Катастрофа самолета Ил-76ТД ТZ-98Т в Мали 23.09.2023

Подъехала ночью банда мобильная, спрятались в каком-то шалмане, гул самолета услышали, выскочили, отстрелялись и назад, в свою пустыню... Вот как-то так, я думаю.
Тогда имел бы место кипишь на аэродроме, не в режиме же радиомолчания они пришли. К ВПП техника бы подтянулась, пожарный автомобиль.
Не в безлюдную же пустыню садились.
 
Реклама
Та глиссада с запада самая охраняемая территория в Мали даже лучше чем апартаменты самого Президента переходного периода, в отличии от серой зоны с востока, куда явно не было желания уходить на второй
Фотки сгоревшего самолета сделаны с глиссады, с востока. Летают и не просто летают еще и фоткают.
 
Фотки сгоревшего самолета сделаны с глиссады, с востока. Летают и не просто летают еще и фоткают.
Это могли снять с квадракоптера, скорее всего. Хотя не думаю при этом, что зону с востока закрыли для полётов, из-за того, что там шляются туареги и прочие банды.
 
Хотя не думаю при этом, что зону с востока закрыли для полётов
Смотрел специально по флайтрадару - шастают там борта на эшелоне 200, может и ниже, не все там увидишь по этому флайтрадару.
На высоких эшелонах трафик очень даже ничего.
 
Смотрел специально по флайтрадару - шастают там борта на эшелоне 200, может и ниже, не все там увидишь по этому флайтрадару.
На высоких эшелонах трафик очень даже ничего.
Ну надо думать. А на низких кому летать то здесь кроме военных ?) В лучшие годы, в Гао был всего один пассажирский рейс из Бомако.
 
Есть ли блокировка по обжатию стоек на включение реверса? Если нет, то почему не переложили створки реверса ещё до касания?
Нет такой блокировки.
Иной раз приходилось применять.
На короткую ВПП если "светил" хоть небольшой перелет б/и по заранее оговоренной команде (лопухи, уши, створки...) тянул рычаги реверса, но только чтобы переложились створки. Уже после касания - реверс на максимум.
 
Последнее редактирование:
Нет, не заметил. Но еще раз пересмотрев видео, обратил внимание на реверс, на то как его использовали. И вот какая у меня картина на данный момент вырисовывается. Не могу утверждать, что это единственно правильная версия, но мне она кажется более правдоподобной, чем ошибка пилотов. Ровно наоборот - пилоты сделали все возможное, чтобы спасти самолет и всех, кто был на борту.
Итак, реверс.
Реверс всех 4-х двигателей включили сразу, как только колеса коснулись полосы. На фото1 видно сизое облачко дыма в момент касания, почти сразу после которого створки реверса начинают перекладываться
Фото2. Примерно через 6 сек после включения реверса двигатели выходят на режим максимальной обратной тяги. Почти пол-пути от точки касания до конца полосы пройдено.
Фото3. Еще примерно через 5-6 сек самолет выкатывается на грунт, реверс всех 4-х двигателей включен. Тормозные щитки/спойлеры не выпущены(и далее, до оврага - тоже.)
Отсюда я делаю вывод, что экипаж заранее готовился к включению реверса сразу после касания. И они понимали, что длины ВВП не хватит, потому что сразу включили все 4 реверса, а не 2. Вывод - экипаж знал о превышении скорости и предвидел вероятные последствия - выкатывание на грунт.
Но ничего большего он сделать не мог. Скорость в воздухе он погасить не мог, потому что спойлеры перестали работать еще при заходе на посадку, на пробеге про них не забыли, они просто были неработоспособны. Закрылки на полный угол после выпуска шасси тоже довыпустить не удалось. И основное торможение, тоже скорее всего не работало. Причина всех этих отказов одна, общая - отказ, вернее повреждение каких-то агрегатов, трубопроводов обеих гидросистем при заходе борта на посадку, на этапе полета, между выпуском шасси и довыпуском механизации на полный угол. Хотя и аварийный выпуск шасси тоже исключать наверно нельзя.
В общем, я думаю, что самолет действительно был обстрелян с земли повстанцами-террористами из Азамада, о чем они сразу же и объявили, ссылка на их заявление была на самой первой страницы данной темы. Потому и уход на второй круг был невозможен, из-за повреждений, полученных в результате обстрела. Явных повреждений самолета не видно, потому что стреляли скоее всего не из ПЗРК, а лупили по центру "мишени", где полно агегатов гидросистемы из чего-то крупнокалиберного, пулемета, или даже зенитки, не знаю как она называется, установленных в кузове джихад-мобиля. К тому же мы видим только левый борт, а правый, и главное - низ фюзеляжа не видим. Подъехала ночью банда мобильная, спрятались в каком-то шалмане, гул самолета услышали, выскочили, отстрелялись и назад, в свою пустыню... Вот как-то так, я думаю.



