Расследование завершено Катастрофа самолета L-410 UVP-E20 RA-67047 в Хабаровском крае 15.11.2017

В этой ситуации пугает то, что она наглядно показывает, что в России нет органа, уполномоченного и компетентного вести расследования авиапроисшествий. Региональный СК обязан возбудить уголовное дело по факту гибели людей - но они некомпетентны расследовать авиапроисшествие. Кто компетентен? МАК, ФАВТ? На какой стадии у них там разборки, и остались ли там люди, способные разобраться? И не просто разобраться, а донести эти выводы.
С какого перепугу вообще представитель завода хочет упереть двигатель на завод? Его не следователь изымает на экспертизу, обращаю внимание. Его некий представитель хочет упереть на завод - прямо заинтересованную организацию.
Боюсь, что единственный вывод из расследования будет прост. В российской авиаотрасли наступила та степень бардака, на которой обычно возникает много проблем.
Трудно с вами не согласиться уважаемый Plinker. Удивительно, что еще ваш пост не снесли с мотивировкой попытки организации флуда и неадектватных постов правоцируещие сеё обсуждение, которое скатилось в градусы разворота и betta-визм :lol:
Как выразился с параллельной ветки один уважаемый формучанин Об основной причине пока умалчивают.
Кстати про betta-визм угол винта пр. дв-ля на малом газе оказался примерно +6.5 гр. как на таких оборотах дв-ля и скорости самоля винт начал тормозить. Если допустить что на левом дв-ле при таком же положении руда был +8.5 гр ( кстати какой допуск в настройках ?) то какой "сумашедшмй крен" мог возникнуть?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Поэтому конечно, не думаю, что АК спустит все в угоду изготовителя, ей еще со страховой бодаться, думаю будет принято решение по причине катастрофы. Дай бог ошибиться!
Тут вводная на вашу Думку от 24.11. 2017
"Президент Чехии Милош Земан и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев посетили «Уральский завод гражданской авиации», где собирают самолеты чешской марки Aircraft Industries." http://pravdaurfo.ru/print/159534
"
Гостям показали, как будет устроена в будущем вся цепочка технологического производства самолетов L-410. В процесс производства включат комплектующие ряда предприятий области и России. Также по требованию одного из российских покупателей реализована версия L-410 с лыжами, сообщает Департамент информполитики Свердловской области.
Завод является «якорным» резидентом второй очереди ОЭЗ. В настоящее время там строится помещение для сборки 19-местных самолетов Turbolet. За последние два года завод выпустил 9 самолетов L-410. Открытие нового корпуса позволит производить в год 15-20 самолетов и увеличить численность занятых сотрудников до 600 человек."
Вопрос на засыпку как собрались удвоить выпуск самолетов, если пока еще не одного не выпустили хотя отрапортовались уже за 9 штучек....o_O
В дополнение к вашей Думки
"Магаданская авиакомпания «СиЛА» в декабре получит два самолета L-410"
https://www.eastrussia.ru/news/maga...a-sila-v-dekabre-poluchit-dva-samoleta-l-410/
Если вы разглядели фото приложенного в статье про визит Гл. Чеха на УЗГА, то как раз на заднем плане стоит самоль в ливрии Магаданской компании СИЛА
А вот еще http://www.kolyma.ru/index.php?newsid=71145
 
Последнее редактирование:
Ни одной катастрофы L-410 по вине техники не было за всю историю эксплуатации данного самолета, сообщил гендиректор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха журналистам в пятницу, комментируя авиакатастрофу в Хабаровском крае.

"Я бы предложил дождаться официальных выводов комиссии. Причиной могло быть все что угодно. По статистике, это самый надежный самолет в своем классе, с учетом того, что их в настоящий момент летает по миру порядка полутора тысяч. Эксплуатируются они долгие годы. За всю историю не было ни одной катастрофы по вине техники", - отметил В.Бадеха.

По его словам, самолет L-410 авиакомпании "Хабаровские авиалинии", который разбился при заходе на посадку в аэропорту поселка Нелькан 15 ноября, был чешского производства.

"Вопросы установления истинных причин находятся на уровне межгосударственных отношений. Когда самолет произведен здесь, всю ответственность несем мы и, безусловно, будем надеяться, что подобное никогда не повторится. Мы будем учитывать все нюансы и при необходимости проводить корректирующие мероприятия", - сообщил В.Бадеха.

