Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

.
Вот фото сразу после падения. Нет там тумана.

Посмотреть вложение 810777
Тогда как объяснить, что находясь в правом вираже, самолёт перекладывается в левый, в сторону горящего и значит отключенного двигателя, это же против правил аэродинамики? И при этом точно наводится на это поле?
Моя версия: у пилотов оставались буквально секунды пока самолёт ещё был управляем, им надо было тут и сейчас посадить самолёт и не попасть в многоэтажки при этом.
 
Реклама
Несколько фото на сегодняшний день. На пути посадки самолёта попалась неглубокая старица. Следы колёс в этой области.
20220625_191748.jpg


Следы колёс и левого двигателя на возвышенности. Вдали, это уже внизу, в пойме, слегка видно сам самолёт.
20220625_135711.jpg


Следы в пойме. Видно небольшое козление при ударе.
20220625_134608.jpg
20220625_130432.jpg
20220625_130548.jpg
20220625_130030.jpg
 
Поговорил с ребятами из оцепления. Версия про птиц, мелькающая в соц.сетях, полная бредятина. Сказал что техническая неисправность. Точно не знает, но что-то типа топливо в движке или рядом стало поступать не туда, может пробой где, пожар, система пожаротушения не сработала. И что им буквально метров 200 не хватило, чтобы затормозить. Попалось это злосчастное глубокое русло, в которое они кувырнулись и развалились. Еще и местность неровная. Сели на возвышенности, потом склон.
 
Мужики просто сделали всё, что могли. Действительно, не хватило совсем немного до полной остановки. Судя по колее, касание и пробег,учитывая поверхность и повреждения планера, были просто профессиональными. Очень и очень скоротечная ситуация. Ещё бы несколько сотен метров более менее ровного поля - исход был бы другой. А с техникой разберётся комиссия.
 
Оцепление не является авиационными специалистами и с высокими званиями/должностями. Не значит, что так не могло быть, как сказали. Просто это такие же слухи, только внутренние.
 
Тогда как объяснить, что находясь в правом вираже, самолёт перекладывается в левый, в сторону горящего и значит отключенного двигателя, это же против правил аэродинамики?
Разворачивающий и кренящий моменты в сторону отказавшего двигателя - это норма аэродинамики.
 
"Страны света не перепутал", уважаемый? На видео, перед падением, самолет идет, приблизительно, с обратным ко взлетному, на аэродром вылета. Перед падением делает левый разворот, на видео снижается слева направо за высотками. Перед снимающим высотные дома красно-белого цвета (на 9 стр есть их фото), в просветах между ними виден горящий самолет и там же за ними взрыв. Как известно он упал и остановился на берегу р. Плетенка. А теперь развернись на юг-юго-восток и посмотри со "своей точки съемки" и тогда самолет будет на вашем видео снижаться справа налево, да и высоток зритель не увидит на вашем видео...Жалею, что не могу сюда вставить (в инете не нашел) свою картинку и примерное направление от места падения на снимающего, поэтому много БУКВОВ. Кто-нибудь сможет подсказать -как вставить сюда картинку с компа, буду благодарен.
 
Разворачивающий и кренящий моменты в сторону отказавшего двигателя - это норма аэродинамики.
И чтобы сохранять управляемость и желаемое направление полета, нужно создать крен, противоположный отказавшему двигателю.
А тут довольно быстро правый крен меняется на левый. Если не знать что будет дальше, то выглядит это как начало падения, но они сумели посадить самолёт.
 
Реклама
Пишут, вышли основные шасси, но не вышла передняя стойка. Почему?
По докладу КВС отказ гидравлики и электропитания. И да, было потеряно два движка на одном крыле.
 
По докладу КВС отказ гидравлики и электропитания. И да, было потеряно два движка на одном крыле.
По докладу кому и когда?
"Уже меньше чем через минуту после взлёта диспетчер аэродрома увидел вспышку в районе четвёртого двигателя и попытался связаться с экипажем. Командиры воздушного судна (их было двое, так называемый, «сдвоенный» экипаж) Гусаров и Петрушин не отвечали. При попытке зайти на посадку ИЛ-76 столкнулся с землей."
 
По докладу кому и когда?
"Уже меньше чем через минуту после взлёта диспетчер аэродрома увидел вспышку в районе четвёртого двигателя и попытался связаться с экипажем. Командиры воздушного судна (их было двое, так называемый, «сдвоенный» экипаж) Гусаров и Петрушин не отвечали. При попытке зайти на посадку ИЛ-76 столкнулся с землей."
Гусаров (КВС) был в сознании при эвакуации. Обстоятельства катастрофы описал.
 