Заявления различных группировок нередко слышим после тех или других событий. И в подавляющем большинстве - никакой связи с событием, только желание прокукарекать чтобы напомнить о себеДальше. Если обстреляли до полного выпуска механизации - значит высота полета не менее 500 метров. Реально из стрелкового вооружения повредить агрегаты или трубопроводы двух ГС одновременно? Если применяли что то посолиднее - на аэродроме не услышать это невозможно. Но по поводу стрельбы - заявлений не было. Да ещё проскочила информация что заходили с градиента - тогда и стреляющие были совсем близко к аэродрому.
Ну даже если нерабочие обе ГС - система управления работает. РВ, РН, элероны имеют автономные рулевые машины, им только электричество подавай.
Если стреляют при заходе - то зачем любой ценой садиться на этом аэродроме, ведь непонятно что на земле будет, не лучше ли подальше убраться?

Но в любом случае - разные версии имеют право на существование.
Пока не будет установлена окончательная причина.
 
Ну и судя по видео и комментариям, обстановка на аэродроме была спокойной и рутинной, для близлежащей стрельбы и нападения. Никакой суеты и кипеша на аэродроме нет. Всё спокойно, немцы проводят фотосессию как ни в чём не бывало.
 
Уже после касания - реверс на максимум.
Дай бог памяти, там переход от минимума до максимума 10 сек. Так себе приемистость.
Но в воздухе начинать увеличивать - это очень грамотный экипаж должен быть. И слётанный.
 
Реклама
Дай бог памяти, там переход от минимума до максимума 10 сек. Так себе приемистость.
Но в воздухе начинать увеличивать - это очень грамотный экипаж должен быть. И слётанный.
Я не встречал цифр по приёмистости реверса. Но значительно меньше 10-ти секунд - из опыта.
"В воздухе начинать увеличивать" - я не писал такого. В воздухе только перекладывались створки реверса, т.е. реверс минимум. И самолёт тут же приземлялся а не летал дальше. Совместить с взятием штурвала на себя - ещё и достаточно мягкое приземление. А уже после касания увеличение режима.
 
Если бы не обрыв, может и обошлось....
Кто в теме, почему нет АТУ ? Или АТУ ловят только истребители и что полегче?
И почему бы ранее не выгнать на обрыв грейдер и не сравнять обрыв его, как раз на случай, если будет выкатывание на большой скорости?
 
Кто в теме, почему нет АТУ ? Или АТУ ловят только истребители и что полегче?
И почему бы ранее не выгнать на обрыв грейдер и не сравнять обрыв его, как раз на случай, если будет выкатывание на большой скорости?
Это какое же АТУ сможет остановить и удержать полностью загруженный Ил-76?
 
И почему бы ранее не выгнать на обрыв грейдер и не сравнять обрыв его
Вы о чем ?! Там не грейдер надо а строительную организацию. Там типа русло - иногда может и вода течь, значит надо мостовую конструкцию.
А кто воевать то будет ?
 
Там типа русло - иногда может и вода течь, значит надо мостовую конструкцию.
Нет там никакого русла. Нигер совсем в другой, противоположной стороне. Там просто такой рельеф. Гляньте на физическую карту, или снимок мелким планом.
 
Нигер совсем в другой, противоположной стороне
Речь не о речном русле, а о русле от дождевых осадков - видно как туда стекалась вода и намыты овраги (особенно левее места падения).
А справа от места падения видно какой то длинный прямой след - непонятно что это, типа кто то пробороздил, не попав в торец ВПП.
 
Кто в теме, почему нет АТУ ? Или АТУ ловят только истребители и что полегче?
И почему бы ранее не выгнать на обрыв грейдер и не сравнять обрыв его, как раз на случай, если будет выкатывание на большой скорости?
Аэродром рассчитан на прием ВС, которым обеспечено безопасное приземление при соблюдении условий, оговоренных в РЛЭ - как можно обеспечить безопасное приземление Ил-76 при касании ВПП на удалении, примерно, 1200-1300 метров при длине ВПП 2000 метров? - так не бывает, чтобы 700 метров ВПП обеспечили остановку такого ВС в пределах ВПП без выкатывания - не надо было так перелетать, шансов не выкатиться просто не было...
 
Реклама
1250 метров (1000 м ВПП + 250м бетонки старой ВПП) это мало?
Может всё же дело в посадочной скорости?!
Р.У.
И в скорости, и в том что тормозные щитки не выпущены - а без них на большой скоорости тормоза неэффективны.
 
Назад