Как сообщалось, самолет L-410 авиакомпании "Хабаровские авиалинии" разбился при заходе на посадку в аэропорту поселка Нелькан 15 ноября. В результате крушения погибли шесть человек: два пилота и четыре пассажира, выжила только девочка. С переломом ноги и черепно-мозговой травмой ее госпитализировали. Она успешно проходит лечение в детской клинике Хабаровска.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/24/501893.html


Уральский завод гражданской авиации в 2018-2019 годах планирует выпустить 29 самолетов L-410, общая сумма контрактов составляет около 15 миллиардов рублей, сообщил в пятницу журналистам гендиректор предприятия Вадим Бадеха.

"Двадцать девять (самолетов L-410) планируем выпустить в 2018-2019 годах. Это уже твердые заказы, которые закантрактованы. Стоимость этих контрактов составляет порядка 15 миллиардов рублей", - сказал Бадеха.

Ранее он отмечал, что уральские конструкторы создают модификацию регионального самолета L-410 на поплавковом и лыжном шасси. По его словам, уже завершены работы по установке на самолет L-410 лыжного шасси, ведутся работы по установке на L-410 поплавкового шасси. Бадеха отмечал, что это придаст самолету кардинально новые характеристики и позволит расширить географию использования, в первую очередь это районы Севера и труднодоступные районы.

По словам собеседника агентства, самолет успешно прошел испытания в Арктике. "Для условий Арктики L-410 можно использовать. Самолет был в составе экспедиции в начале этого года в Арктике показал себя замечательно, на лыжном шасси приземлился, взлетел, в этом плане он подходит под суровые климатические условия", - добавил Бадеха.

Ранее гендиректор сообщил, что до 2020 года будет выпущено более 20 самолетов L-410 отечественной сборки. Только в 2017 году есть заказ на поставку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) 5 машин.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/24/501881.html
 
Ни одной катастрофы L-410 по вине техники не было за всю историю эксплуатации данного самолета, сообщил гендиректор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха журналистам в пятницу, комментируя авиакатастрофу в Хабаровском крае.

"Я бы предложил дождаться официальных выводов комиссии. Причиной могло быть все что угодно. По статистике, это самый надежный самолет в своем классе, с учетом того, что их в настоящий момент летает по миру порядка полутора тысяч. Эксплуатируются они долгие годы. За всю историю не было ни одной катастрофы по вине техники", - отметил В.Бадеха.
Взято отсюда https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/24/501893.html в дополнение к этому http://www.kolyma.ru/index.php?newsid=71145 Два самоля для СИЛЫ стоят под парами третий собрались оплачивать, может уже решили как, а тут такой КОСЯК. Тут надо суетиться да ускорить решение МАК-а
 
1995г. Бухта Провидения . При проходе ДПРМ самопроизвольное включение режима обратной тяги левого двигателя L-410.
 
OMER 10, и чем закончилось ? Катастрофы же не было, если верить словам дир. завода УЗГА. Был инцидент (у нас раньше называлось предпосылка к летному происшествию), наверняка было расследование, есть сведения?
 
OMER 10, и чем закончилось ? Катастрофы же не было, если верить словам дир. завода УЗГА. Был инцидент (у нас раньше называлось предпосылка к летному происшествию), наверняка было расследование, есть сведения?
Да, катастрофы не было . Удалось как то посадить за два км. до торца. Может благодаря мастерству пилотов или потому ,что не было пассажиров ( груз 250 кг.) А были ли сделаны выводы почему это произошло ?
 
Катастрофы самолетов L-410 в РФ. Досье
Биографии и справки
15 ноября, 11:47 UTC+3
С 1991 по 2017 год в России произошло шесть крушений самолетов такого типа
Поделиться
13
4
4599408.jpg

Останки самолета L-410UVP
© REUTERS/Radovan Stoklasa
ТАСС-ДОСЬЕ. 15 ноября 2017 года пассажирский самолет Let L-410UVP-E20 Turbolet "Хабаровских авиалиний", следовавший по маршруту Хабаровск - Николаевск-на-Амуре - поселок Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), совершил жесткую посадку в 2 км от пункта назначения. Шесть человек погибли, в том числе два члена экипажа. Спасен один ребенок.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию катастроф самолетов L-410 в России. Всего с конца 1991 года по н. в. на территории РФ произошло пять крушений воздушных судов этого типа (без учета ЧП 15 ноября 2017 года). В них погиб в общей сложности 41 человек.

