Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Реклама
Почему 100?
Я думаю 300м
ФАП 128
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна по ПВП:
днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия;
ночью в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, а в горной местности - ниже 600 м над любым препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.
Это про горизонтальный полет. Если выдерживать 300 м на сопками при заходе, глиссада будет как у Бурана.
 
Если бы в обязанности входило метеонаблюдение, то в ИБП-14 была бы фактическая погода аэродрома, а не погода метео посёлка, даже в советский период на аэродромах МВЛ были АМСГ и погоду давал метеоролог, а не начальник аэропорта - чтобы официально дать погоду, работник ПП должен быть метеорологом, а ПП должна иметь сертифицированную метеостанцию.
На эту тему я писал выше и ссылки давал. Было множество ПП без АМСГ, где наблюдал именно начальник ПП. Но ту инструкцию отменили в 2003, а новую так и не утвердили.
 
Если бы в обязанности входило метеонаблюдение, то в ИБП-14 была бы фактическая погода аэродрома, а не погода метео посёлка, даже в советский период на аэродромах МВЛ были АМСГ и погоду давал метеоролог, а не начальник аэропорта - чтобы официально дать погоду, работник ПП должен быть метеорологом, а ПП должна иметь сертифицированную метеостанцию.
Не было на многих ПП метеостанций. Ветровой конус, ручной анемометр и все. Видимость и облачность визуально.
 
Примерно, но наш каким то образом измерил видимость 4-5 километров (с его слов), не стыкуется с данными метео посёлка, как он намерял эти километры видимости ночью, где он увидел световой ориентир с кусом 220 на таком удалении?
Втдимость определяется вдоль ВПП на аэродромах с ОСП или РМС. Если только визуальные заходы или по ОПРС, видимость определяется в произвольных направлениях, в каких есть ориентиры.
 
надо только добавить 12000=600 и на этом "угомониться" делить "на два".. Именно с 600 инструментально,крадучись до визуального обнаружения пошла глиссада..прямая предпосадочного снижения.. До 600м есть горизонтальная площадка..с удаления 18-15 км.. выпуск шасси-закрылков.. Но с 600 м перевод на предпосадочное снижение.. Это,как грица "Карл Маркс"..
Маркс то Маркс, но у глиссады есть ТВГ и ЗДО для РБЗ, или планки у пилота. И при заходе там где есть глиссада, ты не моги раньше снизится чем на ТВГ, позже снизится чем ТВГ ( непосадочное положение ) и вали на второй, из ЗДО вышел - дисп угонит, или планки улетели - аналогично, но уже сам уйдешь. При визуальном заходе ничего этого нет, можешь и за 20 км начать снижаться или вообще там за 5. Главное - безопасные позволяют? Вперед. При визуальном нет глиссады, которую ты блюсти должон.
 
Маркс то Маркс, но у глиссады есть ТВГ и ЗДО для РБЗ, или планки у пилота. И при заходе там где есть глиссада, ты не моги раньше снизится чем на ТВГ, позже снизится чем ТВГ ( непосадочное положение ) и вали на второй, из ЗДО вышел - дисп угони, или планки улетели - аналогично. При визуальном заходе ничего этого нет, можешь и за 20 км начать снижаться или вообще там за 5. Главное - безопасные позволяют? Вперед. При визуальном нет глиссады, которую ты боюсти должон.
Не надо мне открывать глаза на то,где я был научен с закрытыми..)) Мы и без планок хегачили.. и по всякому..
 
Метеоданные может предоставлять только специалист, прошедший подготовку, данные берутся не "с потолка", а с сертифицированной АМС,т.е. инструментально измеренные.
Судя по информации ИБП-14 метеостанции нет на площадке, иначе не писали бы данные МС поселка.
Сертифицированная АМС должна быть на аэродроме с системами посадки. Для аэродромов и ПП, где летают только визуально, требований к составу метеооборудования нет вообще, а тем более к его сертифицированности.
 
