Катастрофа самолета Ил-76ТД ТZ-98Т в Мали 23.09.2023

Реклама
А нет ли у кого ссылки на это самое видео?
Немцы они вроде скриншот и выкладывали, про ролик ничего не слышно было. На своем авиаблоге каком то тему создали и описали событие.И им сразу по шапке дали. Они тут же все снесли.
 
Немцы они вроде скриншот и выкладывали, про ролик ничего не слышно было. На своем авиаблоге каком то тему создали и описали событие. И им сразу по шапке дали. Они тут же все снесли.
Вот аналогичная ветка, посвящённая этой катастрофе, на аналогичном немецком FlugzeugForum.de. Правда, чего то нового и интересного там не нашёл, тем более новых роликов. Больше всякие детали обсуждают, типа маршрута, принадлежности и т.д.
 
Последнее редактирование:
А в этой немецкой статье, указывается, со ссылкой на представителя аэропорта Гао, что самолёт был перегружен.

 
Вот, в частности тут упоминается о опубликовании фотографии на немецком форуме.
Собственно, скриншот той публикации:


Сайт же открывается только под ВПН, цитата оттуда, гугл перевод:
"Тогда возникает вопрос: где и когда было сделано это изображение? Отследив его в Интернете, мы обнаружили, что впервые он просочился на немецкий форум любителей авиации. Оно было опубликовано на аккаунте, явно созданном по этому случаю, но через несколько минут исчезло. Тем временем фотография широко распространилась в социальных сетях. Еще более тревожно то, что это будет единственный вклад этого загадочного аккаунта под названием «GameMix», который написал в комментарии 24 сентября в 2:32 ночи: «Я был там сегодня [во время крушения, прим. редактора ] . Мы были на остановке А, это была не машина Silk, TZ98, возможно, на данный момент подтвержден ». Авария произошла из-за « ошибок пилота». ". Поэтому есть свидетели, которые, очевидно, желают сохранить конфиденциальность, сообщая при этом интересные детали.
Самолет будет иметь обозначение Tango Zoulou 98 (TZ98). TZ — это код, обозначающий Республику Мали в записях Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Но до сих пор нигде не было замечено это устройство с таким кодом. Может ли это быть российский грузовой самолет, использовавшийся для перевозки ополченцев Вагнера, но перекрашенный в цвета малийской армии, чтобы замести следы?"
 
Вот, в частности тут упоминается о опубликовании фотографии на немецком форуме.
Собственно, скриншот той публикации:
Это и есть та ветка, и тот форум, что я Вам выше скинул ) Только почему-то у вас на французском ) Вот оригинал этого поста на немецком же, с соответствующей ссылкой ) 23.09.23 IL-76 Unfall Gao Mali
Выше всю эту ветку я скинул целиком ) Про фотографии и видео он там ничего не говорит, но пишет что был на месте события, и что это чисто ошибка пилотирования была ( с его слов). Ну и пишет, что у него можно запросить в личке подробности ))
 
Последнее редактирование:
Это и есть та ветка, и тот форум, что я Вам выше скинул
На этом, французский который, там как бы свое расследование. От немцев взят скрин с форума. И фото, которое недолго было выложено, а затем удалено, но оно осталось в Твиттере.

Откуда взялось упоминание, что было именно видео - найти не удалось. Все пишут про фото, так как пока оно недолго висело у немцев на форуме имя файла было как именуются фото с телефона по умолчанию.

Вид с глиссады, как видел ВПП экипаж:
 
Последнее редактирование:
А в этой немецкой статье, указывается, со ссылкой на представителя аэропорта Гао, что самолёт был перегружен.

Даже если и был перегружен, то это не причина катастрофы. И не повод садиться с неполностью выпущенной механизацией и не использовать на пробеге тормозные щитки/спойлеры, скорее ровно наоборот.
 
Реклама
это видел не тот экипаж и не тогда...
Ну это то понятно. Фото 2019 года. Просто для понимания - как можно перелететь, видно ведь все.
Кстати, валявшийся броневик, это китаец. На таких они к нам на учения как то приезжали. Фото, оттуда же с гугл марс, с тех мест.
 
Даже если и был перегружен, то это не причина катастрофы. И не повод садиться с неполностью выпущенной механизацией и не использовать на пробеге тормозные щитки/спойлеры, скорее ровно наоборот.
Это понятно. Я так привёл , для сведения, что пишут. Хотя отчасти это объясняет почему была такая огромная скорость, и почему её не смогли погасить даже на грунте.
 
Пытались, каким образом?
Да как обычно, на педали давишь, а колеса не затормаживаются. От основных гидросистем. Что касается аварийного торможения, стояночного тормоза, то это надо еще разбираться. Если возможность аварийного торможения предусмотрена, то думаю, что экипаж такой возможностью воспользовался (если успел).
 
Ну это то понятно. Фото 2019 года. Просто для понимания - как можно перелететь, видно ведь все.
я про ракурс по высоте, там было примерно так, жёлтая линия Гринвич
2023-09-30-16-01-36.png
 
Последнее редактирование:
Вот вы выкладывали тут скрины посадок, замечали ли дымок от колес не от первого касания?
Нет, не заметил. Но еще раз пересмотрев видео, обратил внимание на реверс, на то как его использовали. И вот какая у меня картина на данный момент вырисовывается. Не могу утверждать, что это единственно правильная версия, но мне она кажется более правдоподобной, чем ошибка пилотов. Ровно наоборот - пилоты сделали все возможное, чтобы спасти самолет и всех, кто был на борту.
Итак, реверс.
Реверс всех 4-х двигателей включили сразу, как только колеса коснулись полосы. На фото1 видно сизое облачко дыма в момент касания, почти сразу после которого створки реверса начинают перекладываться
Фото2. Примерно через 6 сек после включения реверса двигатели выходят на режим максимальной обратной тяги. Почти пол-пути от точки касания до конца полосы пройдено.
Фото3. Еще примерно через 5-6 сек самолет выкатывается на грунт, реверс всех 4-х двигателей включен. Тормозные щитки/спойлеры не выпущены(и далее, до оврага - тоже.)
Отсюда я делаю вывод, что экипаж заранее готовился к включению реверса сразу после касания. И они понимали, что длины ВВП не хватит, потому что сразу включили все 4 реверса, а не 2. Вывод - экипаж знал о превышении скорости и предвидел вероятные последствия - выкатывание на грунт.
Но ничего большего он сделать не мог. Скорость в воздухе он погасить не мог, потому что спойлеры перестали работать еще при заходе на посадку, на пробеге про них не забыли, они просто были неработоспособны. Закрылки на полный угол после выпуска шасси тоже довыпустить не удалось. И основное торможение, тоже скорее всего не работало. Причина всех этих отказов одна, общая - отказ, вернее повреждение каких-то агрегатов, трубопроводов обеих гидросистем при заходе борта на посадку, на этапе полета, между выпуском шасси и довыпуском механизации на полный угол. Хотя и аварийный выпуск шасси тоже исключать наверно нельзя.
В общем, я думаю, что самолет действительно был обстрелян с земли повстанцами-террористами из Азамада, о чем они сразу же и объявили, ссылка на их заявление была на самой первой страницы данной темы. Потому и уход на второй круг был невозможен, из-за повреждений, полученных в результате обстрела. Явных повреждений самолета не видно, потому что стреляли скоее всего не из ПЗРК, а лупили по центру "мишени", где полно агегатов гидросистемы из чего-то крупнокалиберного, пулемета, или даже зенитки, не знаю как она называется, установленных в кузове джихад-мобиля. К тому же мы видим только левый борт, а правый, и главное - низ фюзеляжа не видим. Подъехала ночью банда мобильная, спрятались в каком-то шалмане, гул самолета услышали, выскочили, отстрелялись и назад, в свою пустыню... Вот как-то так, я думаю.


