Катастрофа самолета Ил-76МД в Рязанской области 24.06.2022

Как то схема не соответствует видео.
Тут выше выложили видео поймы с коптера после катастрофы. Схема правильная. По крайней мере, посадка была именно такой, как мы в начале обсуждали.

+ По поводу того, почему пилоты выбрали такое место для посадки.
Ещё раз пересмотрел видео всего полёта до посадки и взрыва, и в результате полагаю, что выбора как такового у экипажа не осталось, когда у них встал второй двигатель на том же крыле - пошёл разворачивающий момент влево с потерей высоты, который нечем парировать. Если не произвести посадку немедленно - машину уведёт в жилой массив в Мервино без перспектив набора высоты.
В момент принятия решения о посадке прошли над лесным массивом на высоте в лучшем случае метров 50 - это видно по степени засветки верхушки леса от факела под крылом.

То есть, выбора состоял не в том, на какое поле лучше садиться, а в том, садиться немедленно с шансами или таранить мервинские дачи без шансов.

+ в каком-то смысле повезло, что взлетели с правым разворотом, а не пошли на Оку - там впереди на несколько км никаких нормальных площадок для вынужденной.
Даже то, что по карте кажется ровным полем - в реале те ещё буераки (там десятилетиями боролись с разливами Оки и нагородили дамб, насыпей и просто куч грунта).
 
На полях, о которых вы говорите, туман стоял. Они, вероятно, пошли на участок с открытой видимостью об отсутствии жилых объектов.
Ну и как себя ведёт самолёт в активном пожаре с отваливающимися кусками никому, кроме экипажа, неизвестно.
 
На видео вот тут


t.me/bazabazon/12116

горизонтальная и вертикальная видимость - очень хорошие.
Участок, на который они пошли, явно не самый оптимальный (даже в 100 метрах параллельно правее есть уверенные 900-1000 метров ровного грунта без объектов).
Поэтому, всё же, полагаю, что выбора (и времени на него) не было.
 
Нет там тумана - туман как раз в пойме. В 1990м из него поутру воздушные шары поднимались, как из пухОвой перины - я эту картину навсегда запомнил. А поля справа продуваются ветром практически постоянно.
 
Я рисовал, каким курсом он взлетел, куда довернул после взлёта, и по какому направлению в итоге проехался по полю до момента остановки. Это всё, что можно было узнать из фото последствий аварии и знания местности на память.

Поскольку на тот момент ещё не опубликовали видео всего полёта, то о манёвре влево перед посадкой я не знал. На этом участке я стрелочек не рисовал никаких.
 
Последнее редактирование:
Видео снято со стороны горящего уже крыла (горит не только двигатель) за секунды до прикосновения с землей... Летчик удерживает самолет в горизонтальном положении как на посадке....


t.me/bazabazon/12118

 
Туман на полях в сторону Дягилево есть. И его отчётливо видно на видео. Не вижу смысла спорить об очевидных вещах.
И что под ним, не зная местности, не узнать, огороды с дачами или поле.

Самолёт с огромнейшим пожаром не свалился креном вниз, в пике и т.п., не ушёл на высотки. большая заслуга лётчиков, что они смогли внутри застройки пройти, не причинив никому вреда.
При правом повороте (если была хоть какая-то возможность его выполнить при разрушении крыла) , вероятнее всего, они бы свалились на железку, трассу и возможно торговый центр.
 

В случае аварийной посадки вам нужна видимость об объектах на земле в целях выбора наиболее безопасного места из возможных в аварийной ситуации. Наличие тумана, пожара (засветки)и неадекватного поведения самолёта, невозможности спрогнозировать его поведение, сильно усложняет такой выбор.
Мы даже не обсуждаем саму стрессовость ситуации для командира, находящегося в горящем самолёте над жилой застройкой.
 
А я к Вам и не в претензии. Только сказал, что картинка не соответствует видео.
 
В целом выходит что сделали все правильно. Если там второй двигатель встал значит начинка крыла уже начала перегорать и когда бы крыло отвалилось или управление элеронами никто сказать уже не мог. Но конечно чтобы двигатель так посек крыло - это похоже особенность именно этого двигателя.
 
Живу рядом и гуляю в этом районе с ребёнком почти каждый день. Сегодня ходил смотрел. Плотное оцепление, работают следователи. Схема последней части траектории примерно такая. Первое касание было сразу же за домами на бугре, потом сразу идёт склон и уже внизу, в пойме, следы шасси. Поэтому посадка была жёсткой, можно сказать пикировали, и недалеко от начала следа шасси в пойме находится двигатель, возможно отвалился от удара. Ну а дальше скольжение по полю до злополучного русла реки, которое достаточно глубокое. На нём они и кувырнулись и развалились. Второй кадр - это место эпицентра, где они собственно и нырнули. Как раз по направлению взгляда они и двигались.
 
Можно, конечно. Но при этом, насколько я помню, они не проходят обязательную сертификацию по обеспечению заданных норм. Что-то вроде "посадка с Vy 360 f/min при MTOW не должна привести к повреждениям".
 
Честно - не знаю. Но, по-уму, что-то должно быть, может сертификация, может ещё какое-то другое юридическое обоснование. Нам же, как "эксплуататорам" надо лишь записать в TLB о посадке с весом, превышающим MaxLndWght, а тех составу провести дополнительную инспекцию согласно их документам. Ну а так, для "быстрого счёта", применяем аксиому - "Если ты с Этой полосы взлетел, то её точно хватит, чтобы тут же сесть."
 
Высоты уже не было. Если посыпалась левая плоскость , то у них штурвал уже на упоре вправо, летели похоже над трассой, вправо нечем доворачивать. Командир в свою левую форточку увидел эти луга между домами и принял последнее правильное решение: доворот влево с креном под 45^ (по крыльевой фаре хорошо видно), потом вывел до 30^. В общем очень похоже на управляемую посадку, на сколько им позволила ситуация. И печальный результат вынужденной посадки лучше, чем 3.02.2005 в Хартуме (там тоже скользили, теряя по дороге движки и шасси, а в конце яма по-глубже, отрыв кабины, хвоста с разворотом на 180).
Родным глубокие соболезнования...
 
Последнее редактирование:
ВТА, Рязань, Ил-76. Первый раз??
Можно тысячу раз летать в один аэропорт и когда резанет он сразу станет незнакомым. Даже, что бы вернуться на полосу должны быть условия, не говоря о площадках, которые начинают искать когда припекло. Даже если знаешь - "вот там" не факт, что попадешь. Да, на тренажёре много чего отрабатывается, но в жизни бывает, что ещё нужно и везение: именно здесь и сейчас. Кукуруза тому пример.
Думаю парни приняли единственно правильное решение. Дальше было бы совсем плохо и не только для экипажа.