4 апреля 1992 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RA-67130) авиакомпании "Камчатавиа", следовавший из Петропавловска-Камчатского в Байково (Сахалинская обл.), потерпел крушение в районе аэропорта назначения. На борту находились 12 человек - два летчика и 10 пассажиров. Экипаж нарушил схему захода на посадку, самолет столкнулся с землей в 5 км от взлетно-посадочной полосы. Оторвавшийся винт разрубил фюзеляж позади кабины пилотов, погиб один из пассажиров, еще два человека получили ранения. Силовые элементы самолета были значительно повреждены.

26 августа 1993 года в Якутии самолет L-410UVP-E (регистрационный номер RA-67656) авиакомпании "Саха-Авиа", следовавший по маршруту Кутана - Чагда - Алдан, потерпел крушение при посадке в последнем пункте маршрута. На борту находились 24 человека - двое летчиков и 22 пассажира, все они погибли. Расследовавшая катастрофу комиссия установила, что воздушное судно было сильно перегружено. Его посадочный вес превышал максимальный допустимый на 550 кг, это изменило балансировку самолета, когда экипаж начал выпускать закрылки, в результате чего самолет перешел в режим сваливания и столкнулся с землей. Виновными в ЧП были признаны пилоты, которые приняли решение выполнять полет, несмотря на значительные превышения взлетной и посадочной масс, а также при завышенной задней центровке самолета.

20 января 1995 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RA-67120) Абаканского авиапредприятия, следовавший рейсом 107 по маршруту Красноярск - Абакан, потерпел крушение при взлете в красноярском аэропорту Елизово. Самолет не смог набрать высоту, столкнулся с деревьями и разрушился в 930 м от взлетно-посадочной полосы. На борту были 19 человек - два летчика и 17 пассажиров. Погибли оба члена экипажа и один пассажир, 13 человек получили ранения. Причиной катастрофа стала перегруженность воздушного судна, отказ правого двигателя и ошибочные действия экипажа в процессе взлета с одним работающим двигателем. Превышение максимально допустимой взлетной массы самолета на 278 кг произошло из-за того, что персонал аэропорта Емельяново и экипаж разместили в салоне четырех пассажиров с багажом, которые не имели билетов на рейс.

1 марта 2003 года частный самолет L-410UVP (регистрационные номера RA-67418, FLA RF-01032), выполнявший полеты по десантированию спортсменов-парашютистов, потерпел крушение в районе спортивного аэродрома Борки в Кимрском районе Тверской области. На борту находились два члена экипажа и 23 парашютиста (при том что максимальное допустимое количество парашютистов в таком варианте компоновки салона - 12). Допустимый взлетный вес был превышен на 618 кг. Когда в ходе полета парашютисты направились к выходу в хвостовой части самолета, нарушилась центровка, машина перешла в режим сваливания и из-за возникших нерасчетных перегрузок развалилась в воздухе. Погибли 11 человек - оба члена экипажа и девять спортсменов. 14 человек смогли покинуть самолет и самостоятельно приземлиться на парашютах, при этом четверо получили переломы.

22 июля 2012 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RF-00138) ДОСААФ России потерпел крушение на спортивном аэродроме Большое Грызлово (Серпуховский район Московской обл.). Воздушное судно выполняло посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу после десантирования группы парашютистов. У самолета подломились передняя и левая опоры шасси, в результате чего значительные повреждения получили кабина пилотов и нижняя часть фюзеляжа. На борту находились только двое членов экипажа, оба были госпитализированы в тяжелом состоянии. Командир воздушного судна от полученных травм скончался 24 июля 2012 г., второй пилот умер в больнице спустя полтора месяца, 6 сентября 2012 года.

Let L-410
Let L-410 Turbolet - многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет местных воздушных линий. Разработан в 1960-х гг. в конструкторском бюро завода Let Kunovice (г. Куновице, Чехословакия, ныне - Чехия). Первый полет совершил 16 апреля 1969 года, сейчас выпускается чешской компанией Aircraft Industries (собственник - российская Уральская горно-металлургическая компания), всего построено более 1,1 тыс. экземпляров разных модификаций, из них 862 были поставлены в СССР. Самая современная модификация, L-410UVP-E20, способна перевезти до 19 пассажиров или 1 тыс. 800 кг груза на расстояние до 1 тыс. 500 км. В 2016 году Aircraft Industries продала в РФ девять экземпляров L-410, на 2017 год была запланирована поставка еще 11 единиц. Прорабатывается вариант развертывания серийного производства самолета на Уральском заводе гражданской авиации (Екатеринбург).

Всего за время эксплуатации были потеряны не менее 117 таких машин, в 106 катастрофах погибли более 420 человек.

