Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67042 в Иркутской области 12.09.2021

Много часов налетали на "приснопамятном 154-м"?)) В каком качестве, если не секрет?
P.S. Как художник художнику (только без обид!): не пытайтесь рассуждать о том, в чём абсолютно ничего не понимаете. Глупо выглядите. Так недолго и до уровня обсервера местного скатиться))
 
Я (на всякий случай) как раз таки из той самой категории пилотов.
И мне достаточно было лишь бегло взглянуть на телеграмму с последующим донесением, чтобы сделать однозначный вывод - не коллега мой там занимал левое кресло. Даже близко не коллега.
Но, боюсь, вам этого не понять. Да что боюсь - уверен.
 
Дело не чтении КК, а гораздо глубже. Читаем "Оперативные рекомендации комиссии МАК":
С ЛС провести допзанятия про:
1) особенности выполнения полетов и заходов на посадку по ПВП в ночное время, обратив внимание
на контроль местоположения ВС;
2) порядку выбора и создания посадочной конфигурации самолета, а также порядку ухода на второй круг.

Как это все выглядит по РЛЭ .

Заход
По давлению аэродрома на высоте 400 м (круга):
- шасси - выпускаем;
- закрылки - 18;
  • 100 фут (30 м) над ВПР / МВС: - автопилот выключить;
  • на ВПР / МВС - если приняли решение садиться - закрылки 42.
------------------------------------
Уход на второй:
- шасси - убираем;
  • закрылки 18;
  • фары выкл;
  • закрылки 0 .
Про скорости не знаем, значит не будем их смотреть.

Экипаж выбрал свой вариант посадочной конфигурации : АП задействован, шасси - выпущено , закрылки 0.
Уход на второй круг - АП выключают, шасси - выпущено , закрылки 0.
В РЛЭ есть только 2 варианта положения закрылков при нормальном заходе на посадку : 18 и 42.
Вариант захода с закрылками 0 рассматривается только при отказе двух двигателей (аварийная ситуация).

Таким образом экипаж:
  • придумал свой способ навигации и контроля местоположения ВС при заходе - GPS +Автопилот ( как и поляки в Смоленске);
  • придумали свой вариант посадочной конфигурации.

О чем это говорит ?
О никакой ОЛР в авикомпаниях Богданова, ибо на изобретении способов захода
на посадку его экипажи ВС уже попадались в 2020 году.
 
Последнее редактирование:
Отчет выйдет , тогда и остальные смогут проверить ваш тезис :"Даже близко не коллега".
Может даже предотчет в октябре что-то прояснит в этом вопросе.
 
Ремарка от буквоеда: На "Б" заход и посадка с закрылками 28 прописана в РЛЭ ещё в 90-х была как рекомендация в условиях сдвига ветра/болтанки/обледенения на заходе. На "М" закрылки 36 вместо 45 - тоже прописано было на правовой основе, так что нарушать и не требовалось - даже для буквоедов. Обоснование простое : предельно допустимая с закр.45 - 300 км/час. , а в условиях сдвига/болтанки/ обледенения рекомендовалось выдерживать на 10-15 больше от V гл., что при заходе с макс. посадочными весами было на грани фола выхода за ограничение 300 км/час., ведь оцифровка шла через 10 км/час и уследить сложно...
 
А отказ выпуска закрылков разве не рассматриватся? Другой вопрос, что нормальная посадка только с использованием механизации согласно РЛЭ. У них не было условий для нормальной посадки и не по причине мч, а по му. Слава Богу один пилот не пострадал, вот ему наверняка уже предоставили слово рассказать что и зачем они пытались изобразить.
 
...Ну, вот опять, скорость переторговать* на управляемость, закрылки на скорость...
Иллюзии это всё. Сколько книжек написано.
Не подныривать под глиссаду, не разгоняться выше указанного в "мануале"... Нет, напрасно древесина потрачена.

Да, может подколбашивать его, самолёт, на меньшей скорости, да, может показаться, что он сейчас "ухнет" вниз... Но это кажимость.

Кстати, с выпущенными шасси и без закрылков его должно трясти. Вообще-то говоря. Ну, такое возможно. Зависит от специфики типа, конечно. Это же заставляет рассматривать, как допустимую, версию о "запугивании ВИПа, дабы тот покаялся в ереси, и расхотел здесь садиться ". С дивана -- забыть при живых выпущенных колёсах про закрылки тяжело. А вот при выпущенных закрылках забыть про колёса проще, поэтому РИта вопиет что-то вроде: "Высота, высота! Шасси, шасси!"
Так вот о чём там я... Ах, да. Не все самолёты, как попавшийся Джеральду Дарреллу, были "сконструированы в минуту душевной невзгоды Белоснежкой для семерых гномов."** Рассчитано всё, и проверено, как эта колесница должна летать.

