На параллельном форуме было сделано предположение, что со 150 метров парашютисты могли бы и выпрыгнуть. ИМХО, очень вряд ли – высоты/времени в ситуации отказа на взлёте критически недостаточно. Во-первых, команду на открытие двери даёт КВС/пилотирующий, а у него в приоритете другие задачи были в первые секунды. Во-вторых, открыть дверь на L410 нетривиальная задача даже в прямолинейном полёте. Расстопорить фиксатор, нажать/повернуть рукоятку, потянуть дверь на себя, отвести по направляющим назад по ходу до фиксации в крайнем положении. Дверь тяжёлая. Обычно это делает один из инструкторов на борту, уходит на это 8-15 секунд, и всё равно иногда дверь клинит. При любых эволюциях ЛА, задача вообще труднорешаемая. Третье обстоятельство – если на борту были тандем-пассажиры, их пристёгивают к подвеске тандем-мастера уже на высоте (1200-1500м), на эту операцию тоже время уходит.
Покидание в нештатной, но управляемой ситуации на запаске (т.е. с минимальной задержкой раскрытия, поскольку у спортивных парашютных систем вытяжной парашют выталкивается пружиной и начинает работать немедленно, в отличие от основного – у того медузу нужно разогнать) рекомендуется с высоты 300+ м. Если ниже – посадка на борту.
За рубежами, где приходилось прыгать, на взлёте парашютистов заставляют пристёгиваться одноточечными ремнями за одну из лямок подвесной системы, ножной обхват чаще всего, до высоты 1000-1500 футов (300-450м). По достижению этой высоты ремни отстёгивают. ИМХО, такие ремни мало помогли бы при аварийной посадке/столкновении, но предотвратить неконтролируемое изменение центровки, наверное, могут.
Хорошей практикой является надетый/застёгнутый шлем на взлёте, опять же минимум до высоты 300-500м. Большинство так и делает.
ЗЫ примерно половина из моих 1300+ прыжков с L410
#ау