Как версия – боковое уклонение на заходе у них возникло из-за отказа автопилота (о ненулевой вероятности отказа писал выше, см #917), который они сразу распознать не смогли (почему так могло произойти, там же). Для ухода на второй круг использовали взлётный режим и кнопку TOGA (как учили?). При неработающим управлении от автопилота в канале тангажа и крена (а именно так проявляется этот отказ) – то есть отсутствии триммирования для максимально эффективного набора высоты – одной тяги для набора ОСА/Н оказалось недостаточно.
Даже если в промежутке между осознанием дрейфа от посадочного курса и началом ухода на второй круг они отключили автопилот, то при повторной его активации – что необходимо для использования режима TOGA – он не индицировал отказ. Т.е. экипаж бы обратной связи о фактически неработающим автопилоте не получил (ещё раз отсылаю на
первоисточник с описанием поведения автопилота при этом отказе), и, возможно, вплоть до момента столкновения не мог понять причину недостаточной скороподъёмности. Также напомню, что РЛЭ типа запрещает вручную «помогать» триммеру РВ при включённом АП. Ночные условия помешали не только визуально распознать препятствия, но и своевременно оценить угол тангажа.
Вышеизложенное является попыткой организовать имеющиеся разрозненные факты и не содержит оценки действий экипажа. Эта версия должна быть легко проверяема по результатам расшифровки СОК