Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Да че там.. Глыбже копай.. Рождённый ползать - куда ты полез... Не всем суждено КВСить.. мастерски убирать шасси и закрылки и не мешать левому - твой удел.. Но не всем дано понять это.. Увы..
 
Третья по счету катастрофа, не считая БЕ 200, по одной и той же причине. Кажется что за штурвалы сажают камикадзе.
 

Может из-за ковида как тут нам из всех утюгов в прошлом году жужжали "Сидите дома", потом вылетели - вот и результат.
 
Да. Но (1) это не коммерческий рейс. Это как раз чартеры. То на чем часы накручивают. (2) Кроме того, он в этом полете НЕ НАРУШАЛ правила. Он упал из за того что не сумел оценить обстановку и влетел в IMC а его вертолетная компания запрещала IFR на вертолетах (так как ему мало где учат и его сложно поддерживать - на вертолете в отличие от самолета просто надеть на глаза капюшен недостаточно, все равно все будет видно внизу). И да, в том полете выявился недостаток опыта и у пилота и у чартерной компании. Было бы разрешено IFR он бы просто зафайлил полет над облаками и не имел бы никаких проблем.

И все равно, даже в этом случае - явных нарушений нет. была недооценка обстановки (хотя даже я, летая в тех краях и проехавшись там на машине, мог бы предсказать что в этом ущелье влетишь в облако), и недостаток опыта. Но чистого мачизма я лучше всех знаю там не было.
 
Особенно в обсуждаемом случае...
А в чем проблема создать и опубликовать GPS схемы захода на этот аэродром? Для них всего то нужно провести анализ и потом пару раз их облетать. Расходов почти нуль. Ничего нового на аэродроме устанавливать не понадобится.
 
Вы не совсем верно поняли, о чём я написал. Молодёжь есть. И с хорошей соображалкой в том числе. И даже с горящими глазами. Практиков мало, особенно в период обучения - практики все нарасхват, заняты. Что касается отрасли, то закостенелось отрицать не буду - сам с этим борюсь, особенно среди конструкторов. Вот как раз решение этой проблемы требует времени, пока "замшелые деды" не буду "смыты" молодым поколением - разрыв большой в отрасли, "средний класс" сильно проредило за годы лихолетные. Я лично не оцениваю ситуацию как бесперспективную - в этом случае нужно погоны снимать и идти в кусты в слезах стреляться, предварительно обосравшись. Будем работать, будем исправлять.
Полагаю, похожая ситуация и с лётным составом - страна у нас большая, летать нужно много. А пока что летают мало, отсюда вот такие трагичные случаи. Есть деды, которых ещё лично Чкалов в маковку поцеловал (тут как раз давеча ролик про такого смотрел, который в 2021-м году на Ан-2 бухим кататься 11 человек повёз со сторожем в качестве правака, результат предсказуем), есть, как в данном случае, "молодёжь с айфончиком". А вот сколько есть "среднего класса" - не знаю, у меня статистики полётов нет. Зная объёмы перевозок, количество задействованных ВС, можно было бы какие-то выводы делать, кроме очевидно логичных.

Очевидно, это чиновники-упыри (особенно Нерадько лично) мешают сделать.
 
Что нужно сделать чтобы не выполнять пассажирские рейсы в невизуальных условиях ночью на посадочную пощадку в холмистой местности? Полеты на ЛИ-2 через фронт к партизанам давно закончились.
 
GNSS заходы нарисовать наверное можно на какую угодно помойку, но первые два ньюанса которые приходят в голову.
Стоимость заказа, рисования и облета скорее всего превысит бюджет всей авиации области, а таких площадок не одна и не две .
Ну и потом выяснится что летающий туда парк никак не сертифицирован для таких заходов и стоимость их сертификации превысит уже бюджет всего региона,
и еще не факт что она будет в принципе возможна.
И тут мы снова приходим к красивым лозунгам о восстановлении транспортной доступности регионов - львиная доля дотации поделится крупными операторами
за полеты в "нормальные" аэропорты, остатки пойдут на дотации пассажирам на покупки билетов в такие дальние углы куда на собаках не всегда доедешь .
Ну и какие то крохи перепадут разнообразным ГУПам пытающимся поддерживать площадки в живом состоянии, при этом их начинают напрягать разные инспекции и прокуроры требуя сертифицированные заборы, досмотровое оборудование, сабовцев и прочие "важные" в тех краях вещи.
 
Последнее редактирование:
Напомните, а были случаи его срабатывания?
Конечно были, летишь на вертолете а он наяривает. АРМ обычно живет своей жизнью захочет включится а не захочет хоть тресни его о землю ,все равно будет молчать
 
Значит, вылетать из Иркутска нужно было на следующее утро. Экипаж, однозначно - недостаточно подготовлен для подобных полётов. Мягко говоря. У авиакомпании , судя по всему, большие проблемы с работой командно-инструкторского состава.
Мало того, что в ночь летели на "площадку" с непонятной погодой, и никаким оборудованием, так еще и вымотанные длительной задержкой.
 
Не кормите досужих журалистов, они ведь это перепечатают. Экипаж вполне мог быть новый только что с домашнего отдыха или из резерва. Они с базы вылетали.
Пассажиры - да, были вымотаны задержкой. Но это к причинам катастрофы никакого отношения не имеет.
 
Если свежий экипаж - тогда, тем более очевидна недостаточность подготовки. Иной причины не вижу. Летать по одной GPS, снижаться ниже безопасной высоты, без видимости земли, не зная своего точного местоположения над местностью с переменным профилем - это что?
 
При чем здесь подготовка.
Что, они разве чего-то не знали или чего-то не умели?
Нарушают правила обычно не новички.