Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Реклама
Летели они 4 часа, почти ровно за час до падения пролетали совсем рядом с крупным, открытым, международным аэропортом Исламабада (Пакистан). По идее, к этому моменту должно было стать понятно, что топлива в обрез. Они совсем за ним не следили что-ли?
После посадки в рожь - вы еще спрашиваете? Конечно не следили. Автопилот врубили и занимались неизвестно чем (трепались, отдыхали). Потом _ой а что за лампочка - ах, аварийный запас - а куда успеваем - а никуда - ну давайте помолимся и попробуем.. _ Ну и попробовали. Те что в рожь хоть садились еще с двигателями.
 
Прекращение работы это называется в авиации "отказ полный", причины отказа могут быть различные. Следователи совершенно правильно не делают в формулировках намеков на причины отказа,
Гы-гы. И вот и не нужны все эти мелкие уточнение отчего это "три топора" над Донбассом ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАЛСЯ лететь дальше.
И тут ведь не нужно говорить про двигатели. Нужно сообщить общественности "Полный отказ самолёта".
 
Летели они 4 часа, почти ровно за час до падения пролетали совсем рядом с крупным, открытым, международным аэропортом Исламабада (Пакистан). По идее, к этому моменту должно было стать понятно, что топлива в обрез. Они совсем за ним не следили что-ли?
За лишнюю посадку-взлёт, наверное, не хотели платить, но, как выяснилось в дальнейшем, она бы, посадка, оказалась нелишней.
 
За лишнюю посадку-взлёт, наверное, не хотели платить, но, как выяснилось в дальнейшем, она бы, посадка, оказалась нелишней.
Возможно и не в оплате дело, точнее в т.ч. в ней: чем платить и как платить (вариантов много, но такую посадку нужно заранее планировать, хотя бы иметь в виду на предмет как будет оплачиваться), разрешительные вещи, везде на эту тему свои правила, если заранее не получить подтверждение возможности обслуживания для посадки для дозаправки (или убедиться, что такое подтверждение не нужно), то могут быть всякие (в т.ч. весьма неприятные) нюансы. Везде свои правила и их надо заранее изучать при планировании полета.
 
забавно для интеллектуалов, а для технарей: "отказал двигатель, причина - полная выработка топлива" - и ничего забавного в этом нет...

Для "технарей" как раз "отказ двигателя" - это очень и очень серьезно! Контроль его (двигателя) технического состояния - это и благополучие семьи, и, не дай Бог, "уголовка".
Поэтому "полная выработка топлива" для технаря - это никак не отказ двигателя. Отказ для него - это куча других событий, которые и по логике, и по РТЭ, и по РЛЭ имеют определенные признаки (приборы, лампы, ощущения на слух, вкус цвет, запах...и на "пятую точку") , причины и следствия. И непоступление топлива в его (двигателя) входной (скажем так) трубопровод - это не отказ двигателя.
Возможно, это отказ чего-то еще, но не двигателя. Выключенный (остановившийся / остановленный по многим причинам) двигатель может быть абсолютно исправным, и после запуска, при правильной эксплуатации, "не откажет в выполнении своих функций". И даже не полностью исправный двигатель может продолжать свою работу, не доводя свое состояние до "отказа".

А вот для "интеллектуалов" - это другое.
Для пилота это - "у меня двигатели отказались двигать самолёт (и больше точно не смогут - и я знаю - почему?!) - я теперь на планере - а на планере я не могу теперь долететь до Куляба (возможно - мог на другом планере - но это не тот)...
А для прокурора это - "двух (и более) лиц" не Довезли ни до Раменского, ни до Ташкента, ни до Куляба, ни даже до территории СНГ (или ОДКБ, или ешё чего - на выбор). Не довезли "водители". С них и спрос.
Если "водители" смогут перевести стрелки на "технарей" - изменится формулировка обвинения, состав преступления, фигуранты, и вся прочая "атрибутика" нашего "самого гуманного и справедливого".

Поэтому тут с разных сторон стенки все друг в друга и упираются...

Следствие покажет.
 
Последнее редактирование:
И непоступление топлива в его (двигателя) входной (скажем так) трубопровод - это не отказ двигателя.
Возможно, это отказ чего-то еще, но не двигателя. Выключенный (остановившийся / остановленный по многим причинам) двигатель может быть абсолютно исправным, и после запуска, при правильной эксплуатации, "не откажет в выполнении своих функций".
Слов написано много, но ясно одно, что Вы рассуждаете из собственных понятий исходя, а технарь руководствуется нормодоками: 3.4.1 отказ: Событие, заключающееся в нарушении en failure работоспособного состояния объекта https://areliability.com/wp-content...y-i-opredeleniya.pdf?ysclid=lrsuntc4s87987739
При полной выработке топлива двигатель самовыключается (отказывает), его ротор продолжает вращаться, в том числе авторотирует от набегающего потока скоростного, качающий узел насоса-регулятора продолжает вращаться без поступления в него топлива, что приводит к сухому трению плунжерных пар и необходимости замены насоса высокого давления (насоса-регулятора, в зависимости от конструкции) - ничего в технике не проходит бесследно и наивно считать, что отказавший из за полной выработки топлива ГТД двигатель "может быть абсолютно исправным, и после запуска, при правильной эксплуатации, "не откажет в выполнении своих функций" (цитата Вашего сообщения).
Мне всё понятно с уровнем Вашей технической грамотности, не отвечайте мне, иначе мне придётся Вас игнорировать.
 
Реклама
Слов написано много,
Мне всё понятно
Суровый nozzle, esquire,
всё-таки наберусь смелости / наглости ответить Вам, рискуя остаться без Вашего достопочтенного внимания на века!

Если вы настаиваете на частном случае, то лично я НЕ имел в виду попытку перезапуска неработающего ( переставшего работать "самостоятельно" - сиречь отказавшего, либо преднамеренно выключенного - из кабины) двигателя (или обоих) самолета RA-09011 20 января с.г. Я "обобщал". И далее написал, почему экипаж не собирался, и не должен был пробовать это делать (предположительно).
Исправный и/или отказавший двигатели могут находится и на земле, стоять рядом, иметь общий внешний вид, но с точки зрения "технаря" - иметь абсолютно разные свойства (касательно их дальнейшей эксплуатации).
Если событие, повлекшее отказ двигателя, и дальнейшие серьезные последствия, произошло по вине "технаря" - для "технаря" это событие может стать "судьбоносным".
Если помните фольклор:
"С неба звездочка упала -
Ан, наверное, двенадцать.
А два техника получат
Лет, примерно, по пятнадцать." - я об этом

Разницу понимания "для интеллектуалов" и "для технарей" тоже как бы обозначил.

Вы просто уперлись в стену чуть сильнее других.

Кроме того, и по Программам Летных Подготовок, и в соответствии с РЛЭ типа не раз производил выключение двигателя в полете. И после его продолжительной авторотации (что требовалось для обретения навыков пилотирования на самых различный режимах полета) производил его запуск (не всегда, кстати, успешный, из-за чего приходилось садиться на запасном аэродроме, ибо основной "не проходил" под посадку с одним работающим двигателем). Так раньше учили ...
Не исключаю, что технический состав Лётного Училища в разы чаше менял как сами двигатели, так и их насосы-регуляторы из-за "хотелок" летного и курсантского состава.
Это было не на тренажерах, и не в компьютерных играх.

Позднее, под личную подпись, доводилось выпускать в рейс самолёты, не всегда строго соответствующие Перечню Допустимых Отказов и Неисправностей (для Вас понятнее будет Minimum Eqipment List).
Все мои личные, как и обслуженных мной самолетов, количества взлетов и посадок равны (тьфу-тьфу, на себе не показывают...). Взысканий не имею. Чего и Вам желаю!
Теперь ничего не подписываю - но глазами продолжаю видеть - от чего и могу "поразмышлять".

И на форуме далеко не все руководствуются "нормодоками: 3.4.1" (цитата Вашего сообщения), и понятия не имеют, что это за "производственная тарабарщина".
Мои сообщения больше для них. Общения со Специалистами, чесслово, хватает на работе.
Здесь только хобби и обмен мнениями.

Тоже можете не отвечать, воля Ваша. Ни Вас, ни кого либо ещё игнорировать не планирую.
Извините за "многабукаф"!

С уважением...
 
Опуститесь на землю! При чем здесь, что будет с двигателем после его прекращения работы из-за отсутствия топлива? Да, сейчас на склоне горы они явно неисправны...))) Если на трассе станет авто без топлива, что потянем его на СТО с жалобой на отказ двигателя?)))
 
"Когда я был маленький" меня в КВЛУ ГА сажали вторым пилотом к афганцам, вылетающим в первый самостоятельный. На Л410.
Помню - один был пуштун, второй таджик (который никогда не был в Таджикистане). Абсолютно адекватные люди. Поадекватнее некоторых сокурсников из моей роты на тот момент (а уж на текущий - и подавно).
Не знаю, на сколько они деградировали за эти 30+ лет (мы то, однозначно, "до основания"), по какую сторону ИГИЛа (запрещено... и всё такое, если что) они оказались, да и дожили ли вообще - но воспоминания остались самые теплые и душевные. Первый самостоятельный же...
В Афганистане (северной его части) очень много таджиков живёт, причём с большим количеством родственников на таджикской стороне. Ахмад Шах Маъсуд был этническим таджиком.
 
Последнее редактирование:
Граммар-наци замечает, что "талибан" это "студенты" (мн.числ) на пушту. Внезапно на арабском "талибан" это двойственное число - "пара студентов".
В прямом переводе с таджикского, "талаба" - это "ученик". А вот слово "толиба" переводится как "ученица"
 
Реклама
Назад