"Страны света не перепутал", уважаемый? На видео, перед падением, самолет идет, приблизительно, с обратным ко взлетному, на аэродром вылета. Перед падением делает левый разворот, на видео снижается слева направо за высотками. Перед снимающим высотные дома красно-белого цвета (на 9 стр есть их фото), в просветах между ними виден горящий самолет и там же за ними взрыв. Как известно он упал и остановился на берегу р. Плетенка. А теперь развернись на юг-юго-восток и посмотри со "своей точки съемки" и тогда самолет будет на вашем видео снижаться справа налево, да и высоток зритель не увидит на вашем видео...Жалею, что не могу сюда вставить (в инете не нашел) свою картинку и примерное направление от места падения на снимающего, поэтому много БУКВОВ. Кто-нибудь сможет подсказать -как вставить сюда картинку с компа, буду благодарен.
Не должен был. Вот вид с яндекс панорам https://yandex.ru/maps/11/ryazan/?l...31&panorama[span]=86.901270,60.000000&z=17.17 . С синего дома снимали, красный дом - это дворец культуры птицеводов. Фонари вокруг территории на еще одном скрине.

Screenshot 2022-06-26 at 14.24.13.png Screenshot 2022-06-26 at 14.24.34.png
 
В СКК «Оренбуржье» сегодня, 26 июня, проходит церемония прощания с членами экипажа ИЛ-76, разбившегося во время выполнения специального задания в Рязанской области. Об этом сообщили в пресс-службе регионального правительства. На траурной церемонии присутствуют родные и близкие, губернатор Оренбургской области Денис Паслер и члены регионального правительства, командующий Военно-транспортной авиацией России генерал-лейтенант авиации Владимир Бенедиктов, личный состав и командование дивизии, ветераны Вооруженных Сил, а также представители общественности. — Каждый из летчиков был настоящим воином, любил небо и с честью служил своему Отечеству. Они до последней минуты оставались верны долгу и боролись за жизни людей на земле и своих товарищей. Смогли увести терпящий бедствие самолет от жилых домов, предотвратив еще большую трагедию, — сказал глава региона. Губернатор Оренбургской области Денис Паслер поблагодарил родителей авиаторов за достойное воспитание защитников Отечества, выразил соболезнования родным и близким погибших. Напомним, о трагедии с воздушным судном стало известно 24 июня. Возвращаясь со специального задания, военно-транспортный самолет ИЛ-76 совершил жесткую посадку вне аэродрома под Рязанью. Борт после нештатного приземления частично разрушился, произошло возгорание топлива. Четыре человека погибли на месте: — Подполковник Владимир Петрушин; — Майор Николай Горбунов; — Майор Степан Перминов; — Прапорщик Дмитрий Андреев. Редакция РИА56 выражает искренние соболезнования родным и близким погибших летчиков.

Подробнее на RIA56:
https://ria56.ru/posts/v-orenburge-...samoleta-il-76.htm?ysclid=l4vh0j7jgm353500964
 
Одним из погибших в результате катастрофы военно-транспортного самолета Ил-76 в Рязани оказался Лобанов - курсант Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков.
 
Прям акамедик и пруфессур! Браво!!!
И что там не так? ИШР представить? Умник.
Почитай раздел РЛЭ при действии при пожаре двигателя, потом выступай.

Прим. модератора: Ваш оппонент отключен от ветки на неделю, не трудитесь задавать ему вопросы.
 
Последнее редактирование модератором:
По докладу кому и когда?
"Уже меньше чем через минуту после взлёта диспетчер аэродрома увидел вспышку в районе четвёртого двигателя и попытался связаться с экипажем. Командиры воздушного судна (их было двое, так называемый, «сдвоенный» экипаж) Гусаров и Петрушин не отвечали. При попытке зайти на посадку ИЛ-76 столкнулся с землей."
Гусаров (КВС) был в сознании при эвакуации. Обстоятельства катастрофы описал
Вся гидравлика и всё питание на этом самолёте может отказать?
Теоретически может быть все. Пока это только со слов Гусарова, а что точно было на практике уже покажет расследование. Будут результаты-проинформирую.
P.S. Понятно, что при полном отказе всей гидравлики 76 управлять возможности не было бы совсем
 
Реклама
P.S. Понятно, что при полном отказе всей гидравлики 76 управлять возможности не было бы совсем

На Ил-76 предусмотрено безбустерное управление рулями высоты и направления и элеронами.
Да и для бустерного (кроме спойлеров) нужно не гидро-, а электропитание, поскольку там используются АРМ.
 
Последнее редактирование:
Назад