрашивал ранее, но так ни кто и не ответил. ПОЖАЛУЙСТА, жду информацию.
А вы сами можете это подсчитать, вся информация на этой ветке имеется . Трек на ФР-24 начинается в 10:40 в нескольких десятках километров от пункта вылета. Так что вылетел он где-то в 10:30. Оканчивается он в 13:30 в 500 км от места падения. Далее есть информация от ATC о том, что в 14:19 с самолета сообщили об отказе одного двигателя, а через 10 минут - другого. Вот и получается 4 часа до остановки обоих двигателей. Ну и минут 10 снижался.
 
Реклама
видите, сколько еще полезной информации понакидали? )))
А ещё некоторые афганцы говорят на калаша) И пользуются столом и стульями.
1706191029536.png
1706191007238.png
1706190984966.png
833513
833511
833512
833513
833512
833511
 
Первое ,Хорог только в местном сборнике . Второе ,если там бывали ,то зачем нести ерунду .F-10 это не L410 ,и скорости и возможности другие .Третье .Связь, пока не знаешь по факту как ее вести ТАМ, проблем много,можно и в лобовой сойтись не зная особенностей. Вы и ночью туда летали ? Зачем нести ерунду , и в качестве кого вы туда летали ,если не секрет. А насчет провозки на горный аэродром ?Может им вообще в Мургаб нужно было лететь ,подумаешь превышение 3300 метров над уровнем моря . А в Хороге помните как заканчивается полоса ? Можно там выкатится?Лепешка получится знатная ! Я знаю (по рассказам) как туда в советское время Ан 26 с военными летел первый раз …. И ,по правилам , у нормальных пилотов, даже пройдя все нужные подготовки и тренажеры для полета в такой аэропорт еще рекомендуется пообщаться с теми кто туда летал ,это как у гражданских, иностранцев и военных (у которых вообще все по военному). Вы вообще кем летали или просто бывали и имеете представление о тех местах ? Хорог и Мургаб ,если правильно помню, самые сложные аэропорты СССР.
Про то, что а/п Хорог в местном сборнике - дело понятное, но про него мог экипажу подсказать тот же диспетчер Куляба. В подобной ситуации придётся громко кричать: "Спасите, помогите, подскажите!" - и придётся за любую возможность хвататься. К тому же в районе Хорога они были в относительно светлое время - а там насколько возможностей и фантазии хватит, в такой ситуации и "Рушанские ворота" получится одолеть быстро и просто, ведь как говорили в известном фильме: "Жить захочешь - и не так раскорячишься". Понятное дело, что ночью в Хороге не получится выполнить нормальную посадку - но изначально речь шла о сумерках, что несколько меняет дело.
До Мургаба (параметры которого покруче будут - превышение ВПП там 3657 над уровнем моря, а не 3300, если правильно помню) им попросту не хватило бы топлива, также как и до Гарма. К тому же в Мургаб крайний раз самолёт прилетал примерно в 2016-м, а в Гарм - и того раньше, хотя судя по всему - ИВПП там сохранились.
В торце ИВПП в а/п Хорог находится погранзастава ( по старому 12-я, а позже 6-я, Хорогского ПОГО в/ч 2022, как раньше было). Всё это не мешало выполнять полёты в этот а/п на самолётах Ан-24Т(изначально), а позже на Ан-26, которые базировались в а/п Душанбе (23-й ОВП, два борта было "серый и "белый"). Кроме того периодически в а/п Хорог прилетали Ан-72 ФПС РФ, а также Bombardier Challenger 850 фонда Ага-Хана - никто никуда не выкатывался. Если правильно помню - кто-то из братьев Евстигнеевых даже смог на второй круг уйти в а/п Хорог в середине 80-х, что никакими наставлениями не было предусмотрено, когда у него отказ при заходе на посадку проявился.

 
Последнее редактирование:
В момент заката они были еще в 500 км южнее. Ни о каком Хороге в относительно светлое время говорить не приходится. В относительно светлое время у них был Исламабад почти под крылом, за час до остановки двигателей.
 
В момент заката они были еще в 500 км южнее. Ни о каком Хороге в относительно светлое время говорить не приходится. В относительно светлое время у них был Исламабад почти под крылом, за час до остановки двигателей.
За упоминание Хорог, пора уже банить. На всех ветках обсуждений.
 
За упоминание Хорог, пора уже банить. На всех ветках обсуждений.
Нуу, не такая уж и безумная идея. Хотя понятно что еще за час должно быть совершенно очевидно что топлива не хватит. И уж посадку в Исламабаде нужно было делать. Потом уже сложнее, договориться с властями афганистана - договорились бы конечно но потеряли бы сутки двое. Такое ощущение что вообще не следили за топливом пока сигнализация не сработала. После чего снова понадеялись на авось и вместо посадки с еще работающими двигателями еще полчаса зачем то пилили (полчаса с двигателями это на круизе, на снижении вероятно еще бы час могли пролететь на малом газу - а за час всяко можно куда то дойти кроме ледников). Вот самое милое дело ночью моститься в горах да еще и в Афгане где нет в горах электричества скорее всего - там только методом _включи фары посмотри куда несет, не нравится выключи фары_.

Однозначное ощущение что вообще не понимали что топлива не хватит. Ну а Хорог - это надо знать там местность. Может там был свет в аэропорту и освещение полосы может нет, это только местные скажут. Без освещения полосы что она есть что ее нет без разницы (разве что у вас приборы ночного видения). В горах оно однозначно даже хуже чем на снег моститься. Но блин полчаса и еще полчаса планирования - как так можно промахнуться, уму непостижимо.

(забавно, я в Гарм дважды прилетал. На як-40 и на Ан-2).
 
Реклама
Назад