Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Стенды и тренажёры учат в первую очередь правильно оценивать ситуацию и затем
В автоспорте тоже очень активно используют тренажеры(симуляторы, причем по моторике и поведению виртуального авто похожесть, ну 99%)
Но я знаю людей кто хорошо ездит в симуляторе(быстрее меня например), но не может быстро ехать на настоящей(потому, что пульс 200 ударов в минуту).
ЗЫ у штурмана хоть и всего 8 прыжков, но их готовили аж целый год тогда еще в ДОСААФ и то что вы пишите для меня не новость, рассказывал.
А так же рассказывал как люди долетали до земли прижав запаску коленями к животу(или как то так, сори дословно не помню). Хотя и отрабатывали и в теории очень серьезно.
И кстати с стрессовой ситуации, растянутой по времени(это мы человека доставали после ОЧЕНЬ сильной аварии), штурман покрепче меня. Я начинаю зависать и уходить в себя. А вот с молниеносной справляюсь лучше. И вообще мы сильно в сторону ушли. Я вообще про то что люди все разные, и как себя поведем в какой то совсем не очень ситуации, даже сами не знаем. А чаше всего успокаиваем себя, и врем себе же, хоть и не нарочно.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Нормальная или не нормальная, но водитель такого авиаавтобуса (а никакой не раллист) должен на уровне рефлексов осознавать, что безопаснее сесть даже на ёлки, чем сорваться.
Осознавать то да, но исполнить(а главное решится) с пульсом 200 ударов в минуту, поверьте не просто. Этот долбанный адреналин очень мешает.
А гонщикам за штурвал вообще нельзя. По статистике на частных ЛА очень много бывших гонщиков убилось. Первый кто на ум из известных приходит - Колин Макрей (на вертолете)
 
в том-то и дело. Если лётчик собрался на подвиг, то он к полёту не готов.
С этим я как раз полностью согласен.
Но и сесть перед собой на "хрупком" самолете, на скорости хорошо за 200, это маленький подвиг.
Мне и на машине на такой скорости туда очень не хочется, а она куда прочнее
 
Последнее редактирование:
После этого случая мог бы отдать, зная что меня тянет на город.
От 42 до 90 метров - бейс с ассистом ( удерживание вытяжного парашюта разрывной верёвкой или в руках у ассистента) и то с 42 метров прыгал с приземлением в воду. До 4 секунд свободного падения - со снятым или спущенным к свободным концам слайдером ( специальный элемент, замедляющий раскрытие парашюта). Современные запасные парашюты рассчитаны в том числе и на полный отказ основного, что бы плавно погасить скорость свободного падения (свыше 180км/ч).
С высоты менее 100 метров отправлять прыгать без бейсерского купола - это гарантированно убить.
Не говоря уже о том, что бейсеров среди парашютистов единицы.
 
Последнее редактирование:
На парашютном форуме действительно идет рубиловка на тему не лучше ли было попробовать уйти со 100м.
Зная заранее финал, может и лучше.
Но парашютеры, в-основном, не разбираются в центровке ЛА.
Но на высоте они как то выходят не сваливая самолёт.
Как я понял, в любом случае сие происходит по команде экипажа и есть минимальные цифры, до которых вы просто пассажиры и никто такой команды не даст. После отказа самолёт все время шёл со снижением, по этому даже если и было 100м, то для одного-двух.
 
От 42 до 90 метров - бейс с ассистом
Матерый ПДС-ник как-то просвещал, что теоретически возможно выйти на 50 м со спасательным с шансами не убиться, но нужно руками сначала выкидывать купол, что бы заполняться начал. Для простого смертного с несколькими прыжками это за гранью в моем представлении.
 
Матерый ПДС-ник как-то просвещал, что теоретически возможно выйти на 50 м со спасательным с шансами не убиться, но нужно руками сначала выкидывать купол, что бы заполняться начал. Для простого смертного с несколькими прыжками это за гранью в моем представлении.
С круглыми куполом, теоретически можно допустить, прыгали знакомые с АН2 со 100 метров и на веревке( принудительное раскрытие) В данном случае были парашюты-крылья. Есть методика прыжка через разложенный купол кувырком с дома. Но давно не используется. И отмечу - с дома.
И вообще это пустое, досужие рассуждения. Не применимые в обычных условиях.
 
Последнее редактирование:
Но и сесть перед собой на "хрупком" самолете, на скорости хорошо за 200, это маленький подвиг.
Мне и на машине на такой скорости туда очень не хочется, а она куда прочнее
Во время ВОВ посадок на поле, на лес и вообще бог знает куда из-за отказа техники или повреждения вражеским огнем были в огромном количестве - и ничего этакого не было в этом. Если самолет сажал летчик управляемо на поле , то приезжала команда, поднимала, выпускала шасси, чинила, заправляла и перегоняла на аэродром.
 
