Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

с зеркального:

По ИЛ- 76
После взлета на полосе осталось много деталей, трубки, части реверсного устройства, лопатки турбины высокого давления.( мужики до вечера их собирали)
Взлет произвели штатно до 150м. Убрали шасси и механизацию.
Вбегает борттехник АДО и говорит, что горит 1СУ, причем горение факельного характера, брызки керосина на пилон и крыло, загорелось крыло...сигнализации о пожаре на центральном пульте не было!
Кратковременно срабатывает пожарная сигнализация и гаснет. Пожар перекинулся на 2СУ.
Начинают строить заход с обратным курсом.
В левой чашке сидит курсант, в правой комэска инструктор.
Выпустили механизацию и шасси, носовая стойка не вышла. От ручки аварийного выпуска ...у них ничего не получилось....(*?)
Начинают отказывать системы электросистема левого борта, г/ система 1 и пропадает радиосвязь.
Инструктор приказывает поменяться местами и садится в чашку командирскую( зачем?)
Пожар продолжается. Со слов РП они уже были готовы к посадке даже в такой конфигурации и последствия могли быть гораздо меньше, но инструктор дает команду Уходим на 2й круг!! (
 
Может имели ввиду, что второй КВС сел вместо курсанта? Меняться местами с курсантом? Как то...
 
Что-то инфа с зеркального форума какая-то странная. Ситуация шо пипец, а они пересаживаются. А когда у тебя полыхает крыло и начинают отказывать системы..... и при этом уходить на второй круг.... ну не знаю, такое себе. Я бы в свою бытность пиотом, точно для себя делал установку, что плюхаться на ВПП вне зависимости от конфигурации. Конечно когда летал в степях, там конечно можно было бы и попробовать. Но в плотно застроенном месте лучше ВПП место не найдешь.
 

Ну вообще-то и там, куда они пытались изначально хватает препятствий. Взлетали в направлении порога 06 - места для аварийной посадки было бы больше.
 
тут больше вопросов, чем ответов:
- что делал курсант на взлёте в левой чашке?
- что это за уход на второй при пожаре и посадке вне АД?
 
Вот фото сразу после падения. Нет там тумана.

Посмотреть вложение 810777
Туман отчётливо видно на видео падения, на полях в сторону аэродрома.
Дягилево находится в низине.
На днях проезжали те места, также видели низкие туманы, закрывающие видимость того, что внизу. фото с трассы на скорости.

По поводу птиц - очень много ворон в близлежайших районах из-за открытой свалки близ Михайловского шоссе.
 
Последнее редактирование:
Ещё один полигон ТБО не так давно организовали в полях с противоположной стороны аэродрома недалеко от р. Вожи (несмотря на протесты жителей) и активно возили туда мусоровозы по м5 из Москвы.
Аэродром стал находиться практически посередине между двумя свалками.
 
Что-то сомнительно всё это, если честно. Неужели ПКРД, а также гидравлики и электросистемы ничего не показали в такой ситуации? Если двигатель фактически на части рассыпался - стрелки и сигнализаторы отказа, как минимум "шалить" начнут. Самолёт в такой ситуации, насколько понимаю тоже ровно лететь не станет. И каким образом пожар перекидывается на СУ№2? Опять же уход на второй круг довольно сомнительное решение при подобном развитии событий. Как там у покойного ныне В.В Ершова? "На всё, про всё три минуты и посадка как можно быстрее"
 
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!" (с)
* о том, что в критической ситуации, связанной с пожаром на левом полукрыле , у главного педалирующего нашлось время для пересадки курсанта на более проф. пригодного члена экипажа вместо оценки ситуации , связанной с выбором площадки вне аэродрома в то время когда счёт шёл на секунды.
Можете кидать в меня камни, коллеги, но это безобразие назвать управляемым полётом можно с большой натяжкой лишь для тех, кто не держался за штурвал этого замечательного самолёта от слова " совсем". Моё мнение по прежнему неизменно: ситуация сложилась катастрофическая, неуправляемо сели там, где получилось. Просто Планета встретилась с ними раньше, чем самолёт вошёл полностью в классическую внутреннюю спираль при отказе 1.2 двигателей. Создать крен в момент развития ситуации в сторону работающих двигателей, у них не получилось ( а это необходимо от слова " ОБЯЗАТЕЛЬНО), ибо в это время капитан гнал курсанта с командирской чашки ( согласно полученной инфе) .
* не претендую на истину, ибо не был, не присутствовал, а посему имею оценочное мнение , опираясь на законы практической аэродинамики и связанных с нею разворачивающих моментах при отказе двигателя (ей) на соответствующем полукрыле.
 
Сказки. Двигатель на разбеге рассыпается, а Б/И по параметрам этого не видит и только борттехник наконец доводит до экипажа информацию. Произвести взлет без одного двигателя и не заметить этого, еще и штатно... Смена мест пилотов при пожаре. Ну это вовремя. Еще раз. Сказки все это.
 
Последнее редактирование:
На видео виден крен при повороте со снижением, а потом псевдогоризонтальный участок траектории а-ля выравнивание. Т.е. посадка была все же управляемой, иначе бы на поле у колхозников появилась большая яма.
 
На видео крен этот виден и вполне приличный крен.
Спасибо, осталось только определить конкретику : 1- 2 дв. работали или всё - таки полыхали на левом полукрыле - том , в сторону которого и было развитие спирали?
 
Визуально я это понимаю так: в начале видео левые двигатели работают или нет не понятно, создан правый крен и идёт вираж вправо который можно интерпретировать и как попытку вернуться на полосу. Пожар на левом крыле со всех сторон, те это уже не только горящий двигатель.
После чего следует резкая для такого самолёта перекладка в левый крен. Ожидаем дальше вход в спираль и падение, однако самолёт выравнивается и скрывается за крышами. По следам на земле касание было без крена.
 
Тем не менее была половина заправки. Разве это что-то меняет принципиально в том случае?
Хорошее уточнение про правильную технику. А если ее не было, и вы это знаете, зачем это замечание про ересь? Не было в ШРМ у ССЖ никакой необходимости срочной посадки. Тем более учитывая полуполные баки и пусть формальное, тем не менее превышение максимальной посадочной (насколько помню). Грамотным решением было бы, имея в запасе массу времени, добиться контроля над самолетом, приноровиться, поймать управление в режиме директ (помню фразу КВС - Да что такое плюс минус 200 футов), попутно сжигая топливо, сделав тем самым посадку безопаснее по 3 факторам - посадочной массе, мин остатку топлива и приспособления к пилотированию в режиме директ. В ОО, если мы его увидим, думаю это должно быть отражено в разделе летная оценка.
 
Да, выравнивание и попытка посадки. Может быть не спираль, а невозможность уйти вправо. Здесь вроде уже писали об этом.
есть видео со звуком (и матом автора), где отчётливо слышны оставшиеся рабочие двигатели и попытка посадки после выравнивания. При сильном пожаре на борту.
 
Последнее редактирование:
Поправлено. Не совсем понятно обсуждение проведения неправильной техники Суперджета в теме посадки уже горящего ИЛа.