Катастрофа самолета Як-130 ВВС Белоруссии, Барановичи, 19.05.2021

На нём сделано "а-ля Су-27" с названием тех же яйц на яковский манер..
 
Самолет выполненный по неустойчивой аэродинамической схеме не может долго летать, в принципе.
Также у него не могут работать двигатели, выполненные по принципу FADEC.
 
На нём сделано "а-ля Су-27" с названием тех же яйц на яковский манер..
гм, я не знаю как технически устроено в су-27, не знаком с военной техникой. Там вроде по инструкции надо выходить при отказе. Но предполагаю, что управление не пропадает вообще, а выходить потому что не удержишь в продольном канале без автоматики из-за неустойчивой схемы. Як предполагаю устойчивый продольно.
поправьте если совсем все не так
 
Поправляю.
 
Автор говорил об отсутствии питания на КСУ.
Совершенно правильно замечено, что при падении напряжения ниже некоторого предела надо кости за борт. А тут его предлагают совсем не считать, при том что ГК говорит об управляемом полете в течении минуты.
Кстати,на Т-10 отказ или 2х или 3х ВУ, при работающей остальной СЭС, тоже - кости за борт. Или я ошибаюсь?
 
На Як-130, поскольку он изначально УБС, все каналы резервирования собраны в одном контейнере. На Су-шках 4 канала разделены в 2 шкафа по левому и правому борту, то бишь 2 по два, таким образом, если сдохнет или подстрелят половину, то можно лететь на оставшихся
 
Требования к боевому самолету - сохранение управляемости при 3х отказах и установка поверхностей в нули при 4-м, что должно дать время на принятие решения о покидание
 
зато гидравлика рядом с ксу идет вместе
 
Времени была минута, если я правильно понял ГК.
На самолёте неустойчивой схемы рули нейтрально ставить нельзя.
 
Можно подробнее, что означает "если сдохнет"? Правильно понимаю, что речь про электропитание, и, соответственно, если оно пропадает на каком-то одном канале (читай - вычислителе), то его нет и на оставшихся?!
P.S. Выше уже интересовался, но к сожалению, никто из тех, кто в курсах, так и не пояснил, что ж это за 4-х кратное резервирование такое?
 
если верить очевидцам то не было у него минуты, вышел из пилотажного строя с креном и сразу пошёл к земле
 
Вы подвергается сомнению слова ГК?
В тырнете есть кадры как он крутит высший пилотаж одиночно.
 
4х кратное резервирование относится к вычислителям КСУ, то есть управляющее воздействие ручки/педалей независимо обрабатывается и кворумируется. Электропитания первичного - две бортовые независимые шины + аккумуляторы в буфере, и две гидросистема. 3+1 относится к электрическим отказам
 
Мне приходилось (и пока ещё приходится) пилотировать самолёт с ЭДСУ (гражданский). Так вот я никак не могу понять, что должно произойти, чтобы в один миг (при четырехкратном резервировании!) остаться вообще без управления. Вы можете?
 
Последнее редактирование:
м.б. катастрофическое разрушение двигателя и лопатками всё порубило? там ведь настолько плотная компоновка...
 
Вот скрин с видео ВоенТВ.
Наколенник и записи в нем - кадушка, проход на Vмин. Элементы одиночного высшего пилотажа.