____________________________
* -- C английского trade, которое торговать и обменивать.
** -- Джеральд Даррелл. Ай-ай и я. / Gerald Durrell "THE AYE-AYE AND I".
 
Последнее редактирование:
А отказ выпуска закрылков разве не рассматриватся?
Рассматривался. Рассматривался отказ главного контура отклонения закрылков и еще как вариант - несинхронный выпуск.
Во-первых, директор ПП экипаж слушал и говорил в своих интервью, что экипаж о каких-либо неполадках не сообщал.
Во-вторых, в РЛЭ в частности написано:" Рычаг АВАРИЙНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ зАКРЫЛКОВ ....................... ВНИЗ. Аварийный гидравлический насос качайте до момента загорания
соответствующей ячейки на указателе положения закрылков. Для аварийного отклонения закрылков на 18° нужно выполнить около 8 циклов ручным насосом."


Так что на хоть на 18 но могли выпустить.
 
Чисто теоретически, решение сажать с нулевыми закрылками могло было быть принято при подозрении, что лёд на хвосте привезли. Но тогда (а) ПОСы? (б) первым делом отключать автопилот надо было бы, а не повторять с ним заход
 
И на Б и на М ограничения по скорости с закрылками 45 не 300, а 280...
Про "условия болтанки" не помню, но 28 на Бэшке считалось, в том числе посадочным положением. На эМке с закрылками 36 и 80-ю тоннами посадочного скорость захода 270 норма, быстрее(275-285) терпимо, но 300 и быстрее - чревато взмыванием после касания...
#ау
 
Последнее редактирование:
Я просто привёл ещё вариант посадки без закрылков. Техника там вообще не при чём. Носились на чистом крыле в надежде увидеть огни ВПП и, возможно, после этого выпускаться. Тем более с какой высоты и на каком удалении они должны были видеть наземные ориентиры, не говоря про несертифицированное ССО ВПП? Зря на навигацию валили, чем подтверждали не соответствие МУ визуальному заходу ночью.
 
Очень странная идея носиться без закрылков. Обычно если уж хотят носиться то почти на всех самолетах оптимальный вариант - минимально возможные посадочные закрылки. Это дает возможность носиться не торопясь а увидев полосу сесть без переконфигурации, и как правило эти же закрылки используют и для взлета и Go Around. Или там вообще вся компания занималась самопальщиной или (во что я верю больше) банально про..ли.
 
Чёт не понял.. Через трое суток обсервера-цугундера выясняется, что они в лес пришли из-за закрылков..? Или просто уже всё..??
 
 
да нет, закрылки просто показатель нарушения всего и вся. А вот нарушили умышленно или упустили, вопрос открытый и влияющий на конечные выводы.
 
В "они в лес пришли" по той же причине что и поляки в Смоленске: на заходе рулили по GPS в поперечном канале и с помощью автопилота в продольном
в СМУ (п.1.7. ИБП №14). А закрылки и неуборка шасси при уходе на второй круг , это уже следствие "ошибочно-стереотипного представления КВС о возможности планирования захода на посадку" в авиакомпаниях г-на Богданова.
 
следствие "ошибочно-стереотипного представления КВС о возможности планирования захода на посадку" в авиакомпаниях г-на Богданова.
====
Ваше право умозаключать всё что заблагорассудится.. Данные действия(бездействия) могут быть вследствие "обычного акуя" , а не системы в кампании..
 
Ваше право умозаключать всё что заблагорассудится..
Термин "ошибочно-стереотипного представления КВС о возможности планирования захода на посадку" в авиакомпаниях г-на Богданова , принадлежит не мне,
а приведен в "Анализ состояния организации летной работы в авиапредриятиях, подконтрольных Восточно-Сибирскому МТУ Росавиации за 2020 год "

Слишком много этого самого "акуя", чтоб быть правдой. Не, если считать что ВС управляли курсанты/стажеры, тогда - да, вполне могут быть.
 
Реакции: WWs
Вы на полном серьёзе относитесь к "ковырянию " подобных "анализов"..? Обычный ежегодник..в котором выводится как-бы оценка деятельности за отчётный период.. Ну кого-то "попетрушат" разок.. кого-то вскользь упомянут, а то без этого и анализ "некачественный"..
А в общем всё тип-топ.. Удовлетворительно.. Мадам напечатал.. Швондер подписал.. Разослали среди членов кооператива.. довели под роспись и в архив.. ВСЁ!
 
Вы на полном серьёзе относитесь к "ковырянию " подобных "анализов"..?
Насчет "ковыряния". Просто случайно встретилось еще одно подтверждение свойств экипажей аиакомпаний г-на Богданова ("Аэросервис" ) экспериментировать с схемами захода на посадку.
 
Последнее редактирование: