Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Не совсем понятно обсуждение проведения неправильной техники Суперджета в теме посадки уже горящего ИЛа.
Так уж случилось, да и не я начал, посчитал нужным ответить на неточное, на мой взгляд, замечание.
 
Реклама
Визуально я это понимаю так: в начале видео левые двигатели работают или нет не понятно, создан правый крен и идёт вираж вправо который можно интерпретировать и как попытку вернуться на полосу. Пожар на левом крыле со всех сторон, те это уже не только горящий двигатель.
Виража не вижу, вправо тем более - не кратчайший путь вернутьсс при пожаре,строя коробочку для захода. Попытка создать крен? Возможно. Есть такое понятие как стандартный разворот для захода с обратным курсом , но это в случае если ситуация возникла на курсе взлёта. На треках же он был уже с боковым от полосы.
Вызывает сомнение - "хлопок" в районе 4-го ( кстати, как диспетчер его услышал на фоне всех работающих двигателей?) , затем разворот влево при наличии пожара на левом полукрыле. Правое не горело изначально.. Да и сознательный ввод в левый крен при пожаре и двух неработающих не укладывается в моей голове. Полагаю, не самый лучший вариант остаться в живых.
Мой - создать правый крен и выполнять посадку перед собой в той конфигурации, какой она была до события, ибо шасси создают дополнительное сопротивление, а механизация неизвестно в каком состоянии : если на правом выпустилась бы, то неизвестно - было бы аналогично на левом.
* легче всего, разумеется, педалировать сидя на диване, но я рассматриваю данную тему с точки зрения аэродинамики, предлагая несколько иной исход трагедии. или как попытку уменьшить тяжесть последствий.
 
Последнее редактирование:
Есть такое понятие как стандартный разворот для захода с обратным курсом , но это в случае если ситуация возникла на курсе взлёта.
Как вариант, мы видим его начало и понимание не возможность выполнить эту фигуру. В Ульяновске наблюдал как на этом лайнере заходили по малой коробочке. Зрелищно! Но выполнимо.
 
Аэродром стал находиться практически посередине между двумя свалками.
Кстати как по мне - самая вероятная прочина. Стая ворон или чаек (они крупнее). 1,2 СУ засосали птиц, далее разлетелись лопатки компрессора или турбины, пробив баки или топливопроводы...
 
Кстати как по мне - самая вероятная прочина. Стая ворон или чаек (они крупнее). 1,2 СУ засосали птиц, далее разлетелись лопатки компрессора или турбины, пробив баки или топливопроводы...
До турбины птичка не долетает.
 
Аэродром стал находиться практически посередине между двумя свалками.
Главная городская свалка находится в 8 км от торца ВПП, причём не в створе. Причём там она с незапамятных времён и до настоящего времени проблем не доставляла (я не слышал, во всяком случае).
Свалка на Воже - точно не знаю где она, но никак не менее 10 км.
Ну а ещё вороны по ночам спят, вроде, а не летают со свалки на свалку.
 
Главная городская свалка находится в 8 км от торца ВПП, причём не в створе. Причём там она с незапамятных времён и до настоящего времени проблем не доставляла (я не слышал, во всяком случае).
Свалка на Воже - точно не знаю где она, но никак не менее 10 км.
Ну а ещё вороны по ночам спят, вроде, а не летают со свалки на свалку.
В Жуковском птицы тоже, видимо, спали?!

Что такое 8 км или 10 км для птиц?!
Они над Рязанью стаями сплошным покровом проходят, чёрное всё. Тем более, если можно между свалками летать туда-сюда. И действительно, пока была только 1 свалка, проблем, вероятно, не доставляло. На Вожу мусор активно возят с Москвы всего несколько лет.
 
Не было в ШРМ у ССЖ никакой необходимости срочной посадки. Тем более учитывая полуполные баки и пусть формальное, тем не менее превышение максимальной посадочной (насколько помню). Грамотным решением было бы, имея в запасе массу времени, добиться контроля над самолетом, приноровиться, поймать управление в режиме директ (помню фразу КВС - Да что такое плюс минус 200 футов), попутно сжигая топливо, сделав тем самым посадку безопаснее по 3 факторам - посадочной массе, мин остатку топлива и приспособления к пилотированию в режиме директ
Именно так.
 
Поясню - взлетали слева командир, справа курсант. Во время отказа справа сел инструктор.
 
Реклама
каким курсом взлетели?
Предполагаю, что С большим. Потом отказ. Разворот на грунт с обратно посадочным. Уход на второй с отворотом вправо от домов, левым доворотом посадка на площадку, подобранную с воздуха.
кто в этой комбинации командир корабля?
Ну все решения принимает конечно же инструктор.
 
Предполагаю, что С большим. Потом отказ. Разворот на грунт с обратно посадочным. Уход на второй с отворотом вправо от домов, левым доворотом посадка на площадку, подобранную с воздуха.

Ну все решения принимает конечно же инструктор.
А если это так, то решения инструктора были неправильные, так как при пожаре двигателя на взлёте действия экипажа сугубо регламентированы и каких-то других решений допускающих ещё и уход на второй круг, быть не может. И эта команда об уходе на второй круг, связана скорее с тем, что старший авиационный начальник усевшись в такой сложной и быстротечной обстановке на правое кресло к срочной посадке на аэродроме вылета не был готов и аварийная обстановке быстро превратилась в катострафическую..
 
Предполагаю, что С большим. Потом отказ. Разворот на грунт с обратно посадочным. Уход на второй с отворотом вправо от домов, левым доворотом посадка на площадку, подобранную с воздуха.

Ну все решения принимает конечно же инструктор.
Звание рояли не играет ?
 
Да, выравнивание и попытка посадки. Может быть не спираль, а невозможность уйти вправо. Здесь вроде уже писали об этом.
Невозможность противоречит точному попаданию в поле между домами. Значит управляемость, пусть и потерей аэродинамики (например рулили интерцепторами) сохранялась.
Да и сознательный ввод в левый крен при пожаре и двух неработающих не укладывается в моей голове. Полагаю, не самый лучший вариант остаться в живых.
Если видели куда и целились туда и не просто целились, а и попали куда хотели - чем не сознательный вираж?
Мой - создать правый крен и выполнять посадку перед собой
На многоэтажки?
"На четырехэтажный жилой дом рухнул сверхтяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 "Руслан". Погибли все находившиеся на борту – 8 членов экипажа и 15 пассажиров, а также 49 человек на земле, в том числе 14 детей."
 
В Жуковском дело было в 6:12, а не в 3:05.
В августе. А здесь июнь. На рассвете оба раза.
Невозможность противоречит точному попаданию в поле между домами. Значит управляемость, пусть и потерей аэродинамики (например рулили интерцепторами) сохранялась.
Откуда мы знаем, какая была управляемость на самолёте с кучей отказов?! Что даже стойка не вышла.
Посадка была, вероятнее всего, управляемой, но, видимо, это повезло так провести?! Или вовремя решились, успели?!

Они от жилых объектов отворачивали, скорее всего, так как заход на посадку над жилыми домами идёт, коттеджами.
 
Поясню - взлетали слева командир, справа курсант. Во время отказа справа сел инструктор.
Наличие на взлёте курсанта в левой/правой чашке ЯВНО "счастья кораблю не принесло"...
В связи с этим вопрос:
- на каком основании на взлёте курсант находился справа (или слева) без инструктора в другой чашке?
и далее:
- если вдруг он находился там вполне легитимно, то на каком основании его надо было менять именно в такй критический момент?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Посадка была, вероятнее всего, управляемой, но, видимо, это повезло так провести?! Или вовремя решились, успели?!
Повезло или нет нам не скажут да и вряд ли кто-то сможет это точно определить.

Наверняка в кабине все помнили пожар на Ил-112 и не горели желанием продолжить полет.
 
Назад