Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

На площадке, где сложено все осталось от самолета обе левых ООШ с практически полностью сгоревшими пневматиками. Кроме того следы в пойме показывают, что там самолет был со всеми выпущенными ООШ.
 
Это снимок следов в пойме, куда Ил провалился с холма. Направление съемки по ходу движения. Слева и справа следы от колес ООШ. Причем слева четко след четко показывает, что левые ООШ были выпущены - четыре следа от колес. Справа не так четко видно, но тоже просматриваются следы именно от четырех колес. Между этими двумя группами следов видны еще два следа, о которых недели полторы мы с A-Z уже говорили. Поскольку ПОШ не разулась, то эти следы не от нее - должны быть также четыре полосы от ее четырех колес. На мой взгляд эти две полосы остались от обтекателей колес ООШ, которые находятся в самой нижней части фюзеляжа. Кстати, на проекции, представленной A-Z, эта часть фюзеляжа дана с очень заметным искажением.
 
Грамотно сделанная проводка не горит.
Она защищается от перегрузки и короткого замыкания в любом месте питающей линии - от источника до потребителя.
И гореть может, к примеру, при недостаточном для данной нагрузки сечении проводника.

Кстати, если на АЗС или (в быту - автоматическом выключателе) написано 16 А - это ток, на котором защитный прибор никогда не должен отключиться. Если у вас на линии проводок в пол-квадрата - он не защищён от перегрузки ни плавким предохранителем на 16 А, ни АЗСом или автоматом на тот же номинал.
 
 
.
Но она горит если замыкание частичное, ибо проводка многожильная. И замкнула одна-две проволочки. Которые отделились от соседок из-за какого то повреждения типа перетирания или надлома.
 
Цель данного проекта – восполнить информационный «вакуум» в этой области, собрав в единую базу данных информацию о происшествиях и катастрофах. Здесь вы не найдете «жареных фактов» и леденящих душу подробностей, которые так любят некоторые журналисты – только факты и документальные свидетельства.

Этот раздел посвящен авариям и катастрофам в государственной авиации - преимущественно военной. Основная часть данных - случаи, произошедшие в ВТА, в дальнейшем в базу планируется включить и потери среди других видов боевой авиации. В настоящее время раздел находится в стадии наполнения и открыт в тестовом режиме.
Если Вы знаете что-то о случае, не вошедшем в базу, или у Вас есть данные, уточняющие наши – пожалуйста, напишите нам письмо! Информация не должна быть потеряна…


* списано с Главной страницы сайта , или, как они себя именуют - проект . При всём уважении, на отчёт не тянет ввиду отсутствия присутствия официального расследования, в котором, кроме описания, должны быть названы причины и прочая атрибутика от погоды до состояния мат.части на момент катастрофы.
"ау"
 

Тогда при посадке был большой тангаж?

 
Если это так, то след не от тех обтекателей, который торчат вбок, а от тех, которые торчат вниз, из брюха.
Но здесь всё время говорилось не о четырёх следах, а о двух - одному от тележки ООШ, а второму - "от неизвестно чего".
Я всего лишь показал, что это "неизвестно что" двигателем никак быть не могло.

Все претензии - к УВА УГА, чертёж взят из их пособия.
Но вам никто и ничто не мешает сделать схему без искажений.
 
Реакции: WWs
Я именно о тех, которые торчат вниз. В тех которые вбок находятся аккумуляторы, щиток заправки и прочее. По схеме у меня претензии не к вам. А вот рисовать "мурзилки" на электронных фотографиях и схемах не умею.
 
То что второй след не может быть в принципе от двигателя я никогда и не сомневался. С ним интересно другое - он начинается в траве после появления следа от ООШ и заканчивается до окончания следа ООШ. О чем здесь уже упоминал Эдельвейс. И сам след отличается от следа ООШ. Хотя внизу, в пойме, явственно видны следа от колес ООШ обоих бортов.
 
Я именно о тех, которые торчат вниз. В тех которые вбок...
Которые вниз - обтекатели колес. Они, точнее створки колес ООШ, при аварийном выпуске м.б. в не закрытом положении.
У ПОШ створки, при аварийном выпуске, однозначно остаются открытыми и в данном случае были бы снесены на пробеге.
Тогда при посадке был большой тангаж?
Нет. Тогда был бы след от опоры рампы, по крайней мере на "ступеньке" в пойму.
 
Последнее редактирование:
Ничего не могу сказать о значении тангажа, с которым 78778 выполнил касание в пойме. Могу предположить, что от удара в пойме, стойки могли просесть до самого "брюха". Удар основными стойками правого борта о противоположный берег старого русла привел к началу разрушения узлов крепления правых ООШ, в результате чего они и отвалились, ещё до того как самолет попал в реку. Их кстати хорошо видно на видео с квадракоптера. Одну из них я ошибочно принял за переднюю стойку.
 
На "ступеньке" старого русла Плетёнки есть характерный след от удара правыми ООШ, но нет от ПОШ. Переднюю опору извлекли из реки. Я считаю что она не была выпущена. Отделение передней части фюзеляжа произошло примерно по шпангоуту, который находится в районе ниши ПОШ. Скорее всего тогда же произошло и ее отделение.
 
Вы забываете, что их-за пожара он мог иметь уже не то положение, как на схемах и исправном самолете. Как Эдельвейс писал, вполне мог уже висеть на честном слове. Кстати он там в пойме и лежит первый, еще до встречи со старым руслом.
 
Почему вообще считается, что след слева "от чего-то там" постался именно от самолёта? Почему никто не рассматривает вариант, что он мог там появиться уже после ката трофы и быть от чего угодно? Что же касается двигательной версии, то не думаю. Слишком близко от следов правых ООШ. А вот его о деление от пилона в пойме вполне понятно - приземление в пойму сопровождалось слишком сильным ударом, который привел к началу разрушения конструкции самолёта.
 
Собиратели там, надо сказать, были те ещё. Это не единственный кусок, что там остались. Хотя на возвышенности да, больше не видел. Есть ещё в районе распилки и погрузки кабины. Но по размеру поменьше.
Они и флажки все забыли, которыми помечали места обломков. Потом местные всё растащили.
 
Скорее всего всё-таки от самолёта. Он четко параллельно следу от шасси и по характеру примятости тоже один в один как правый. К тому же начинается, как и заканчивается, внезапно в траве.
 
Последнее редактирование:
...но нет от ПОШ..
А его в этот момент может и не быть. (Самолет еще вполне сбалансирован аэродинамически, обратите внимание и на отсутсвие следа от "бороды" даже в начале пробега в пойме.) Т.е. отсутствие следа в этот момент не является признаком не выпуска ПОШ.
А вот при пересечении старицы, с выпущенной ПОШ, потеряли бы как минимум ее створки(это если учесть, что она если и вышла, то аварийно).