Катастрофа самолета L-410 RF-94603 ДОСААФ в Кемеровской области 19.06.2021

* в СК сказали , что задел крылом крону деревьев. Правда, деревьев в чистом поле не видать окрест.
 
Мне знакомые пенсы с Л-410 подсказали, что существует ЧР ( чрезвычайный режим) у двигателя. Этим можно объяснить ту самую "перегазовку" , о которой упомянул автор заметки.
 
Перегазовка - это на Газ-53, без нее сразу с 3 на 2 не воткнешь.
 
есть такое, под проволокой(или что-то другое, чтобы не сунуть дальше при норм эксплуатации) если правильно помню.


нашел
 
Последнее редактирование:
Рискну сделать предположение, что у кого-то из парашютистов на борту могла быть включённая гопрошечка или похожая камера. Сейчас почти все парашютисты прыгают с такими на шлемах. Спортсмены обычно включают свои камеры непосредственно перед отделением, для последующего разбора прыжка, а вот если на борту были тандемы, то для них оператор или тандем-мастер мог снимать и посадку, и разбег/отрыв/набор – для последующей передачи клиенту.

#ау
 
Всётакое сразу забирает прокуратура и потом передает в МАК
 
Реакции: e.g.
На параллельном форуме было сделано предположение, что со 150 метров парашютисты могли бы и выпрыгнуть. ИМХО, очень вряд ли – высоты/времени в ситуации отказа на взлёте критически недостаточно. Во-первых, команду на открытие двери даёт КВС/пилотирующий, а у него в приоритете другие задачи были в первые секунды. Во-вторых, открыть дверь на L410 нетривиальная задача даже в прямолинейном полёте. Расстопорить фиксатор, нажать/повернуть рукоятку, потянуть дверь на себя, отвести по направляющим назад по ходу до фиксации в крайнем положении. Дверь тяжёлая. Обычно это делает один из инструкторов на борту, уходит на это 8-15 секунд, и всё равно иногда дверь клинит. При любых эволюциях ЛА, задача вообще труднорешаемая. Третье обстоятельство – если на борту были тандем-пассажиры, их пристёгивают к подвеске тандем-мастера уже на высоте (1200-1500м), на эту операцию тоже время уходит.

Покидание в нештатной, но управляемой ситуации на запаске (т.е. с минимальной задержкой раскрытия, поскольку у спортивных парашютных систем вытяжной парашют выталкивается пружиной и начинает работать немедленно, в отличие от основного – у того медузу нужно разогнать) рекомендуется с высоты 300+ м. Если ниже – посадка на борту.

За рубежами, где приходилось прыгать, на взлёте парашютистов заставляют пристёгиваться одноточечными ремнями за одну из лямок подвесной системы, ножной обхват чаще всего, до высоты 1000-1500 футов (300-450м). По достижению этой высоты ремни отстёгивают. ИМХО, такие ремни мало помогли бы при аварийной посадке/столкновении, но предотвратить неконтролируемое изменение центровки, наверное, могут.

Хорошей практикой является надетый/застёгнутый шлем на взлёте, опять же минимум до высоты 300-500м. Большинство так и делает.

ЗЫ примерно половина из моих 1300+ прыжков с L410

#ау
 
Последнее редактирование:
Оказались правы
 
Насколько помню конструкцию газотурбинных, турбовинтовых, а в данном случае турбовальных авиадвигателей - топливная автоматика на них и предназначена для оптимальной подачи топлива к форсункам. Как там не шуруй РУДами - работать двигатель будет сообразно режиму. Наличие или отсутствие FADEC - в этом варианте малозначительно. Опять же они взлетали - и значит взлётный режим был установлен, соответственно дальше РУД не сильно подвигаешь
 
Этот тип двигателя " неправильный": вал винта не связан жестко с турбиной. Крутящий момент создаётся реактивной струёй сгоревшего топлива.
 
На Л-410 левый двигатель является критическим, следовательно при его отказе разворот в левую сторону был бы куда больше. Думаю ещё есть вероятность, что не вышел щиток АУК, что так же могло бы быть следствием катастрофы. Так же следует добавить, что автоматически флюгирование длится в течении 6 секунд.
 
Перегазовка - это на Газ-53, без нее сразу с 3 на 2 не воткнешь.
На 51-м. Со второй - на третью: вторая - тап сцепление- нейтраль - тап сцепление - третья - поехали. С третьей на вторую: третья - тап сцепление- нейтраль - тап по газу - тап сцепление и вторая - поехали. Быстро, как из калаша, и никаких хррр. (Перевод из мышечной памяти )
#к делу не относится. АУ
 
Последнее редактирование:
Куча вертолетов летает на "неправильных" моторах со свободной турбиной.
 
Выходил с Л-410 с отказавшим движком, правда высота была почти 4000 метров. Вышли 17 человек быстро, секунд 10 на все про все понадобилось, но потом долго в разные стороны разбегались. На 150 метрах без шансов, купол либо не успеет наполнится, либо спутается с соседом.
 

Можете поделиться подробностями? Отказ был уже на высоте (или даже на боевом), так понимаю? Скорость на отделении выше обычной, по ощущениям? Механизацию крыла / закрылки использовали? Дверь уже была открыта? Отделялись над точкой или где пришлось? Тандемы были? Борт приземлился нормально?

Спасибо заранее

#ау
 
Реакции: avro