Реклама
Не надо мне открывать глаза на то,где я был научен с закрытыми..)) Мы и без планок хегачили.. и по всякому..
Не сомневаюсь. Просто когда " Воснелет" усердно топит за глиссаду на таком медвежьем углу как Казачинск, то как- то даже странно это смотрится ;)
 
observer, давление нужно для установки высотомера, ветер для планирования захода, а вместо температуры разумнее выдавать точку росы. Все эти параметры на ура выдаются автоматической метеостанцией, но ее нужно купить, установить и сертифицировать
Разве на такие площадки не по QNH летают? Зачем им QFE?
 
Не сомневаюсь. Просто когда " Воснелет" усердно топит за глиссаду на таком медвежьем углу как Казачинск, то как- то даже странно это смотрится ;)
Это для Вас странно.. Для тех,кто " ходил по глиссаде..ходит" ничего странного.. Они не в бумагах и тырнетах глиссаду шшупают..
 
Corvus, QFE незачем совершенно. Кто ж не дает аэродрому выдать (региональный) QNH? У нас - регулярно.
 
Это для Вас странно.. Для тех,кто " ходил по глиссаде..ходит" ничего странного..
Дык ежели щупали, так чего же тогда так енергично топили за глиссаду в Казачинске, зная при этом , что там никаких РТС нету от слова совсем?
ССО- есть, барометр- есть, анемометр- есть, термометр - есть. Да, еще китайский фонарик и переносная рация УКВ есть. И все. Кто же тогда глиссаду обеспечивать будет по- вашему?
 
Ещё раз встряну со своим видением касаемо понятия "глиссада", и на этом всё.
Да, все мы пользуемся этим понятием, независимо от того, какой заход исполняется. Тут - без вопросов.
Но! Изначально термин "глиссада" таки подразумевался в контексте точных инструментальных заходов.
Точно так же мы все говорим "ксерокс" на любой ксерокс, независимо от фирмы, его сделавшей. А изначально Ксерокс - таки название фирмы, начавшей производство копировальных аппаратов.
Точно так же мы называем "джипом" любую подходящую тачку любой марки, забывая, что название Джип таки изначально имеет право носить лишь авто фирмы Джип.
Где-то так. Все правы, короче))
А лично я всегда всё ж говорю "условная глиссада" касаемо неточного захода.
 
Последнее редактирование:
надо только добавить 12000=600 и на этом "угомониться" делить "на два".. Именно с 600 инструментально,крадучись до визуального обнаружения пошла глиссада..прямая предпосадочного снижения.. До 600м есть горизонтальная площадка..с удаления 18-15 км.. выпуск шасси-закрылков.. Но с 600 м перевод на предпосадочное снижение.. Это,как грица "Карл Маркс".. Могут быть и иные схемы заходов.. У "сапогов" их называют "с рубежа".. Там,как и у граждан(градиенты),у них вертикальные по дальностям.. Но это инструментально с переходом на визуальны контакт..
Чисто визуальный заход - это неска иное..

Он глиссаду выправил перед касанием.. в вертикальной плоскости.. а в горизонтальной - глаз..ж.. и опыт..))
Л-410 так тоже может, только не всегда и не у всех.. Су-35 так тоже не при всякой погоде осмелится..
===
Есть схема - заходи по схеме.. Не видишь там, где должен видеть - не удивляй мир соплями.. Что тут страницы плодить..соревноваться кто больше английских букв напишет..?

Эка невидаль такая "глиссада" для Су-35 или того же L-410))

 
Реклама
Не знаю как сейчас, а в советское время на аэродромах МВЛ высота круг а была 200-300 м.
Вы же читаете эту тему? Про 300 м нашли? Нашли, а дальше написано какая должна быть высота круга.
Надеюсь, понимаете ,что если потерялись, ничего не видите, то лететь на 100 в стороне от полосы низя(((?
будь-то Буран или АН-2.
Ещё раз встряну со своим видением касаемо понятия "глиссада", и на этом всё.
Да, все мы пользуемся этим понятием, независимо от того, какой заход исполняется. Но! Изначально термин "глиссада" таки подразумевался в контексте точных инструментальных заходов. Я так думаю))
Конечно, так, но даже в 8168 в названии одной из глав для неточного захода прописано
Снимок экрана 2021-09-22 в 22.25.45.png

Дальше в документе для неточных заходов оперируют "траектория снижения"

В 444 дано определение глиссаде
Глиссада.
Профиль снижения, установленный для вертикального наведения на конечном этапе захода на посадку.
 
Назад