 
Последнее редактирование:
З.Ы. Глянул в интернете, что там в Мали происходит. А там бардак, там все враждующие группировки, включая армию правящего режима, все катаются на своих шайтан-мобилях и все друг в друга стреляют. В том числе в регионе Гао. Оружия - завались, из Ливии в основном. Не знаю, ждали ли бармалеи именно этот Ил-76, вполне возможно что появись раньше французы или немцы, они бы и их обстреляли.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нет, не заметил. Но еще раз пересмотрев видео, обратил внимание на реверс, на то как его использовали. И вот какая у меня картина на данный момент вырисовывается. Не могу утверждать, что это единственно правильная версия, но мне она кажется более правдоподобной, чем ошибка пилотов. Ровно наоборот - пилоты сделали все возможное, чтобы спасти самолет и всех, кто был на борту.
Итак, реверс.
Реверс всех 4-х двигателей включили сразу, как только колеса коснулись полосы. На фото1 видно сизое облачко дыма в момент касания, почти сразу после которого створки реверса начинают перекладываться
Фото2. Примерно через 6 сек после включения реверса двигатели выходят на режим максимальной обратной тяги. Почти пол-пути от точки касания до конца полосы пройдено.
Фото3. Еще примерно через 5-6 сек самолет выкатывается на грунт, реверс всех 4-х двигателей включен. Тормозные щитки/спойлеры не выпущены(и далее, до оврага - тоже.)
Отсюда я делаю вывод, что экипаж заранее готовился к включению реверса сразу после касания. И они понимали, что длины ВВП не хватит, потому что сразу включили все 4 реверса, а не 2. Вывод - экипаж знал о превышении скорости и предвидел вероятные последствия - выкатывание на грунт.
Но ничего большего он сделать не мог. Скорость в воздухе он погасить не мог, потому что спойлеры перестали работать еще при заходе на посадку, на пробеге про них не забыли, они просто были неработоспособны. Закрылки на полный угол после выпуска шасси тоже довыпустить не удалось. И основное торможение, тоже скорее всего не работало. Причина всех этих отказов одна, общая - отказ, вернее повреждение каких-то агрегатов, трубопроводов обеих гидросистем при заходе борта на посадку, на этапе полета, между выпуском шасси и довыпуском механизации на полный угол. Хотя и аварийный выпуск шасси тоже исключать наверно нельзя.
В общем, я думаю, что самолет действительно был обстрелян с земли повстанцами-террористами из Азамада, о чем они сразу же и объявили, ссылка на их заявление была на самой первой страницы данной темы. Потому и уход на второй круг был невозможен, из-за повреждений, полученных в результате обстрела. Явных повреждений самолета не видно, потому что стреляли скоее всего не из ПЗРК, а лупили по центру "мишени", где полно агегатов гидросистемы из чего-то крупнокалиберного, пулемета, или даже зенитки, не знаю как она называется, установленных в кузове джихад-мобиля. К тому же мы видим только левый борт, а правый, и главное - низ фюзеляжа не видим. Подъехала ночью банда мобильная, спрятались в каком-то шалмане, гул самолета услышали, выскочили, отстрелялись и назад, в свою пустыню... Вот как-то так, я думаю.


1.Не верю, что без гидросистем командир решится НЕ уйти на второй круг при малейшем перелёте и превышении скорости.
2. Афганский заход и механизация 25/30 (если так и было) как-то не очень. 3.Похоже, что не успели погасить скорость, выпустили в 25/30 и начали крутить заход, а там уже хрен погасишь. Довыпустить или побоялись на повышенной скорости или забыли. На первых кадрах съёмки уже должны были быть выпущены спойлеры и "уши" всех четырёх как минимум, чтобы иметь хоть какой-то шанс. 4. При таком заходе очень важна слётанность и отсутствие перерывов в полётах у КК, БИ и Шт. И да, были случаи, когда одни в кабине взлетают, а другие тормозят. И вообще, все ли в кабине были живы и здоровы?
Что было на самом деле может узнаем...
 
Назад