Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

    igor_yu

    Новичок
    Да тут дело в том что даже если есть ресурс по бумагам, то далеко не факт что сам мотор хорош в промежуток между инспекциями , тем более что режим работы парашютного спорта здоровья силовой установке явно не добавляет, одни горячие взлеты и посадки, никакой крейсерской работы наверху. Полагаю в ВВС его в том же режиме долбили. А какие инспекции могут провести в Мензелинске? Разве что заглянуть эндоскопом. Одного горячего энтузиазма, трудовой дисциплины, серьезных физиономий лично знакомых кому то лиц и бумажных ресурсов для безопасной эксплуатации видавших виды турбовинтовых двигателей в этих конторах явно недостаточно, нужны финансовые средства на непредвиденное ТО.
    Поэтому в авиации ресурс считают по налету и по посадкам. Ежу понятно, что 2 часовой налет с 1 посадкой или с 4 для двигателя не "одинаково полезны" (С). Про эндоскоп сильно сомневаюсь. А вот в отсутствии финансирования сомнений нет.
     

    nozzle

    Старожил
    Поэтому в авиации ресурс считают по налету и по посадкам. Ежу понятно, что 2 часовой налет с 1 посадкой или с 4 для двигателя не "одинаково полезны" (С). Про эндоскоп сильно сомневаюсь. А вот в отсутствии финансирования сомнений нет.
    А также по циклам для двигателей. Циклы для каждого типа разработчики устанавливают сами, вот пример для ТВ3-117ВМ
    1634197426159.png
     

    staryi_prapor

    Новичок
    Жесть. Особенно про "пропал с радаров" (даже не одного, а нескольких!) на ПВП-шном аэродроме.
    "Пропал с радаров" - это, уже давно паразитный журналистский мем, сопровождающий практически любую авиакатастрофу. Даже если самолёт пропал посреди Тихого Океана. Ну нет у пИсателей ни времени, ни желания поговорить с, действительно знающим человеком, или хотя бы, капитально порыться в сети.
     

    Messner

    Старожил
    "Пропал с радаров" - это, уже давно паразитный журналистский мем, сопровождающий практически любую авиакатастрофу. Даже если самолёт пропал посреди Тихого Океана. Ну нет у пИсателей ни времени, ни желания поговорить с, действительно знающим человеком, или хотя бы, капитально порыться в сети.
    общался как-то с пишущей братией именно по выполнению полетов - вопросы были сразу провокационные, с "подковыркой", с целью найти что-нить "жареное", пары минут хватило... послал и ушел.)))
     

    stenley jones

    Местный
    список попыток продолженного взлета на типе:
    1

    Лет Л-410М

    Бортовой №: СССР-67264

    2

    Лет Л-410М

    Бортовой №: СССР-67190

    3

    Лет Л-410УВП

    Бортовой №: 9Q-CUA

    4

    Лет Л-410УВПБортовой №: EP-830

    5

    Лет Л-410УВП

    Бортовой №: RA-67120

    6​

    Лет Л-410УВПБортовой №: TN-AHE

    7

    Лет Л-410УВП-Э

    Бортовой №: 5Y-ONT

    это только то, что вспомнил и нашел по-быстрому + Кемеровская обл + татарстан​

     

    Andy

    Новичок
    Есть информация на какой высоте и секунде полета отказал двигатель?
    #ау
     

    staryi_prapor

    Новичок
    Весьма вероятно, что так оно и было, поскольку ЧР это режим аварийный, на западе он называется OEI.
    На советских двигателях его не было, был только взлетный, он появился с началом 90-х и изначально закладывался в стандартах ( тех самых ГОСТ, которые написаны на все случаи жизни и во всех отраслях) как "+10% мощности сверх взлетного режима". Реализовываться ЧР должен в случае однодвигательного полета электронным регулятором (ограничителем) путем поднятия настройки ВЗЛ на 1-1,5% оборотов турбокомпрессора, при этом может происходить срезка топлива по превышению настройки системы ограничения максимальной Тгазов, т.к. это неазависимые системы: Тгазов ограничитель и ЭРД. Это я к тому, что правый на ЧР мог: 1) не выдавать максимальный режим из за срезки по превышению Тгазов, 2) либо по износу проточной части (Пк), 3) либо по началу выдавал мощность максимальную, но потом начал дохнуть и сдох окончательно - вариантов множество, как оно было покажет регистратор и разборка обоих двигателей, а не только отказавшего.
    ДОСААФ до сих пор "мутная контора" с точки зрения юридической: с одной стороны они считаются госавиацией, а с другой госструктурой не являются, т.к. "добровольное общество содействия..." - отсюда непонятные схемы их работы коммерческой и, вместе с тем, летают они и живут по ФАПам госавиации - т.е.: "где и как ремонтируют двигатели"?, не верю, что в Чехии - дорого, насколько качественно движки ремонтируют для них в РФ и что этот ремонтный движок может выдать после ремонта?
    ЧР на советской технике БЫЛ. Лично имел дело на Ка-25, двигатель ГТД-3. Допускалось 60 секунд, с последующей отправкой в капремонт. При его включении снимались ограничения по оборотам турбокомпрессора и подаче топлива. Предназначался для обеспечения возможности ухода с висения с опущенной ГАС при отказе одного двигателя.
     

    nozzle

    Старожил
    Есть и другая цифра. Выживший парашютист Ерёмин в интервью сказал, что команду пригнуть головы получили на 100 м. Вероятно, смотрел по своему высотомеру. Правда, на шкале 70 и 100 м различить затруднительно в такой обстановке, разве что цифровой был.
    Хрен редьки не слаще: что 70, что 100 - не велика разница, если бы была возможность на одном набирать высоту или лететь в горизонте, то и АП не было бы.
     

    AndreyKGonchar

    шофер
    общался как-то с пишущей братией именно по выполнению полетов - вопросы были сразу провокационные, с "подковыркой", с целью найти что-нить "жареное", пары минут хватило... послал и ушел.)))
    "А почему пассажирам не выдают парашюты?"... Самый дурацкий вопрос обывателя представителю авиационной братии...

    #ау
     
    Последнее редактирование:

    Историк

    Старожил
    Выживший парашютист Ерёмин в интервью сказал, что команду пригнуть головы получили на 100 м.
    После отказа могли набрать еще несколько десятков метров высоты, как в приведенном вчера письме об обстоятельствах первой, июньской катастрофы под Кемерово.
     

    LeonT

    Новичок
    "где и как ремонтируют двигатели"?, не верю, что в Чехии - дорого, насколько качественно движки ремонтируют для них в РФ и что этот ремонтный движок может выдать после ремонта?

    igor_yuigor_yu​

    Подозреваю, что нигде и никак.

    --------
    Говорят, что вот тут к примеру, ремонтируют: Инспекция, переборка Walter M-601 B.D.E.
     

    Блэк

    Новичок
    Ситуацию усугублял тот факт, что впереди по курсу была река Кама, причём с кучей разветвлений и большим риском при посадке утопить самолёт или парашютистов при экстренном покидании борта. Сколько раз прыгал в Мензе, столько и поражался шириной реки в этом месте.
     

    nozzle

    Старожил

    igor_yuigor_yu​

    Подозреваю, что нигде и никак.

    --------
    Говорят, что вот тут к примеру, ремонтируют: Инспекция, переборка Walter M-601 B.D.E.
    Организация по ремонту должна иметь Сертификат ремонтный АР МАК, иначе легитимного ремонта быть не может для ГА - ремонт осуществляется: на сертифицированном производстве, сертифицированными специалистами, по технологии ремонта производителя, оформляется документация.
    Военные ремзаводы (бывшие) сегодня это ОАО и сертифицируются они по нормам Госавиарегистра.
    Думаю, что ремонтирует двигатели М601 АРЗ-123 в г.Старая Русса
    1634220186891.png

    Но на сайте завода ничего нет о ремонте двигателей, только о ремонте самолета Л-410
    1634220369049.png
     

    igor_yu

    Новичок
    Говорят, что вот тут к примеру, ремонтируют: Инспекция, переборка Walter M-601 B.D.E.

    "Тут" это где?

    Но на сайте завода ничего нет о ремонте двигателей, только о ремонте самолета Л-410
    123АРЗ ремонтирует двигатели в... Чехии: Закупка №31502785175

    Причем без конкурса, у единственного поставщика компании GE Aviation Czech s.r.o., видимо больше негде.
     
    Последнее редактирование:

    42qwas

    Новичок
    И готовиться платить за всё это – как тут выше писали, плата от первых человек 15 на борту только издержки покрывает, в лучшем случае
    Вот верно. Всё-таки прыжки это спорт, но больше развлечение. Конкуренции относительно мало. С лишнего человека имеют 10000. Раскидай 10000 на 19 человек, это копейки. Неужели кто откажется вместо 10000 заплатить 10500, но это плата за какую-то уверенность, что самолёт не перегружен и при отказе 1-го он вытянет. Да и сами спортсмены странные. В легковую машину 6-м не полезут, хотя там не так опасно, а в самолёт 20, 21, 22 можно. У них на сайте - Прыжок вне очереди плюс 3000. Что значит вне очереди? 20-м, 21? Или 19-му скажут, извини, тут нам нужно вне очерёдника взять.
     

    igor_yu

    Новичок
    у единственного поставщика компании GE Aviation Czech s.r.o., видимо больше негде.

    Приведенная ссылка оказалась от 2015 года.
    С сайта GE:
    Совместный центр обслуживания GE Aviation и УЗГА

    В 2017 году подписано соглашение между УЗГА и GE Aviation Czech о создании в России (на базе УЗГА) авторизованного сервисного центра по техническому обслуживанию и ремонту турбовинтовых двигателей GE. Главная задача создаваемого центра – помочь российским эксплуатантам самолетов L410UVP-E20 (и более ранних модификаций) максимально снизить расходы на техобслуживание и ремонт турбовинтовых двигателей GE.

    По информации компании "только в СНГ в составе самолетов L410 эксплуатируется более 200 двигателей Н80-200 и М601Е".