Это единственное, что и меня заставляет считать, что этот след от самолёта.... Он четко параллельно следу от шасси и по характеру примятости тоже один в один как правый. К тому же начинается, как и заканчивается, внезапно в траве.
У меня ощущение, что у самолёта на пробеге в пойме была центровка больше задняя, так как следа от обтекателя Купола нет вообще (я его так и не увидел ни на фото, ни когда проходил по следу самолёта неделю назад). Как буд-то носовая часть фюзеляжа была приподнята.А его в этот момент может и не быть. (Самолет еще вполне сбалансирован аэродинамически, обратите внимание и на отсутсвие следа от "бороды" даже в начале пробега в пойме.) Т.е. отсутствие следа в этот момент не является признаком не выпуска ПОШ.
А вот при пересечении старицы, с выпущенной ПОШ, потеряли бы как минимум ее створки(это если учесть, что она если и вышла, то аварийно).
не могла стойка не выйти до конца?(выйти но не развернуться на 90'),тогда будет от 4х колес-ОДИН СЛЕД(в нишах они лежат поперёк)Это единственное, что и меня заставляет считать, что этот след от самолёта.
Могла. Но в этом случае она должна была разкться на холме. А в пойме есть следы от четырех колес левых стоек. Кроме того в прошлое воскресенье я был на площадке с останками самолёта. Левые стойки не разуты и пневматики на них, вернее то что о них осталось после пожара.не могла стойка не выйти до конца?(выйти но не развернуться на 90'),тогда будет от 4х колес-ОДИН СЛЕД(в нишах они лежат поперёк)
Левый движок при первом касании у них точно отвалился, вполне возможно и часть крыла тоже - и тогда дисбаланс вправо неизбеженА почему правых, когда они с левым креном садились? На вашем же предыдущем фото видно, что колея справа сильнее отпечаталась. Правый крен у них появился только после пересечения старого русла Плетенки.
Центровка, если она в пределах допуска, на это не влияет. (А при запредельной задней они бы завалились еще раньше)У меня ощущение, что у самолёта на пробеге в пойме была центровка больше задняя...Как буд-то носовая часть фюзеляжа была приподнята
Выход стойки и ее поворот жестко связаны кинематикой. Т.е. либо она вышла, развернулась и встала на замки, либо насколько она "вышла не до конца", на столько же(пропорционально) и "не развернулась". И в этом случае она не встанет на замки.не могла стойка не выйти до конца?(выйти но не развернуться на 90')
Не надо дополнять реальность своими фантазиями. Двигатель там отвалился не при первом касании.Левый движок при первом касании у них точно отвалился, вполне возможно и часть крыла тоже - и тогда дисбаланс вправо неизбежен
На видео с квадракоптера и на другом любительском видео (первых минут после крушения, снятых с холма) видно, что отвалился только один движок и больше ничего, дальше только мелочёвка валялась.Левый движок при первом касании у них точно отвалился, вполне возможно и часть крыла тоже
Есть один нюанс - описываемый вами случай, полагаю, произошел на подготовленную поверхность ВПП, грунтовую или бетонную. В данном случае площадка имеет ряд неровностей и перепад между верхней и нижней площадками порядка 10 метров. Причем нижняя площадка (пойма Плетёнки) ещё и сама по себе обладает достаточно пересеченным рельефом. Что же касается до балансировки, то у нас один КО, Виктор Николаевич, любил по возвращении с длиной командировки пофорсить - практически до самого конца пробега удерживать самолёт на основных стойках, а на ПОШопускался практически по достижении нулевой скорости.Центровка, если она в пределах допуска, на это не влияет. (А при запредельной задней они бы завалились еще раньше)
У самолета большие возможности по балансировке и, похоже, экипаж этим воспользовался.
В 80-х была посадка с невыпущенным шасси на бетон. Фактически пострадали только обтекатели со створками ООШ и их колесы.
Во всяком случае заводские ЭРО-шники оценили/описали работы по их замене, как основные проблемы при восстановлении машины. А от вопроса о "бороде" можно сказать отмахнулись, как от мелочи. Т.е, он точно не стерся "по самые уши".
Ну, такую посадку одни балансировочные возможности машины не обеспечат. Решение о ней надо принимать, и готовиться к ней, зараннее....практически до самого конца пробега удерживать самолёт на основных стойках, а на ПОШопускался практически по достижении нулевой скорости.
Я не о том. Виктор Николаевич не ставил целью уместить машину на пятачок. И да - реверсом он при таких посадках пользовался, если память не изменяет. Комэска ему после таких дел всегда кулаком грозил.Ну, такую посадку одни балансировочные возможности машины не обеспечат. Решение о ней надо принимать, и готовиться к ней, зараннее.
Тогда можно машину умостить на минимальной площадке без реверса и тормозов (В условиях, когда ими пользоваться нельзя/нежелательно/невозможно полноценно).
Правильно делал ваш комэск. Только слишком добрый он у вас был. Я конечно знаю, где была авиация, когда на земле дисциплину раздавали. Но за мальчишество наказал бы строго. Для тех кто не понял поясняю. В начальный момент при нулевой скорости вес машины и не малый падает с высоты, хоть, 1м, но на одну ПОШ. Это значит гробить машину. Уважаемый, Танкер, этот пост вас не касается, просто к слову пришлось, которое в вашем посту.Комэска ему после таких дел всегда кулаком грозил.
Во времена СССР самолеты сажали с минимальной перегрузкой и бегущий по полосе лайнер при посадке с поднятой носовой стойкой был нормой.В начальный момент при нулевой скорости вес машины и не малый падает с высоты, хоть, 1м, но на одну ПОШ. Это значит гробить машину.
Это снимок следов в пойме, куда Ил провалился с холма. Направление съемки по ходу движения. Слева и справа следы от колес ООШ. Причем слева четко след четко показывает, что левые ООШ были выпущены - четыре следа от колес. Справа не так четко видно, но тоже просматриваются следы именно от четырех колес. Между этими двумя группами следов видны еще два следа, о которых недели полторы мы с A-Z уже говорили. Поскольку ПОШ не разулась, то эти следы не от нее - должны быть также четыре полосы от ее четырех колес. На мой взгляд эти две полосы остались от обтекателей колес ООШ, которые находятся в самой нижней части фюзеляжа. Кстати, на проекции, представленной A-Z, эта часть фюзеляжа дана с очень заметным искажением. Посмотреть вложение 812871
Два следа в середине от неубранных створок основных шасси.
Львиная доля веса машины мирно почивает на ООШ.В начальный момент при нулевой скорости вес машины и не малый падает с высоты, хоть, 1м, но на одну ПОШ. Это значит гробить машину.
Правильно делал ваш комэск. Только слишком добрый он у вас был. Я конечно знаю, где была авиация, когда на земле дисциплину раздавали. Но за мальчишество наказал бы строго. Для тех кто не понял поясняю. В начальный момент при нулевой скорости вес машины и не малый падает с высоты, хоть, 1м, но на одну ПОШ. Это значит гробить машину. Уважаемый, Танкер, этот пост вас не касается, просто к слову пришлось, которое в вашем посту.
Так я Вам как раз об этом. Что "не о том", и так несколько раз.Я не о том.
Вы , для начала, сами то поймите о чем была речь.Для тех кто не понял поясняю.
Нужно выполнять как написано в РЛЭ все остальное не более чем цирк! На Як-42, где нет реверса, не только бы кулаком погрозили...Так я Вам как раз об этом. Что "не о том", и так несколько раз.
Вы , для начала, сами то поймите о чем была речь.
При таких посадках нагрузка на шасси минимальна, в уж ПОШ опускается, можно сказать, с нежностью.
Так я и не призывал его нарушать. Читайте внимательно и не искажайте смысла сообщений.Нужно выполнять как написано в РЛЭ