Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

А вы бы как садились? С работающими шансов больше.
Ой, ли полеты НОЧЬЮ в высокогорной незнакомной местности на высоте значительно ниже безопасной и откуда шансы выжить при столкновении из-за возникшего пожара связанного с воспламенением остатка горючего. Шансы были днем когда определили что не дотянут до любого аэродрома, доложить диспетчеру о вынужденной посадке, визуально снизится и произвести ее. По крайней мере есть долины какие-нибудь, ущелья с населением, автомобильные дороги и т.д. и обойдя вершины гор, как не пригодные для посадки.
P.S. что-то я прикинул но с арифметикой не сходится: расстояние по воздушной трассе ГАЯ-ТАШКЕНТ 2343 км, расход средний на этом типе ВС один кг на км, топливные баки вмещают~2680 кг керосина, остается 337 кг. А как же если СИЛЬНЫЙ встречный ветер, полет на запасной, финальный остаток топлива, руление ,.(считаю по данным интернета средний чаовой расход ~800 кг, и по информации из форума ветер встречный прогнозировали приличный). А как в данном случае принималось решение на полет???. Возможно где-то ошибка, пожалуйста подскажите
 
Что же странного в поиске лицензии? И не факт, что следствие работает так сказать "одной рукой", а не параллельно
 
СК возбудил дело по факту гибели двух человек при АПЧЖ, часть 3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более человек). - сообщение на ТГ-канале Следком.
Второе дело - по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Максимальный срок по ней — до 10 лет.
Так какое из двух дел не дойдёт до суда?
 
Реакции: SDA
Да вот в том и проблема, что в ваших прикидках ошибки-то нет....
 
Последнее редактирование:
Нет, все, к сожалению, проще: уже давно в бизавиа не видел "быкующего" VIPа. Что-то с 90х и 0х сильно в головах перещелкнуло: тогда фаллометрии было в разы больше. Да, могут расстроиться и высказать неудовольствие, но все указания выполняют и на экипаж давить не пытаются. Жить хочется всем. Потом, после посадки может быть и скандал, если прилетели не туда, куда надо было или еще что-то, но в воздухе уже как-то и не припомню.....Но, вангую, при такой "организации" и "знаний" в области АСП, экипаж просто забыл/забил/не знал, что надо делать и что надо еще позабоиться о чем-то еще, когда "внезапно" кончился керос и пришло осознание, что дальше - только вниз, и при этом, что характерно, куда придется....
 
Ну как запасной указать-то его можно. Всем на это будет плевать. Но если туда уйдешь с заграничного рейса и без аварийной ситуации, не позволяющей долететь "куда надо" - получишь люлей
 
Всем на это будет плевать.
Пограничникам и таможенникам плевать не будет, если из самолета кто то выйдет на землю - узнают, а они узнают, заведут дело, каждый своё и тюрьма гарантирована. Ещё и навешают: "а может ты провез без досмотра запрещенку? - трясти будут так, что сознаешься в убийстве Троцкого.
 
Как минимум когда стало ясно, что посадка будет аварийной, нужно было пристегнуть и пассажира и больную.
 
Кто знает расположение и количество пассажирских кресел на данном (конкретно) ВС 20.01.24.. По рекламе в и-нете варианты: 1) 6 кресел, 2) 4 кресла и диван, 3) 3 кресла и два дивана,(журнальный столик в первых двух вариантах). Не помню предусмотрены ли привязные ремни на диванах, по идее должны быть где-то сбоку. Нужно принять во внимание жена Е..была в коме.
P.S. появилось значительное количество снимков с места АП, моя версия плоского штопора естественно не состоятельная, скорее всего столкновение с гребнем горы произошло при наличии вертикальной скорости, далее ВС отскочило и при дальнейшем перемещении по земле значительно разрушилось. Не судите строго это всего лишь мое грубое предположение.
 
Аварийно сесть. Вызвать таможно и погранцов. Потом оплатить вызов. Какие супер проблемы то? Платить придется за выезд, а так ничего супер страшного не случится.
 
Вероятно, экипаж был занят подбором площадки, да ещё в стрессе от осознания, что теперь это планер уже, а не самолет - забыли они или крикнули: "пристегнитесь", а проконтролировать возможности не было уже.
 
Ну, ну, посмотрю я сколько Вы будете ждать их приезда суток и сколько денег они захотят - проще перелететь туда, где есть граница: Домодедово, Внуково, Жуковский - рядом.
 

А ещё лучше шансы если контролировать топливо в полете и не тянуть резину с решением сесть на ближайшем пригодном аэродроме
 
Граница и таможня и знать не знают, какие там порты указаны запасными. Им на это плевать, как я уже выше и писал. Весь кипеж начнется в случае фактической посадки, да еще если без причины, информация об этом у них будет молниеносно.
 
О каком подборе может идти речь в условиях горной местности, ночью на самолете с оказавшимися двигателями, опять чудесное везение отсутствие облачности в районе вынужденной посадки, позволило сманиврировать и предотвратить лобовое столкновение.