"Хабаровские авиалинии"
"Хабаровские авиалинии" - краевое государственное унитарное предприятие, занимающееся перевозками в Хабаровском крае. Эксплуатирует самолеты: Ан-24 (2 машины), по одному Як-40 и Ан-26, а также четыре L-410UVP-E20 2013-2015 гг. выпуска (регистрационные номера - RA-67035, RA-67036, RA-67040, RA-67047). Для авиакомпании катастрофа 15 ноября стала первой в ее истории.



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/info/4730215
 
Если покопаться в инете, не такой уж он (L-410) и безотказный:
Авиация Let L-410 Turbolet - Потери самолётов
11 мая 2011


Оглавление:
1. Let L-410 Turbolet
2. Модификации
3. Потери самолётов



На 12 января 2011 года в различных лётных происшествиях было потеряно 92 машины типа L-410. В катастрофах погибло 364 человека.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
н.д. 0931 н.д. н.д. Военный борт. Разбился.
н.д. HR-ASF Ла-Сейба н.д. Разбился.
1975 OK-DKD н.д. н.д. Уничтожен пожаром на стоянке.
07.07.1977 OK-162 Недаконице н.д. Третий прототип Л-410. Разбился при взлёте.
06.08.1977 HA-YFA озеро Балатон н.д. Упал в озеро.
18.01.1979 67210 у Белгорода 3/3 Тренировочный полёт. Экипаж имитировал отказ двигателя и самолёт вошел в глубокий крен.
03.08.1979 67206 Ржевка 14/14 Отказ двигателя на подлёте к аэродрому, разбился.
18.02.1981 67273 н.д. н.д. Возгорание в кабине пилотов на стоянке, уничтожен огнём.
07.01.1982 67290 у Геленджика 18/18 Врезался в гору.
10.02.1982 67237 Якутск 0/0 Повреждён на стоянке — в Л-410 врезался Ан-2 СССР-70349.
14.08.1982 67191 Сухуми 11/11 При рулении столкнулся со взлетавшим Ту-134 СССР-65836.
29.03.1983 67190 Поти 6/н.д. Отказ двигателя сразу после взлёта, столкнулся с холмом.
19.10.1983 67315 Канск н.д. Выкатился с ВПП и столкнулся с препятствием.
04.07.1984 67276 Чульман н.д. Серьёзно повреждён при посадке.
04.12.1984 67225 у Костромы 10/10 Разбился.
29.12.1984 67140 у Астрахани н.д. Вынужденная посадка.
14.10.1985 67264 Усть-Мая 19/19 После взлёта отказал левый двигатель, экипаж не смог парировать развившийся крен, самолёт упал в реку.
31.12.1986 67428 Черненко 0/н.д. Повреждён, списан.
13.06.1987 67239 н.д. н.д. Повреждён в результате столкновения с двумя Ан-2 на земле.
24.09.1987 67249 Якутск 0/н.д. Прерванный взлёт.
18.10.1987 67334 Саратов 0/н.д. Произвел посадку с убранными шасси.
19.04.1988 67518 у Багдарина 17/17 Столкнулся с горой с сложных метеоусловиях.
19.04.1988 67431 Улан-Удэ н.д. Разбился.
26.08.1988 67235 Иркутск 4/4 Разбился при посадке в сложных метеоусловиях, ошибки в пилотировании.
07.12.1988 67127 Кодинск 6/14 Столкнулся с зёмлей при заходе на посадку, ошибки экипажа.
28.08.1989 67104 близ Лабинска н.д. Вынужденная посадка.
13.09.1989 OK-FDC Водоходы 0/н.д. Повреждён при посадке. Самолёт поставлен в музей.
12.10.1990 67331 Одесса 0/15 Грубая посадка.
21.08.1991 67091 Хабаровский край 0/15 Прерванный взлёт.
27.08.1991 67099 близ Гурьева 0/6 Вынужденная посадка из-за отказа двигателя.
27.09.1991 67538 Магадан 0/н.д. Преждевременная уборка шасси при взлёте.
15.10.1991 н.д. Петровск 3/3 Самолет Балашовского военного лётного училища. Разбился при посадке в плохих метеоусловиях.
13.03.1992 OK-PDI Жилина 0/9 Повреждён при посадке.
04.04.1992 67130 Байково 1/12 Врезался в гору при посадке в сложных метеоусловиях.
26.08.1993 67656 близ Алдана 24/24 Из-за ошибок пилотирования самолёт вышел на закритические углы атаки при посадке.
04.1994 67608 Кызыл 0/0 Повреждён на стоянке — в Л-410 врезался Ан-2Р СССР-07308, у которого отказали тормоза.
14.07.1994 64670 Благовещенск 0/14 Во время рулёжки левая стойка шасси попала в глубокий ров.
20.01.1995 64120 у Красноярска 3/19 Отказ двигателя. Перегруженный самолёт задел деревья и упал.
23.01.1995 67115 у Бухты Провидения 0/3 Самопроизвольное включение реверса левого двигателя на подлёте к аэродрому.
07.06.1995 146 у Лиелварде 2/2 Борт ВВС Латвии. Потерял управление при выполнении «бочки».
18.05.1996 VT-ETB Канпур 0/19 Приземлился в середине ВПП, выкатился с неё и врезался в здание аэропорта.
11.07.1996 VT-ETC у Канды 9/9 Упал в лес на подлёте к аэропорту.
02.12.1996 67436 Нягань 0/н.д. При посадке ударился крылом о землю.
03.03.1997 HR-IAS Ла-Сейба 0/21 Выкатился с ВПП при взлёте.
26.09.1996 67474 близ Хабаровска 0/7 Неисправность топливной системы. Полностью исчерпал горючее и сел в аварийном порядке.
13.01.1998 YV-928CP близ Брно 2/2 Разбился при посадке в сложных метеоусловиях.
07.03.1998 HR-AQG Ла-Сейба 0/17 Отказ двигателя сразу после взлёта, разбился при возврате на аэродром вылета.
22.04.1999 YV-956C около Клеси 0/3 Отказ двигателя в полёте, вынужденная посадка в поле, столкнулся с деревьями.
29.05.1999 5Y-LET Ол'Киомбо 2/2 При взлёте оказались не выпущены закрылки.
07.12.1999 RP-C3883 Барангай Кацебу 17/17 Пропал во время полёта.
15.01.2000 YS-09-C Сан-Хосе 5/18 Перегруженный самолёт не смог набрать высоту и врезался в жилой дом.
23.01.2001 9L-LCG Майдугури 0/18 Аварийная посадка в условиях пыльной бури.
12.09.2001 XA-ACM у Чичен-Ица 19/19 Потерял управление во время разворота на курс. Отказ правого двигателя.
18.09.2001 TG-CFE Гватемала 8/13 Вошел в раскачку при наборе высоты и упал. Нарушение развесовки.
27.11.2001 XA-SYJ Плая-дель-Кармен 0/4 Пожар двигателя, аварийная посадка.
27.11.2001 5X-CNF Гети 6/6 Возможно, разбился в сложных метеоусловиях, либо был сбит повстанцами.
16.12.2001 HK-4175X Сан-Антонио де Прадо 16/16 Разбился при наборе высоты в сложных метеоусловиях.
08.02.2002 00-0292 Форт-Блисс н.д. Борт ВВС США. Разбился.
17.03.2002 J2-KBC Амбули 4/4 Упал в море на подлёте к аэропорту.
17.03.2002 5Y-UAS Нгеренде 0/19 Выкатился с ВПП на взлёте, врезался в препятствие.
21.05.2002 9Q-CGX близ Калабара 5/5 Отказ электрооборудования. Самолёт упал в болото.
28.11.2002 5Y-ONT Интрепидс 1/20 Неисправность двигателя, аварийная посадка.
27.12.2002 9XR-RB Анжуан 1/16 В самолёт попала молния, произошёл отказ приборов. Аварийно сел.
01.03.2003 FLARF-01032 Борки 11/25 Поднимал в воздух парашютистов. Нарушение центровки, правил пилотирования, самолёт развалился в воздухе и упал в заболоченную местность.
13.07.2003 YV-1060CP Сан-Кристобаль 4/10 Столкнулся с горой Чорро дель-Индио.
13.08.2003 9XR-JT Румбек 0/н.д. Выкатился с ВПП на пробеге.
24.08.2003 HH-PRV Кап-Аитьен 21/21 После взлёта открылся люк багажного отделения. Самолёт упал при возврате на аэродром вылета.
14.09.2003 9XR-AL Лангкиен 0/н.д. На ВПП вышла корова, экипаж прервал взлёт. Самолёт выкатился с ВПП.
01.12.2003 5N-BFL Амину Кано 0/0 Разрушен на стоянке хвостовым оперением Боинга-747 а/к «Kabo Air».
06.05.2004 9XR-EF Джиэх 6/10 Грузовой рейс. Сразу после взлёта произошло смещение груза, самолёт разбился.
09.10.2004 9XR-KL н.д. 0/2 Преждевременно исчерпал горючее из-за утечки, вынужденная посадка.
17.11.2004 5H-PAC Килиманджаро 0/2 Тренировочный полёт. Экипаж потерял управление во время имитации отказа двигателя.
27.01.2005 HA-LAR близ Ясс 2/2 Столкнулся с землёй в сложных метеусловиях.
26.04.2005 HK-4146 Провиденсия 9/14 На разбеге отказал двигатель, самолёт выкатился с ВПП и перевернулся.
28.04.2005 EP-830 около Писко 13/13 Сразу после взлёта отказал двигатель № 1, самолёт упал рядом с нефтеперегонным заводом.
02.06.2005 TG-TAG Сакапа 0/17 Разбился при возврате на аэродром вылета.
22.10.2005 XA-TAU Плая-дель-Кармен 0/0 Повреждён на стоянке ураганом «Уилма».
30.10.2005 9A-BTA Бергамо 3/3 Разбился при наборе высоты в густом тумане.
31.03.2006 PT-FSE Риу-Бониту 19/19 Разбился при полёте в сложных метеоусловиях.
04.08.2006 YV-867CP у Пуэрто-Аякучо н.д. Самолёт выполнял полёт незаконно, был принуждён к посадке ВВС Колумбии и разбился.
09.11.2006 9Q-CBQ около Валикале 1+0/4 Столкнулся с автомашинами при аварийной посадке на шоссе, вызванной отказом двигателя.
17.05.2007 TN-AHE около Валикале 3/3 Пожар двигателя сразу после взлёта, упал в лес при возврате на ВПП.
21.06.2007 9Q-CEU около Камины 1/22 Рухнул в болото сразу после взлёта.
26.06.2007 9Q-CTM у Браззавиля 0/н.д. Экипаж потерял ориентировку, возможно сбой GPS.
18.07.2007 9Q-CIM Бандунду 0/н.д. Столкнулся с птицами сразу после взлёта, аварийная посадка.
24.09.2007 9Q-CVL Малемба Нкулу 1/7 Разбился при посадке.
26.04.2007 HK-4055 Кубарраль 18/18 Разбился при полёте над горами Серро Браво.
10.12.2007 н.д. Корентайн 0/н.д. Был сожжен на нелегальном аэродроме, когда к нему приблизились войска Сил обороны Гайаны.
04.01.2008 YV-2081 Лос-Рокес 14/14 Отказ обоих двигателей, самолёт рухнул на землю.
25.08.2010 9Q-CCN Бандунду 20/21 Разбился при посадке.
21.10.2010 9Q-CUA Bugulumisa 2/2 Отказ двигателя. Упал с эшелона.
14.02.2011 HR-AUQ Тегусигальпа 14/14 Исчез с экранов радаров при неблагоприятных погодных условиях.
13.07.2011 PR-NOB Ресифи 16/16 Разбился через 10 минут после взлета. Незадолго до крушения пилот сообщил о неполадках на борту.
 
Реклама
Материалов расследования этого происшествия найти не удалось.
Лет Л-410УВП
Бортовой №: UR-67115
статус: попал в аварию (повреждён)
links
крайний эксплуатант:
ua.png
Авиалинии Украины - Air Ukraine
до
в эксплуатации:
с 5 сентября 1979 г.
до

первый полет: сентября 1979 г.
дата выпуска: сентября 1979 г.


комментарии:
Фото останков самолёта
127871.jpg


информация об известных а/п: Самопроизвольное включение реверса левого двигателя на подлёте к аэродрому. Самолёт зацепил крылом землю и упал на замёрзшие озеро.
Подробности

Дата: 1995-01-23.
Место: у Бухты Провидения.
Основная причина: отказ техники.
Сопутствующие причины: .
Жертвы среди экипажа: 0 из 2 чел.
Жертвы среди пассажиров: 0 из 1 чел.
 
Если покопаться в инете, не такой уж он (L-410) и безотказный:
Мне кажется фраза не совсем корректная к приводимому перечню АП. Если хотели подчеркнуть отказы МЧ, то при чем здесь столкновения на земле и ошибки в технике пилотирования. Этого добра полно на любом типе.
 
Мне кажется фраза не совсем корректная к приводимому перечню АП. Если хотели подчеркнуть отказы МЧ, то при чем здесь столкновения на земле и ошибки в технике пилотирования. Этого добра полно на любом типе.
Согласен. Просто скопировал с сайта весь текст, ( повелся на слова ген. дира Уральского завода о том, что не было ничего с самолетом, может не я один).
 
Вскрытие установило , что смерть наступила в результате вскрытия. Отказ техники это правильно , но что послужило причиной отказа и какие изменения в конструкцию следует внести , что бы подобное не повторилось ?
 
Вчера стало известно, что причиной недавней катастрофы Turbolet L-410 в Хабаровском крае, жертвами которой стали шесть человек, фактически признана техническая неисправность машины. Предполагается, что один из ее двигателей при посадке самопроизвольно переключился на реверсивную тягу. В связи с этим полеты всех оставшихся в регионе Turbolet запрещены до тех пор, пока их не обследуют уже прилетевшие инженеры выпустившего машину завода. Межгосударственный авиакомитет (МАК) тем временем порекомендовал всем эксплуатирующим L-410 авиакомпаниям напомнить своим пилотам, как действовать при отказе двигателя.

Разбирающиеся с катастрофой эксперты МАК на этой неделе извлекли и расшифровали оба бортовых самописца L-410 - речевой и параметрический, прояснив, таким образом, схему развития нештатной ситуации на борту. Полученные данные убедительно свидетельствовали в пользу версии о технической неисправности Turbolet, поэтому эксперты МАК посчитали необходимым еще до подведения окончательных итогов расследования разослать во все эксплуатирующие L-410 российские авиакомпании так называемое первичное донесение, основанное на уже известных фактах.

В нем, в частности, говорится, что полет самолета компании "Хабаровские авиалинии" 15 ноября проходил в абсолютно штатном, рабочем режиме. Командир экипажа Игорь Шумаков был опытнейшим летчиком (за штурвалом он провел в общей сложности более 12 тыс. часов), а доставшийся ему борт был совсем еще свежим. L-410UVP-E20, изготовленный на заводе Aircraft industries (Чехия) в самом конце 2015 года, имел сертификат летной годности до весны следующего года. Иначе говоря, машина еще даже не выработала ресурс до своего первого планового ремонта. Немного помешали экипажу погодные условия, из-за которых он пропустил промежуточную посадку, но при подлете к аэродрому села Нелькан Аяно-Майского района Хабаровского края они уже были нормальными.

L-410 снизился, "поднырнув" при этом под облака, и оказался в сухой, практически безветренной зоне, в которой экипажу была обеспечена прекрасная видимость - порядка 10 тыс. м.

Пилоты, как следует из уведомления, запросили разрешение на посадку, получили его и начали снижение к грунтовой полосе Нелькана. Когда машина находилась на высоте около 150 м, а до торца полосы оставалось около полутора километров, неожиданно включился, как сказано в документе, "бета-режим правого двигателя, который сохранялся вплоть до столкновения с землей". Это означает, что лопасти винта Turbolet, поставленные в рабочей конфигурации так, чтобы обеспечивать машине движение вперед, повернулись в положение реверса. Возникшая разнонаправленная тяга мгновенно развернула L-410 и накренила его вправо. Летчики распознали проблему - по некоторым данным, один из них успел даже крикнуть: "Реверс!", однако на ее решение у них, видимо, не оставалось времени.

Как сказано в донесении, "бета-режим и последующие действия экипажа привели к торможению и падению самолета". Машина рухнула на землю плашмя, практически без поступательной скорости - по поверхности она переместилась всего на 3 м. Это обстоятельство, видимо, и сохранило жизнь единственной пассажирке - четырехлетней Жасмине, сидевшей во время посадки на коленях у сопровождающей ее соседки-учительницы.

Обозначив, таким образом, доминирующую версию расследования, МАК порекомендовал руководителям всех российских авиакомпаний, которые эксплуатируют Turbolet, повторно изучить c пилотами два раздела Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) L-410 - "Воздушный винт и управление" и "Действия при отказе двигателей в полете". Отметим, что, по данным опрошенных "Ъ" летчиков, в РЛЭ подробно излагается последовательность действий экипажа в случае отказа одного из двигателей, однако не указано, что делать, если они самопроизвольно перешли на бета-режим.

Чтобы разобраться с причинами возможной неисправности правого двигателя L-410, в Хабаровский край из Чехии по приглашению МАК уже прилетела делегация специалистов Aircraft industries. Им предстоит обследовать не только силовые установки разбившегося самолета, но и двигатели всех остальных эксплуатирующихся в Хабаровском крае Turbolet. Пока эта работа не будет завершена, краевые власти запретили эксплуатацию L-410.

Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Сергей Машкин
Опубликовано: 24.11.2017, 08:00 https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/24/501609.html
 
Вот еще про 1995 год. Обратите внимание на выводы комиссии по расследованию АП.
Самолет L-410 №67115 Ровенского АП объединения ГА "Авиалинии Украины" был передан в аренду авиакомпании из Гондураса и перегонялся в эту страну. Перегоночный полет проходил по маршруту Анадырь - Бухта Провидения. На борту находился груз весом 250 кг и 1 пассажир. Заход на посадку в а/п назначения выполнялся днем, в простых метеоусловиях, по схеме в режиме ОСП. После пролета ДПРМ, по информации экипажа, произошло изменение режима работы левого двигателя, сопровождаемое появлением отрицательной тяги и уводом ВС влево. Предпринятыми действиями экипажу парировать отказ и продолжить заход на посадку не удалось. Выключение двигателя и флюгирование винта не применялось. На удалении 2100 м от входного торца ВПП и 1100 м от БПРМ самолет столкнулся левой плоскостью с заснеженной поверхностью льда озера. После столкновения самолет развернулся на 180° и остановился в 200 м левее посадочной прямой. При столкновении пилоты получили ушибы различной степени тяжести, самолет получил значительные повреждения.


Сведения о пострадавших

На борту Погибло

Экипаж 2 0
Пассажиры 1 0
На земле 0

Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании



Сведения о воздушном судне

Тип ВС Л-410УВП
Регистрационный номер (id) ВС UR-67115
Государство регистрации ВС Украина
Дата выпуска ВС 1979
Заводской номер ВС 790311
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка



Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса
Перегоночный
Авиакомпания Авиалинии Украины
Государство регистрации авиакомпании Украина
Пункт вылета Анадырь
Пункт назначения Провидения
Начальный пункт маршрута Аэропорт неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэропорт неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП Причиной АП БЧЖ явились ошибочные действия экипажа при отказе двигателя.
 
Наказать невиновных и наградить непричастных ! Комиссия рекомендует повторно изучить РЛЭ , в котором не указано как действовать в подобной ситуации.
 
Вот еще по нашему случаю, источник мне не знакомый :http://www.debri-dv.ru/article/17756/chto_sluchilos_revers
По предварительной информации издания «The Aviation Herald» («Авиационный Вестник»), самолет Л-410 на высоте 150-140 м (от 500 до 460 футов), на посадочном курсе от ВПП 041 гр. аэродрома Нелькан, вдруг резко повернул вправо и вошел в крутой спуск - плоский штопор.

Самолет практически падал без поступательной скорости - без прямой скорости и высокой вертикальной скорости, расстояние от первого контакта с землей до остановки составило 3 метра (10 футов).

Предварительное считывание данных из черных ящиков свидетельствует о том, что правый винт вошел в «β-режим» - бета-режим (обратный, реверс) на высоте 150 метров и оставался в таком положении до удара с землей.

Левый двигатель продолжал работать нормально.

Экипаж знал, что правый винт перешел в «β-режим». Действия экипажа заставили самолет замедлить снижение, свернуть и рыскать вправо почти на 180 гр. от ВПП аэродрома Нелькан.

Самолет упал на рубеже 197 градусов и 1480 метров от взлетно-посадочной полосы аэродрома Нелькан.

Немедленные рекомендации по безопасности были выпущены для всех операторов Л-410: выполнять осмотр «β-системы» управления двигателей GE H80-200, а также всем летным экипажам Л-410 изучить обзор отказов двигателя в полете.

Последнее слово на Л-410 было «Что случилось? Реверс?»...

Вероятно, шток РПО (регулятор постоянства оборотов) подмерз и остался в промежуточном положении, центральный электронный блок ограничений (ЦЭБО) при посадке перевел обороты двигателя - винт в «β-режим» (реверс - обратный ход, используемый при полной посадке, для торможения).

В Хабаровском крае с 22 ноября [т.е. 7 дней самолеты Л-410 продолжали летать и подвергали опасности пассажиров?!] приостановлены полеты самолетов Л-410. В Хабаровск из Чехии прибыл представитель завода-изготовителя компании «Aircraft Industries, a.s.» (бывш. «Let Kunovice»). Завтра с разбившегося самолета в Нелькане демонтируют двигатель для отправки в Чехию.
 
Реклама
Вот еще по нашему случаю, источник мне не знакомый :http://www.debri-dv.ru/article/17756/chto_sluchilos_revers
Вероятно, шток РПО (регулятор постоянства оборотов) подмерз и остался в промежуточном положении, центральный электронный блок ограничений (ЦЭБО) при посадке перевел обороты двигателя - винт в «β-режим» (реверс - обратный ход, используемый при полной посадке, для торможения).
Действительно какой то фейковый ресурс.
 
Назад