Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Те, кто писали и утверждали РПП не понимают ПВП, ВЗП, ВМ.
Что бывает когда с такой галиматьей работают пилоты мы все увидели.
И поэтому три раза заходили с убранными закрылками - не выполняли карту фактически, информатор на площадке им "помогал": "фонарь видишь"? - Э:"пока нет".
Уйти на запасной, что им помешало, кроме желания "сесть во что бы ни стало"?
Теперь сядет, в тюрьму, тот, кто жив остался из пилотов. ИМХО
 
Реклама
Из отчета:
По объяснениям КВС, в процессе третьего захода на посадку (на ВПП22) в его приемнике GPS была выбрана пользовательская точка KZ22, на которую осуществлялась навигация. Поскольку точка KZ22 смещена вправо на 280 м относительно оси ВПП22, то весь заход на посадку на конечном участке выполнялся правее продолженной оси ВПП
Это какой-то детский сад. Навигационное обеспечение никакое совсем. Мало того, собственными глазами видели метеоусловия и продолжали попытки сесть. При хорошей навигации риск был бы небольшой, да. Но с такой как у них была - результаты видим.
 
И поэтому три раза заходили с убранными закрылками - не выполняли карту фактически, информатор на площадке им "помогал": "фонарь видишь"? - Э:"пока нет".
Уйти на запасной, что им помешало, кроме желания "сесть во что бы ни стало"?
Теперь сядет, в тюрьму, тот, кто жив остался из пилотов. ИМХО
Вариант ухода на запасной остался далеко на предпосадочном брифинге (прокукарекал, а там хоть не рассветай). Судя по стенограмме переговоров в кабине, при заходах даже не рассматривался. Зато парни точно знали, что имеют дело с туманом.
 
Когда не понимают билитристику это не страшно,
Это страшно. Что ждать от рядовых пилотов, когда на уровне компании заложен бардак.
Результат на лицо. Заход визуальный, но ПВП, погода соответствует на основном и запасном, но при этом ПВП в тумане. Отсутствие базовых вещей. В училище не научили, в авиакомпании не научили. Летали на авось и ка бы как. С закономерным итогом.
 
В хорошую погоду днем проверить все эти точки сложно было? Или дорого? Очевидно нет. Руководство, скорее всего, было не в курсе проблем. А обязано быть в курсе. Исполнители без контроля надлежащего творили цирк натуральный. И это в авиации, хоть бы даже и в малой. С малой авиации большая начинается, если по хорошему.
 
Это страшно. Что ждать от рядовых пилотов, когда на уровне компании заложен бардак.
Результат на лицо. Заход визуальный, но ПВП, погода соответствует на основном и запасном, но при этом ПВП в тумане. Отсутствие базовых вещей. В училище не научили, в авиакомпании не научили. Летали на авось и ка бы как. С закономерным итогом.
Как и сколько нужно объяснять пилотам прописные истины? Про АК ничего сказать не могу, а вот бардак в головах - факт. Где там погода соответствовала? Условий не было ни для чего визуального! Даже GAMET угадал. Хоть и имеешь право принимать решение при "локально", должен понимать, что это Г может быть именно там где тебе совсем не нужно. Поэтому железный запасной и уход на него в приоритете. Но этого здесь близко не наблюдается. Я с Вами согласен, вопросы к АК и КЛС. Может уход на запасной они рассматриваю как низкий уровень подготовки пилота, который принёс материальные потери? Иначе как объяснить сие деяние...
 
Последнее редактирование:
В правилах полетов по приборам ЯВНО записан запрет на использование переносных GPS и самопальных точек. И ведь не случайно, данный случай как раз хорошая иллюстрация (у него центр полосы был вбит с неслабым таким смещением).

С другой стороны, ну нарушаешь ты все что можно (летаешь по понятиям) ну так изучи до звона зону полетов, поставь себе что то что будет хотя бы показывать terrain, ну нарисуй САМ СЕБЕ полноценную схему захода (с достаточным запасом, с описанием всех препятствий). Если уж так хочется летать по понятиям. И летай так... без пассажиров, убьешься так сам ну и почту раскидаешь, а не людей.

И еще я не понимаю. Полоса находится на реке. Погода такая что к ночи туманы - практически гарантированны. Причем чуть позже туман вполне возможно что и осядет. Днем тумана нет. На кой ляд делать расписание полетов при котором самолет туда прилетает в самое туманное время.
Про то что все такие аэропорты надо оснащать GPS заходами - я уж и не говорю. При этом расходов почти нуль (ну станцию погоды автоматическую поставить, да и она не является обязательной хотя и крайне желательна). Ну схему сделать обкатать и забить в базы данных. Как можно полеты на Л-410 (не на АН-2) планировать на такие площадки без инструментальных схем, в местах где половину времени года что нибудь облачное да имеется - уму непостижимо.
(В Киренске, кстати, я бывал, как не странно).
 
Свежее от МАК:
Причиной авиационного происшествия с самолетом L 410 UVP-E20 RA-67042 явилось несоблюдение экипажем правил визуальных полетов ночью, выразившееся в выполнении захода на посадку при видимости ниже установленных минимальных значений, что привело к столкновению с естественными препятствиями в управляемом полете.

Способствующими факторами авиационного происшествия, наиболее вероятно, явились:
- несоответствие координат торцов ВПП п. п. Казачинское в приемниках GPS КВС и второго пилота их фактическим значениям, что привело к неправильному расчету на посадку;
- непринятие КВС своевременного решения об уходе на запасной аэродром при наличии у него информации о несоответствии метеоусловий установленным минимальным значениям. Индивидуальные психологические особенности личности КВС позволяли ему принимать лидерские решения, но в случае их ошибочности он не обладал способностями к их коррекции и был склонен к неоправданно рискованным, опасным решениям;
- использование экипажем автопилота на заключительном этапе полета, что не соответствовало положениям РЛЭ. Выбранные режимы работы автопилота существенно снизили ситуационную осведомленность экипажа. Фактически, снижение выполнялось значительно правее продолженной оси ВПП над местностью, на которой отсутствовали световые ориентиры;
- отсутствие должного взаимодействия в экипаже и недостаточный контроль за параметрами полета.
Окончательный отчет: PDF
 

Вложения

  • report_ra-67042.pdf
    3,5 МБ · Просмотры: 0
Не понял первый пункт в "сопутствующих". Если бы координаты соответствовали, то заход и расчёт на посадку можно было выполнять?
 
Реклама
У них запасной аэродром в Улан-Удэ, расстояние почти такое же как до Иркутска, смысл лететь на запасной, если можно вернуться в Иркутск, а рядом аэродромы Усть-Кут и Киренск, если у нас метеоусловий нет, то у них и подавно.
 
У них запасной аэродром в Улан-Удэ, расстояние почти такое же как до Иркутска, смысл лететь на запасной, если можно вернуться в Иркутск, а рядом аэродромы Усть-Кут и Киренск, если у нас метеоусловий нет, то у них и подавно.
Отчет стр.66 : "В качестве запасных аэродромов экипажем были выбраны аэродромы: Иркутск, Братск, Улан-Удэ".
Расстояние по прямой: Братск-Казачинское 369 км., У-Уде 499 км., Иркутск 493 км.
 
Последнее редактирование:
Не понял первый пункт в "сопутствующих". Если бы координаты соответствовали, то заход и расчёт на посадку можно было выполнять?
Расследователи меня удивили. Сами не знают, что такое ПВП
 
Назад