Катастрофа самолета Ил-76ТД ТZ-98Т в Мали 23.09.2023

Реклама
А что там на типе, делит до и после касания?
Если память не изменяет, то нужно уходить на второй круг когда высота на торце 35 метров и больше или скорость превышвет скорость захода на 20 км/час. После этого момента не припомню чтобы в РЛЭ говорилось об уходе.
Но с другой стороны - полеты с конвейера выполнялись. По сути - тот же уход на второй круг после касания. Но если это никогда не выполнялось - легко ли решиться выполнить в случае большого перелета на посадке?
 
При ошибке при "афганском заходе" логичнее ожидать ямы в районе входного торца, а не вот такого вот прохода над полосой с посадкой в ее последней трети...

Ошибка может быть в обе стороны: как подойти слишком низко, так и слишком высоко. А ещё в процессе выполнения нисходящей спирали можно ошибиться и выйти не на торец, а чуть за него, в итоге касание ближе к середине полосы.
 
Видео какое-то неполное. Как будто за телефон схватились не сразу а по какому-то поводу.
Если не просто зеваки, а даже авиаторы хватаются за телефон, то видимо они увидели что-то явно необычное. Причем не в момент начала съемки увидели, а раньше, еще в районе торца полосы, или вообще на подходе к торцу. Пока телефоны достали, пока их к съемке подготовили - самолет уже пол полосы просвистел. Не знаю, что снимавшим показалось необычным, но думаю, что это не заход с градиента. Если бы их заинтересовал необычный заход, они бы гораздо раньше начали снимать, мне кажется. Что остается? Высота (прохода торца) и скорость. Не знаю цифры, но понимаю, что допустимая скорость здесь явно превышена. Слишком высокая скорость, это самое первое, что бросается в глаза при самом первом просмотре видео. Зависли над полосой из-за высокой скорости, а сесть - и хочется, и колется... Пока решали "придавить - не придавить", стало уже поздно... Почему спойлеры/тормозные щитки не выпустились? Сомнительно, что их забыли выпустить, скорее их выпуск завязан на концевики "земля-воздух", колеса земли коснулись, а стойки не обжались из-за большой подъемной силы крыла при движении на повышенной скорости. Этот случай, во всяком случае внешне, напоминает катастрофу Ту-204 во Внуково, когда его колеса на Киевское шоссе полетели. Тоже скорость, тоже над полосой парили, тоже проблемы с торможением, со спойлерами\щитками, тормозами и реверсом, все сразу, или по отдельности, или по очереди, всех деталей точно не помню. Как и здесь, движение тогда остановили овраг и насыпь.
Причина превышения скорости - это первый вопрос. Второй вопрос - видели превышение скорости, или не видели (достоверность показаний приборов имею в виду). Ну и далее по списку, те же вопросы, которые здесь уже задавали...
 
Видео какое-то неполное. Как будто за телефон схватились не сразу а по какому-то поводу.
Если не просто зеваки, а даже авиаторы хватаются за телефон, то видимо они увидели что-то явно необычное.
Видео переснято с монитора наблюдения (на 20 сек. сверху слева видно меню программы мониторинга), так что никто ни за какой телефон не хватался.
 
Почему спойлеры/тормозные щитки не выпустились? Сомнительно, что их забыли выпустить, скорее их выпуск завязан на концевики "земля-воздух", колеса земли коснулись, а стойки не обжались из-за большой подъемной силы крыла при движении на повышенной скорости.
Скорее всего не выпускали.
В воздухе то спойлеры отклоняются! Независимо от концевиков. Вот и здесь если потянули за рукоятку - должны были отклониться на угол как в полете. Это помогло бы обжатию стоек. После обжатия стоек - уже полный угол отклонения. Но этого не видим.
 
Мысли с дивана.
Далеко не всегда КВС имеет реальные данные о весе и центровке...
А проблемы с весом и центровкой не должны были стать очевидны на взлете?
придумайте хоть одну причину не уходить на второй
Какой-то технический отказ?
 
Какой-то технический отказ?
А какой технический отказ может не позволить уйти на второй круг? Отказ всех или трех двигателей?
На двух на тренажере на второй круг уходили.
Пожар? Но на видео даже дыма никакого не наблюдается за самолетом. Пока на ВПП еще был.
 
Реклама
Видео переснято с монитора наблюдения (на 20 сек. сверху слева видно меню программы мониторинга), так что никто ни за какой телефон не хватался.
Речь не про видео с монитора а про немецких пилотов Airbus A400.
 
Скорее всего не выпускали.
В воздухе то спойлеры отклоняются! Независимо от концевиков. Вот и здесь если потянули за рукоятку - должны были отклониться на угол как в полете. Это помогло бы обжатию стоек. После обжатия стоек - уже полный угол отклонения. Но этого не видим.
Ту-204 во Внуково тоже не потянули за рукоятку. Все ждали автоматического выпуска, так и не дождались.
 
Видео переснято с монитора наблюдения (на 20 сек. сверху слева видно меню программы мониторинга), так что никто ни за какой телефон не хватался.
Непривычно видеть такую запись монитора. Поэтому и подумал, что это кем-то руками снято на телефон. Обычно в публичное пространство попадают видео со статичных камер. А тут поворотная с зумом, и держит движущийся объект в кадре. Интересно, в наших аэропортах тоже так заморочились с видеофиксацией?
 
Фото "от немцев" - всего лишь фото, зачем они его снимали - их спросить надо
Почему бы не снять посадку необычного для себя самолёта, даже если она нормальная, когда места в первом ряду. Так что зря ищут чёрных кошек
 
Непривычно видеть такую запись монитора. Поэтому и подумал, что это кем-то руками снято на телефон. Обычно в публичное пространство попадают видео со статичных камер. А тут поворотная с зумом, и держит движущийся объект в кадре. Интересно, в наших аэропортах тоже так заморочились с видеофиксацией?
Погуглите Airport runaway video monitoring, достаточно много решений. И да, в наших а/п - есть :)
 
Фото "от немцев" - всего лишь фото, зачем они его снимали - их спросить надо
Это не фото, а скриншот из видео, которое немцы потом удалили. Но это не важно. Важно, что имеющееся видео посадки в Мали совсем не похоже на видео обычных посадок Ил-76. Здесь сразу видно, что скорость превышена, и это первое, что сразу бросается в глаза. И еще, конечно то, что посадка была произведена с большим перелетом. Второе - закрылки выпущены не полностью, они скорее во взлетном положении, чем в посадочном. Понятно, что в отдельных случаях разрешается, но сомневаюсь, что эта посадка к таким случаям относится. И третье - тормозные щитки и спойлеры. Внимательно пересмотрел видео этой посадки, но ничего похожего на выпущенные тормозные щитки и спойлеры даже после выкатывания самолета на грунт, как и многие другие смотревшие, не обнаружил.
Специально выбрал для сравнения старое видео невысокого качества, в ктором Ил-76 снят на пробеге примерно с того же ракурса - разница в положении закрылков и спойлеров/тормозных щитков видна даже на нечетком кадре (второй скриншот). На первом скриншоте - обычная посадка Ил-76, на полном видео видно, что в момент касания скорость у него была значительно ниже, чем у африканского Ил-76.

 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад