Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Или рабочий но не работает при АП (99%)
Шутку юмора понял и оценил, но если говорить серьезно...
АРМ он из принципа должен делаться более устойчивым к повреждениям при АП. И поскольку самолет разрушен частично, так что часть людей осталась жива, можно предположить, что маяк должен был выстоять. Утверждать трудно, но с большОй долей вероятности, он был неисправен до того как...
 
Сам маяк крепкий, но кабели антенные прекрасно рвутся как нитки при АП, масса случаев было с нашими АРМ-406 когда антенный кабель обрывался.
Правда у АРМ есть режим ручного включения - это надо у экипажа спрашивать: какой тип маяка у них стоял и была ли возможность его включить вручную и как антенну в случае ручного применения на АРМ монтировать и была ли она?
 
Например "Multifunctional personal locator beacon(PLB) type 500-12Y".
Не знаю навороченная версия или нет - но и передает сигнал на трех частотах, и разговаривать можно.
 
"А если его стукнуть - он станет фиолетовым. В крапинку." (С)
Без антенны это все равно бесполезно.
 
Ну, я вообще помню считанное количество раз когда маяк срабатывал при падении. А еще эти новомодные маяки любят - сработать то сработать но координат не дать по причине отстутствия их у маяка, и иди ищи его по слабой 121.5 пищалке. Хотя пару случаев я припоминаю когда от маяка был толк но это скорее исключение.

Но вот то что уважающий себя КВС в авиационной сумке должен иметь носимую рацию, и должен помнить что пролетающие самолеты обычно эту частоту слушают, тоже факт. Мало ли что там откажет, да и иногда не вредно еще на земле послушать что по радио говорят (пока готовишься или там едешь).
 
Реакции: 2014
Это разные вещи.
Иногда это одно и тоже (АРМ можно вытащить, там есть своя антенна, и можно по нему говорить) иногда нет. Батарея у АРМов обычно своя. И там требуется ее менять раз в несколько лет.

В США АРМы больше служат для развлечения кадетов в CAP (то он сработает в вертолете который в контейнере едет, и кадеты за ним гоняются на машине с искателем, то чувак грубо сядет в поле в 10 минутах от лагеря кадетов и к нему приедет толпа в 40 человек его спасать, то ищем сработавший маяк в марине и находим _маленький мальчик нашел фиговину, и перевернул ее_). Ну еще пару раз оно привело к погибшим, причем тоже искали долго, так как антенна чаще надламывается или вообще не туда смотрит а еще эта длина волн отражается от всего даже от склонов гор. А чтобы оно было по делу - я кроме одного упавшего в горах в снега цирруса даже не упомню.
 
Да в общем то это признак непрофессионализма. Впрочем возможно у вас такой надежный самолет что если там все радио откажут то и управлять будет нечем. То есть наверное у авиакомпании это уже не нужно. НО у пилота который летает много на чем, это было бы очень странно. Как бы тоже самое что если у него нет сотового телефона.

В США я не видел почти никого кто бы не летал с носимой рацией в дальние маршруты, вплоть до бизнес джетов. Выше уже обычно не нужно. Не забываем что если у вас ночью пропадет питание то вы много где попросту не сможете подсветку полосы включить, без радио. Диспетчеров ночью почти нигде нет. Подсветка включается по радио. Нет, можно найти крупный АП где и ночью есть диспетчер но их крайне мало. (В SFBA лишь три а всего их тут 10). И боинги бывает прилетают туда где нужно радио чтобы свет включился. Даже на заводе Боинга это так (ночью диспа нету а подсветка щелчками радио включается).
 
Реакции: 2014
Делаете выводы о профессионализме по наличию/отсутствию у пилота в кармане своей радиостанции? Расширьте свой горизонт, чуть подальше от частной авиации!
Я никогда не имел радиостанции в кармане - и не считаю это признаком непрофессионализма. Естественно я не частный пилот.
 
Расширьте свой горизонт, чуть подальше от частной авиации!
Вообще-то про ваши широкие горизонты была оговорка.
Выше уже обычно не нужно.
Или не вникли в суть или не заметили в запале спора. "Но это не точно" (С)
 
Поржал. Аж три раза.
 
Проблема АРМ в авиации не в том, что он ломается, а в том что он практически бесполезен для поиска и спасения.
На море он зарекомендовал себя хорошо. На открытом пространстве и разброс в 5 км не страшен. В авиации это не работает.

На картинке пример работы маяка

 
Последнее редактирование:
У них стояло типа kannad 406, artex 406.
PLB не используются как основной. Маяк должен быть автоматический.
 
Так в него и встроены две системы. Сначала он должен "скинуть" информацию на спутник. Потом поисковые группы ищут по 121,5 МГц.
 
Выглядит в целом неплохо. Надо обыскать три долины и их общий водораздел. А не всю горную систему 100*100 км.
 
Он 406 МГц передаёт на спутник ,а 121,5 на поисковый самолёт . Если хорошо стукнуть то тоже включится даже без антенны сигнал пройдёт
 
406 МГц полуволновый диполь 37 см. То есть вполне можно обойтись встроенной антенной. 121,5 Мгц - антенна хорошая 1,2 метра. Но там и связь нужна поближе, не на спутник.
 
Реакции: SAW