Расследование завершено Катастрофа самолета Як-42 RA-42434 под Ярославлем 07.09.2011

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Обратил внимание что отдельно валяется основная стойка шасси,колесами вверх, и горят 4 колеса..возможно что у них на пробеге заклинило тормоз КТ-141 (заклинило колеса-для неавиаторов пояснение) или заклинило 2 тормоза рядом, значит 1-2 колеса некрутятся,заторможены,скорость не растет ,но экипаж не может за секунды оценить проблему и пытается самолет оторвать...в результате -сваливание...Колеса на ЯК-42 аналогичны колесам ТУ-154..

У меня лично клинило тормоза правой стойки на взлёте в Иркутске,скорость выросла до 150кмч и остановилась.Я раздумывал кажется секунды две,осознавая этот факт затем дал команду "Скорость не растёт" и командир тут же скомандовал "РУД НОЛЬ,ВИНТЫ С УПОРА".Поэтому если скорость не растёт - твоя задача прекратить взлёт а не продолжать его.

---------- Добавлено в 01:41 ----------

Хотя на Анет есть фото RA-42333 с горящими колёсами,но я не могу ПОКА! согласится с этой версией,уважаемый Антонов
 
Шок это мягко сказать... Ярославль держитесь, вся Россия с Вами...
 
...что-то мне говорит что стабилизатор или закрылки.Скорее всего движки были исправны.Завтра как раз рейс-будет о чем поговорить.Очень,очень жаль
 
Димон, На форумавиа кто то сказал вроде,что на фото где то видел выпущенные закрылки(видимо имеется ввиду среди обломков)
 
«Мы национальную сборную снимем с Як-42. Мы перейдем на другие типы самолетов», – сказал Третьяк.
А и В так же падают. но тут не об этом.
Как я помню, что после запуска движков техник докладывает о перекладке стабилизатора.
 
Третьяк, как всегда "хорош"..... то же самое что сказать после плохой игры овечкина , мы снимем его из сборной , будем играть другими нападающими...
 
ivandalavia,именно что кто-то...черные ящики скажут.Может быть полосы не хватило(короткий разбег).Судя по всему выпиливался он об ближний привод
 
Реклама
Димон, Да вообщем то согласен......В смысле про чёрные ящики.С остальным-нет
 
Да что творится то???.... Соболезнования родным и земля пухом погибшим...
 
Приведу одно высказывание, что то я после него сомневаться начал :

Azazello сказал(а):
Причин уйма! Лично мои предположения исходя из того что говорят очевидцы и диспетчер КДП:
сразу напрягло то что пройдя скорость принятия решения на разбеге, КВС продолжил взлет но взлет по сути не произошел. сразу в голове одна мысль: неправильная центровка! Снаряга хоккейного клуба весит порядка 3-х тонн и если преступно ошибся центровщик и ДЗ на перроне то произошло следующее: багаж загрузили в ПЕРВЫЙ багажник, пассажиры в ПЕРВОМ или ВТОРОМ салоне но ближе к первому. Как результат передняя центровка а то и перегруз по планеру-невозможно оторвать нос от бетона, пишут что все же взлетел но высоты уже не хватало, после чего происходит столкновение с мачтой БПРМ и крен....бля вот бы loadsheet этого рейса посмотреть....
.

http://карсклуб.рф/forum/viewtopic.php?f=13&t=646
 
где то видел выпущенные закрылки
Да если бы (пофантазируем)забыли и не выпустили закрылки ,ничего страшного-3 км полосы,разогнали бы его посильней оторвался бы как миленький,самолет пустой,прохладно...А тут уже по грунту мчались а скорости не было...что-то другое
 
Снаряга хоккейного клуба весит порядка 3-х тонн
+ почти 40 человек пусть по 120 кг и того не более 5 тонн - это вряд ли перегруз для Як-42. Его коммерческая загрузка более 10 тонн (видел цифры : максимальная -14.5 тонн при дальности около 2000 км; и нормальная -10.5 тонн на дальность более 2700 км). Т.е. загрузка вряд ли была полной. Расстояние Ярославль-Минск не более 900 км (по карте). Т.е. если набрать топлива на туда-и-обратно - никакого перегруза не наблюдается.
+ Даже если все загрузить в носовую часть, то с таким грузом самолет по крайней мере бы нормально бы разогнался... Но разгон его не был нормальным.

....Соболезную семьям...
 
Последнее редактирование:
Antonov,я не думаю что дело в "комфорках"-если проходишь" рубежь" и чувствуешь "что-то не так"-лучше прерывать взлет,а не из-за всех сил тянуть машину в небеса...экипаж это скорее всего понимал
 
...несколько бывших игроков из ХК "Сибирь", Вьюхин, Стефан Лив (вратать сборной Швеции)...

земля пухом парням
 
лучше прерывать взлет,а не из-за всех сил тянуть машину в небеса...экипаж это скорее всего понимал

Бежать раздумывая на Яке 3 км по полосе+ 100метров по грунту,ну не знаю о чем можно размышлять...Реально взлет не был прерван,тянули машину в небеса по грунту...
 
Вопрос к летающим и знающим.
На взлете экипажем как-то контролируется пройденная дистанция по ВПП или остаток ВПП? Ведь скорость принятия решения можно достичь как по расчету через (например) 1500 метров, так и через 2500-3000м при видимой исправности всех систем (т.е. когда что-то происходит не так, но понять что не удается).
 
Реклама
tropican,дело не в том что "бегом-бегом",а в том что мы,пилоты,пускаемся в такие дикие авантюры,что....иногда прокатывает,а иногда....
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад