Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

    VS_Wing

    Местный
    В центральном проходе, на полу, лицом к хвосту, опираясь на колени другого, который так же сидел.
    И как фиксируются эти парашютисты в проходе? Те что на скамейках ремнями понятно, а те что в проходе, они как фиксируются?
     

    VS_Wing

    Местный
    Не совсем так. Если отказ на взлете то снижаемся с набором скорости до примерно Vy и если не хватает высоты то посадка в поле если после набора Vy самолет потянет и высота осталась то набор и возврат. И при снижении с набором скорости нужно при первой же возможности убрать еще и закрылки если только не очевидно что вот сейчас и сядем.

    Это все таки не цессна - половина мощности еще осталась снижение идет медленно а на Vy уже можно будет и в набор на одном уйти. Скорее всего мощности хватит. Сколько нужно высоты чтобы набрать Vy от той скорости - вопрос конечно.
    Ну я и написал, что если до уборки закрылок отказ, то все, шансов разогнаться нет. Мне приятель, который парашютистов на L-ке бросал много лет, так и сказал что закрылки 100 процентов на 18 стояли.
    Поэтмоу и написал, что если до уборки закрылок (достижения скорости уборки) поймали отказ двигателя на груженом под завязку самолете (будем даже считать что не перегрузили), то не получится уже набрать Vy. Конечно я не уверен в этом на 100 процентов.... Но есть такое убеждение. Вот и stenley jones говорит, что не получится при таких раскладах.
    Повторюсь, что не надо смотреть формально превысили или нет заветные килограммы. Ну нет на Л-ке и никогда не было избытка мощностей двигателя. Через это любой мало-мальский фактор уже способен привести к тому, что даже новый самолет самолет при полной загрузке окажется неспособным продолжать полет. Вот та же центровка, она ой как сильно влияет.... Унылость движков и уже не способность выдать обещанные лошади... Ухудшение аэродинамичесих свойств самолета от времени и потрясений ( старая краска, всякие щели растут, нарушена геометрия самолета и пр.) Преступно было 22 человека грузить. Преступно! Сейчас задним числом сказал бы что 15 максимум на старом самолете. Но тогда и летать уже не выгодно - закрываемся.
     

    кофейник

    Старожил
    В данном случае этот вариант не подходит. При значительной отрицательной тяге они бы грохнулись в месте отказа сразу, не успев даже мяукнуть. Видео это опровергает - развернулись на 180 и летели себе ровненько, но на втором режиме, пока не свалились. Отрицательной тяги там не было.
    Чем можно объяснить разворот влево и потерю скорости? Полным расходом рулей?
    Автоудаление.
     
    Последнее редактирование:

    azimut90

    Новичок
    Ну я и написал, что если до уборки закрылок отказ, то все, шансов разогнаться нет. Мне приятель, который парашютистов на L-ке бросал много лет, так и сказал что закрылки 100 процентов на 18 стояли.
    Поэтмоу и написал, что если до уборки закрылок (достижения скорости уборки) поймали отказ двигателя на груженом под завязку самолете (будем даже считать что не перегрузили), то не получится уже набрать Vy. Конечно я не уверен в этом на 100 процентов.... Но есть такое убеждение. Вот и stenley jones говорит, что не получится при таких раскладах.
    Повторюсь, что не надо смотреть формально превысили или нет заветные килограммы. Ну нет на Л-ке и никогда не было избытка мощностей двигателя. Через это любой мало-мальский фактор уже способен привести к тому, что даже новый самолет самолет при полной загрузке окажется неспособным продолжать полет. Вот та же центровка, она ой как сильно влияет.... Унылость движков и уже не способность выдать обещанные лошади... Ухудшение аэродинамичесих свойств самолета от времени и потрясений ( старая краска, всякие щели растут, нарушена геометрия самолета и пр.) Преступно было 22 человека грузить. Преступно! Сейчас задним числом сказал бы что 15 максимум на старом самолете. Но тогда и летать уже не выгодно - закрываемся.
    Парашютистов было 20 и 2 пилота , вы сами бы справились с отказом двигателя на 70 метров. ?Полёт продолжал 1мин50 сек.
     

    Блэк

    Новичок
    И как фиксируются эти парашютисты в проходе? Те что на скамейках ремнями понятно, а те что в проходе, они как фиксируются?
    Вообще в Мензелинске это скорее исключение. Обычно на скамейках и на полу сидят в распор. Без ремней
     

    igor_yu

    Новичок
    Замена фильтров и контроль работ на АТ - это нормальные, предписанные регламентом процедуры. Для любого двигателя. И по стружке в масле имеются регламентированные процедуры.
    Кто бы спорил. Вы спросили как определить усталость двигателя, я вам привел ответ из информации по аналогичному АП: усталость можно определить по стружке в масле, грязным фильтрам и косвенно по ОТСУТСТВИЮ нормальной организации ТОиР.
    А теперь цитата авиамеханика из Мензелинска по ссылке из этой темы:
    «Ремонт дорогой, самолеты ресурс отработали уже. В Чехию на ремонт не отправляют их, потому что только один двигатель отремонтировать в районе 15 миллионов [рублей]. Поэтому их ремонтируют на заводах в России, своими силами».
    Что такое "ремонт в России, своими силами" надеюсь не надо объяснять, это аналог "ремонта у дяди Васи в гараже". Выше я уже тоже писал, что 123АРЗ ремонтирует двигатели в Чехии, т.к. больше негде, авторизованный сервисный центр на базе УЗГА начнет делать капремонт в лучшем случае через год.
    Что касается ДОСААФ сильно сомневаюсь, что они "капиталят" свои двигатели, хотя это "нормальная процедура" как вы пишете.
     

    igor_yu

    Новичок
    В литрах топливо в ТЗ. На самолете оно исключительно в килограммах.
    На Ан-2 почему то минимальный аэронавигационный запас и критический остаток в литрах: 200 и 110 литров соответственно, Топливомер тоже в литрах. Или Ан-2 это не самолет?
    При этом сигнализация критического остатка по факту может отличаться в большую или меньшую сторону по результатам контрольных сливов, проводимых дважды в год при подготовке к ОЗН и ВЛН.
     
    Последнее редактирование:

    Сергей67

    Старожил
    На самолете оно исключительно в килограммах.
    Не совсем так. В РЛЭ например(на моём типе) написано: "
    Общая заправочная вместимость при централизованной заправке . . . . 16500л (13200 кг при
    ут = 0,8 г/см3)
    Полная вместимость баков при заправке через заливные горловины . . . 17500 л
    Несливаемый остаток топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . Не более 130 кг
    Ну а для удобства при контроле/расчёте приборы и учёт ведётся в КГ. Со сноской типа "при плотности 0,8". Как-то так.
     

    VS_Wing

    Местный
    Парашютистов было 20 и 2 пилота , вы сами бы справились с отказом двигателя на 70 метров. ?Полёт продолжал 1мин50 сек.
    В смысле, справился с отказом - Починил двигатель что ли?
    Нет, я не смогу починить отказавший двигатель в полете. На земле кое что думаю смог бы, но точно не в воздухе.
    А если серьёзно, то хоть 10, хоть 100 хоть 1000 метров. Пилот должен уметь принять наиболее правильное решение. Для этого надо готовиться еще на земле. Вот и все. Много раз говорил, если пилоты не проговаривали ещё на земле, что они будут делать при отказе двигателя у Л-ки на взлёте, то шансов нет ни у кого.
    Если пилоты проговорили, что при отказе левого будем давать правому ЧР и крутить влево на аэродром через населённый пункт, то это клиника. Я в это не верю. Скорее всего гнали от себя такие мысли, а когда произошло, то времени раскинуть мозгами над диллемой уже тютю.
     

    Блэк

    Новичок
    В смысле, справился с отказом - Починил двигатель что ли?
    Нет, я не смогу починить отказавший двигатель в полете. На земле кое что думаю смог бы, но точно не в воздухе.
    А если серьёзно, то хоть 10, хоть 100 хоть 1000 метров. Пилот должен уметь принять наиболее правильное решение. Для этого надо готовиться еще на земле. Вот и все. Много раз говорил, если пилоты не проговаривали ещё на земле, что они будут делать при отказе двигателя у Л-ки на взлёте, то шансов нет ни у кого.
    Если пилоты проговорили, что при отказе левого будем давать правому ЧР и крутить влево на аэродром через населённый пункт, то это клиника. Я в это не верю. Скорее всего гнали от себя такие мысли, а когда произошло, то времени раскинуть мозгами над диллемой уже тютю.
    Разворот в сторону неработающего двигателя???? В Сибири, по сути, катастрофа произошла вследствие того, что пилоты в аварийной ситуации промахнулись мимо полосы и попытались скорректировать курс доворотом в сторону неработающего двигателя.
     

    mark72

    Новичок
    какое к черту государево имущество? Механизм один - хочешь заниматься организацией парашютными прыжками - покупай самолёт, строй инфраструктуру и безвозмездно! передавай ДОСААФ, получая более щадящий режим.
    Блэк, Вы бредите или просто не в курсе как оно у ДОСААФовских жуликов устроено? ))) Если действительно не в курсе — перечитайте моё сообщение, там написано ))
     

    nozzle

    Старожил
    Что касается ДОСААФ сильно сомневаюсь, что они "капиталят" свои двигатели, хотя это "нормальная процедура" как вы пишете.
    Если в формуляре нет легитимной записи о выполненном ремонте сертифицированной РО, то летающие на таком двигателе самолёты в воздух не должны подниматься по причине неисправности ВС, а руководители ИАС аэроклуба преступники, хоть они и будут говорить: "нас заставили вышестоящие", - если это так и было, то тюрьма плачет о начальстве всех рангов, допустивших преступление: "выпуск в полёт неисправного воздушного судна".
    Не хотелось бы верить, но, возможно, увы...
     

    Блэк

    Новичок
    Блэк, Вы бредите или просто не в курсе как оно у ДОСААФовских жуликов устроено? ))) Если действительно не в курсе — перечитайте моё сообщение, там написано ))
    Мне повезло наблюдать развитее, хоть и не вникая в детали, одной из дропзон. Начиная с частной авиакомпании и с АН2 до Л410 и ДОСААфа.
     

    ubadger

    Местный
    На Ан-2 почему то минимальный аэронавигационный запас и критический остаток в литрах: 200 и 110 литров соответственно, Топливомер тоже в литрах. Или Ан-2 это не самолет?

    Изначально в авиации топливо мерялось в литрах( или в галлонах, в некоторых странах), поскольку топлива было не так много.
    Ан-2 примерно из конца той эпохи самолёт и есть.

    Когда топливо стали заливать на борт десятками тонн - стала играть роль плотность топлива, которая меняется в зависимости от температуры, и при одинаковом количестве литров килограммов может быть заметно различное количество, тогда стали считать и в килограммах тоже.
     

    nozzle

    Старожил
    На Ан-2 почему то минимальный аэронавигационный запас и критический остаток в литрах: 200 и 110 литров соответственно, Топливомер тоже в литрах. Или Ан-2 это не самолет?
    При этом сигнализация критического остатка по факту может отличаться в большую или меньшую сторону по результатам контрольных сливов, проводимых дважды в год при подготовке к ОЗН и ВЛН.
    Не только на Ан-2 топливомер градуирован в литрах, на всех отечественных вертолётах, где стоят поплавковые топливомеры типа: СКЭС-2027 указатель в литрах, но в задании то не литры пишут, а килограммы и заправленное топливо в задании записывают в килограммах по плотности заправочного требования.
    Табло критического остатка в литрах и на Ми-2 (100 л), 8 (270) и на Ка-32 (125).
    Не может отличаться в большую или меньшую сторону остаток критический, он должен укладываться в ТУ, допуск существует при любом измерении, кстати, в ГА сезонные сливы топлива отменили с начала 90-х годов на вертолётах и из регламентов ТО контрольные сливы исключили.
    Один раз контрольный слив делают на заводе, а далее проверяют исправность топливомера, а сливы в эксплуатации не делают, лет 25 уже.
    1634276905541.png

    1634276986018.png
     

    igor_yu

    Новичок
    Изначально в авиации топливо мерялось в литрах( или в галлонах, в некоторых странах), поскольку топлива было не так много.
    Ан-2 примерно из конца той эпохи самолёт и есть.

    Когда топливо стали заливать на борт десятками тонн - стала играть роль плотность топлива, которая меняется в зависимости от температуры, и при одинаковом количестве литров килограммов может быть заметно различное количество, тогда стали считать и в килограммах тоже.
    Спасибо за комментарий. Мне это известно, просто некоторые участники безаппеляционны в своих утверждениях.

    Не может отличаться в большую или меньшую сторону остаток критический, он должен укладываться в ТУ, допуск существует при любом измерении
    Разумеется в пределах допуска.

    сливы в эксплуатации не делают, лет 25 уже.

    Как раз столько времени я и не работаю в авиации ))
     
    Последнее редактирование:

    mark72

    Новичок
    АН2 сжирает более 100 литров, 40 минут лезет на 2500 метров и при этом требует затрат соизмеримых с Л410. Это даже не вчерашний, а позавчерашний день. И не надо про оголтелый капитализм у владельцев таких контор - у большинства хватает и сознательности и альтруизма. Скажу с полной ответственностью, ибо знаком с многими лично.
    И результат этого «альтруизма» — два десятка двухсотых за несколько месяцев. Может лучше «оголтелый капитализм»?
    А оправдывавшие собственного мудачества патриотизмами и альтруизмами — стандартная песня ДОСААФа
     

    mark72

    Новичок
    По итогам предыдущей трагедии:
    Охренительный «докУмент» без исходящего и даты )))) впрочем от Шумского это неудивительно. А вот МихалМихалычу такую лажу рожать должно было быть стыдно, наверное. Вроде более чем адекватный дядька. В отличие от всего остального личного состава «доблестного» департамента авиации