Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Это единственное, что и меня заставляет считать, что этот след от самолёта.
 
У меня ощущение, что у самолёта на пробеге в пойме была центровка больше задняя, так как следа от обтекателя Купола нет вообще (я его так и не увидел ни на фото, ни когда проходил по следу самолёта неделю назад). Как буд-то носовая часть фюзеляжа была приподнята.
 
не могла стойка не выйти до конца?(выйти но не развернуться на 90'),тогда будет от 4х колес-ОДИН СЛЕД(в нишах они лежат поперёк)
 
Могла. Но в этом случае она должна была разкться на холме. А в пойме есть следы от четырех колес левых стоек. Кроме того в прошлое воскресенье я был на площадке с останками самолёта. Левые стойки не разуты и пневматики на них, вернее то что о них осталось после пожара.
 
Левый движок при первом касании у них точно отвалился, вполне возможно и часть крыла тоже - и тогда дисбаланс вправо неизбежен
 
Центровка, если она в пределах допуска, на это не влияет. (А при запредельной задней они бы завалились еще раньше)
У самолета большие возможности по балансировке и, похоже, экипаж этим воспользовался.
В 80-х была посадка с невыпущенным шасси на бетон. Фактически пострадали только обтекатели со створками ООШ и их колесы.
Во всяком случае заводские ЭРО-шники оценили/описали работы по их замене, как основные проблемы при восстановлении машины. А от вопроса о "бороде" можно сказать отмахнулись, как от мелочи. Т.е, он точно не стерся "по самые уши".
не могла стойка не выйти до конца?(выйти но не развернуться на 90')
Выход стойки и ее поворот жестко связаны кинематикой. Т.е. либо она вышла, развернулась и встала на замки, либо насколько она "вышла не до конца", на столько же(пропорционально) и "не развернулась". И в этом случае она не встанет на замки.
Но при аварийном состоянии ГС передние и задние стойки выпускаются раздельно. Т.е. вероятность неполного выхода обеих стоек на одном борту маловероятна.
Не надо дополнять реальность своими фантазиями. Двигатель там отвалился не при первом касании.
А что касается отваливания "части крыла", есть нюанс.
"При первом касании" самолет еще висит на крыле, т.е. на каждой консоли подъемная сила по половине текущей массы ЛА. А это значительно больше массы консоли с двигателями. И если отваливается "часть крыла" слева, то "дисбаланс" неизбежен тоже влево.
 
На видео с квадракоптера и на другом любительском видео (первых минут после крушения, снятых с холма) видно, что отвалился только один движок и больше ничего, дальше только мелочёвка валялась.
Мне непонятна траектория на земле от правого крыла (?). Самолёт делает поворот вправо, а след от крыла (?) идёт по прямой и в конце даже практически пересекает следы от основных опор.

Может это не от крыла борозда, а от хвостовой части - как раз по прямой туда и ведёт.

 
Gennadiy K,
Я уже писал, что самолет стало разворачивать вокруг вертикальной оси, конкретно правого полукрыла и там, где следы пересекаются, они уже практически левым боком въехали в реку, оттого и движки и опоры шасси оторвало боковым усилием. Конец консоли как бы отставал, тормозя по земле..Хвост слева, кабина справа.
 
Razval, я читал, но сейчас возникли сомнения, да и следов бокового скольжения опор вроде как нет.
Просто следы обрываются, а дальше перед руслом реки и следов то практически нет никаких.
 
Есть один нюанс - описываемый вами случай, полагаю, произошел на подготовленную поверхность ВПП, грунтовую или бетонную. В данном случае площадка имеет ряд неровностей и перепад между верхней и нижней площадками порядка 10 метров. Причем нижняя площадка (пойма Плетёнки) ещё и сама по себе обладает достаточно пересеченным рельефом. Что же касается до балансировки, то у нас один КО, Виктор Николаевич, любил по возвращении с длиной командировки пофорсить - практически до самого конца пробега удерживать самолёт на основных стойках, а на ПОШопускался практически по достижении нулевой скорости.
 
Ну, такую посадку одни балансировочные возможности машины не обеспечат. Решение о ней надо принимать, и готовиться к ней, зараннее.
Тогда можно машину умостить на минимальной площадке без реверса и тормозов (В условиях, когда ими пользоваться нельзя/нежелательно/невозможно полноценно).
 
Я не о том. Виктор Николаевич не ставил целью уместить машину на пятачок. И да - реверсом он при таких посадках пользовался, если память не изменяет. Комэска ему после таких дел всегда кулаком грозил.
 
Комэска ему после таких дел всегда кулаком грозил.
Правильно делал ваш комэск. Только слишком добрый он у вас был. Я конечно знаю, где была авиация, когда на земле дисциплину раздавали. Но за мальчишество наказал бы строго. Для тех кто не понял поясняю. В начальный момент при нулевой скорости вес машины и не малый падает с высоты, хоть, 1м, но на одну ПОШ. Это значит гробить машину. Уважаемый, Танкер, этот пост вас не касается, просто к слову пришлось, которое в вашем посту.
 
Последнее редактирование:
Во времена СССР самолеты сажали с минимальной перегрузкой и бегущий по полосе лайнер при посадке с поднятой носовой стойкой был нормой.

Сейчас буржуинские стандарты и чтобы надежно сработала вся электронная начинка при посадке лайнер о полосу надо грохнуть с заметной перегрузкой.
 

Два следа в середине от неубранных створок основных шасси.
 

 
Так я Вам как раз об этом. Что "не о том", и так несколько раз.
Для тех кто не понял поясняю.
Вы , для начала, сами то поймите о чем была речь.
При таких посадках нагрузка на шасси минимальна, а уж ПОШ опускается, можно сказать, с нежностью.
 
Последнее редактирование:
Нужно выполнять как написано в РЛЭ все остальное не более чем цирк! На Як-42, где нет реверса, не только бы кулаком погрозили...
 
Нужно выполнять как написано в РЛЭ
Так я и не призывал его нарушать. Читайте внимательно и не искажайте смысла сообщений.
Речь была о бредовой аргументации, не соответствующей физике. (Это про "падение веса" аж всей машины на ПОШ)
Но вообще посадка с "торможением аэродинамикой" на пробеге(удержанием на большом УА) не всегда, и не у всех, считалась нарушением.
Поэтому входила в подготовку и отрабатывалась.
 
Последнее редактирование: