Катастрофа самолета Falcon 10 RA-09011 в Афганистане 20.01.2024

Согласно документов ИКАО ответственость за организацию расследования возлагается на государство, где случилось авиационное происшествие.
Для вас это новость?
 
Кстати, как вы считаете - если афганцы наплюют на все документы ИКАО, то сможет ли та же авиакомпания KamAir выполнять международные рейсы?
 
У вас есть факты о наплевательстве? Поделитесь?
А у Вас есть факты об обратном?
Из нынешней их географии проблемы будут разве что с Дубаем и Абу-Даби.

Причём не обязательно плевать в открытую. Можно "расследовать" отпиской. В крайнем случае весь местный летающий музей (Кам и Ариана) вообще не жалко. Ему давно на пивные банки пора.
 
А можно и не плевать, и не "расследовать" отпиской. Можно по согласованию сторон передать организацию расследования другому заинтересованному государству. И это никак не будет наплевательством - это будет в строгом соответствии с документами ИКАО.
 
Афганцы хозяева на своей территории. Случилась на их территории катастрофа, им и разбираться, так принято в мире. Афганским гражданам на территории иностранных государств тоже бывает нужна помощь. Афганистану не запрещено делегировать расследование российским организациям. Если будет на то их воля.
 
Это недешевое удовольствие, расследование АП, внутреннее дело талибов - как они намерены действовать, по моему, ни владельцы самолета, ни талибы не заинтересованы в тщательном расследовании по разным причинам, независящим друг от друга.
 
А там есть чего расследовать? Топливо кончилось, и всех делов.
При всей якобы простоте выводов, они должны быть оформлены документально в отчете о расследовании, который будет основой для уголовного следствия.
Пока что нет информации о начале расследования уполномоченным органом.
Только форумный комитет накидал версий...
 
Даже, если не будет вообще никакого расследования АП авиационными властями, то СК будет принимать решение в рамках своей компетенции по уголовному делу, формально СК не обязан ожидать отчета авиавластей - например, после катастрофы Суперджет в Шрм СК завершил расследование до выхода окончательного отчета МАК.
 
Реакции: WWs

Стянул с сайта ИКАО:

ИКАО: часто задаваемые вопросы​

На основании чего принимается решение об участии государств в расследовании авиационного происшествия?
В статье 26 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция) говорится, что в случае происшествия с воздушным судном одного Договаривающегося государства, имевшего место на территории другого Договаривающегося государства и повлекшего смерть или серьезные телесные повреждения, либо серьезный технический дефект воздушного судна или аэронавигационных средств, государство, на территории которого произошло происшествие, назначает расследование обстоятельств происшествия.

В Приложении 13 ("Расследование авиационных происшествий и инцидентов") к Конвенции приведены дополнительные международные требования к расследованию авиационных происшествий и инцидентов. В нем регламентируется, какие государства могут принимать участие в расследовании, как например государство места события, регистрации, эксплуатант, разработчик и изготовитель. В нем также определены права и обязанности таких государств.

Государство места события может передать целиком или частично право проведения такого расследования другому государству или региональной организации по расследованию авиационных происшествий и инцидентов и может привлекать для помощи в проведении расследования наиболее квалифицированных технических специалистов из любой организации. Государства регистрации, эксплуатант, разработчик и изготовитель, которые участвуют в проведении расследования, имеют право назначить уполномоченного представителя (с соответствующими советниками или без них) для участия в этом расследовании.

Государству, проявляющему особый интерес к авиационному происшествию в силу того, что среди погибших или получивших серьезные телесные повреждения, например, имеются его граждане, предоставляется право назначить эксперта, который уполномочен: посещать место авиационного происшествия; получать доступ к соответствующей фактической информации, которая была утверждена для опубликования государством, проводящим расследование, и к информации о ходе расследования; получать экземпляр окончательного отчета о расследовании авиационного происшествия. Участие должностных лиц ИКАО в расследовании авиационных происшествий возможно только по специальному запросу государства, ответственного за проведение расследования.
 
Возможно, в Афганистане еще не восстановлена авиационная администрация и даже попросить наш МАК провести расследование просто некому.
 
А какое время выделяется для расследования ? Вообще регламентируется как то ? И кем контролируется
 
Вот оно им надо, талибам, возится с каким то частным мелким самолетиком, который где то далеко в горах грохнулся, тратить на это деньги и силы? - я думаю, что талибы поступят по-восточному мудро.
 
Дикий народ мудрости наверно мало
 
Дикий народ мудрости наверно мало
Народ вовсе не дикий, я был в Афгане - древняя история, великий народ, религия зороастризм корнями уходит во второй век до нашей эры, ислам пришел в Афган в 7 веке н.э. Бесконечные войны ослабляют афганцев с давних времен.
 
Подчеркну особо, что чисто мое мнение (IMHO)!
Теперешняя власть в Афгане очень заинтересована в ее международном признании. Посему, думаю, препятствий чинить не будут, но и рвения особого не проявят. Иншалла, как говорят на востоке
 
А там есть чего расследовать? Топливо кончилось, и всех делов.
А почему закончилось - вы знаете? Разве не следует выяснить причину?
Может меньше залили чем нужно? Или топливо с водой и лед забил все что можно? Или утечка топлива возникла которую экипаж вовремя не заметил? Ведь подобные случаи уже были в истории авиации. Так же как и неумение правильно рассчитать и контролировать расход топлива.
А вы говорите "чего там расследовать"?