Реклама
Форумчане, как вы можете не понимать что парашют наполняет поток а не высота??? Ладно, бейсер высказался, он со своих высот даже поток не чувствовал ни разу, но пилоты?

Я спросил не свалят ли они самолёт в этой ситуации своими действиями, услышал только одно мнение по вопросу и пяток не.

Даже нормально работающая Лка на выброске идёт со снижением, чтобы удержать скорость и не свалиться. Но здесь то скорость все равно была уже низкой.
 
Матерый ПДС-ник как-то просвещал, что теоретически возможно выйти на 50 м со спасательным с шансами не убиться, но нужно руками сначала выкидывать купол, что бы заполняться начал. Для простого смертного с несколькими прыжками это за гранью в моем представлении

Это называется "покидание методом срыва", и, в принципе, описывается в реально дотошных источниках как штатный метод покидания аварийного самолёта длянебольших самолётов с "фонарём" (то есть, когда есть возможность выбросить парашют в поток):



методсрыва.png


 
От 42 до 90 метров - бейс с ассистом ( удерживание вытяжного парашюта разрывной верёвкой или в руках у ассистента) и то с 42 метров прыгал с приземлением в воду. До 4 секунд свободного падения - со снятым или спущенным к свободным концам слайдером ( специальный элемент, замедляющий раскрытие парашюта). Современные запасные парашюты рассчитаны в том числе и на полный отказ основного, что бы плавно погасить скорость свободного падения (свыше 180км/ч).
С высоты менее 100 метров отправлять прыгать без бейсерского купола - это гарантированно убить.
Не говоря уже о том, что бейсеров среди парашютистов единицы.
0 скайдайва и на Пироговку? Новая волна, да, дружище?
 
В мемуарах о ВОВ встречаются, изредка, описания фактического применения метода:

Видимо, дымный след, оставляемый обогащенной смесью форсированного мотора «ишачка», ведущим вражеской четверки был воспринят как признак того, что советский истребитель подбит. И предчувствие легкой победы разгорячило гитлеровца.

...В трех-четырех метрах ниже, сзади справа, замечаю вдруг... хвост самолета и половину фюзеляжа с четко выделяющимся на нем черно-белым крестом.

Тотчас же обдало холодным потом, по спине прошли мурашки. Вот так ситуация! Как же можно было так оплошать? Да что корить себя! Мгновения решают судьбу. Противник «сидит» на хвосте, вот-вот даст очередь, а как избежать этого? Вниз не уйдешь — земля рядом... Тяну ручку на себя по диагонали влево, даю правую ногу — пытаюсь скольжением уйти в сторону вверх.

И вдруг в кабине блеснуло пламя. Раздались треск и скрежет. Появился белесый дым, остро запахло гарью. И в ту же секунду ярче солнца сверкнула перед глазами вспышка. Заплясало пламя, больно ужалило в лицо и в руку.

Снаряд или два разорвались на приборной доске, третий, пронизав ее, вошел в бензобак, и горючее хлынуло в кабину. Теперь огонь ярко полыхал, угрожая испепелить и самолет, и летчика.

Нетрудно представить состояние человека, оказавшегося в центре гудящего костра. В запасе секунда-две. Малейшее промедление — смертельно опасно. Одного прикосновения к замку привязного ремня достаточно, чтобы он отстегнулся. В лицо будто впились тысячи тончайших игл. Рывком прикрываюсь левой рукой от огня. Хорошо, что глаза защищены очками, а на руках — краги. Приподнявшись, переваливаюсь через левый борт кабины...

Так четко вспомнилось наставление инструктора из Ейского училища старшего сержанта Александра Шилкова о действиях летчика в подобной ситуации — прыжок из горящего самолета методом срыва. Но тогда это была только теория...

Самолет идет с набором высоты. До земли метров пятьдесят, но парашют все равно не успеет раскрыться. Вот-вот фашист «добавит». Нет, надо бороться!..

Чувствую — парашют уже приподнят из чаши сиденья. Можно «рвать» кольцо! Рванул. «Т-тах» — послышалось позади. Этот звук, ласковый и спасительный, слышу часто и теперь. Какая-то сила потянула меня из кабины. Но, прежде чем повиснуть на стропах парашюта, впереди и выше успеваю увидеть промелькнувший силуэт «мессершмитта» в сиянии огненных трасс. Тут же горячей волной дохнуло снизу и до слуха долетело: «У-ух!..» Это взорвался на земле мой «ишачок»!.,

В небе, оказывается, в действие вступила еще одна боевая машина, невесть откуда взявшаяся (видимо, «охотник»!), молнией пронеслась мимо выходящего из атаки «мессера», ударив из всех точек. От того полетели какие-то куски, он задымил, раз-другой «клюнул», резко взмыл вверх, перевернулся через крыло и, опустив нос, отвесно пошел вниз. И уже два костра чадят невдалеке — один в перелеске, второй — в предгорье.

Несколько секунд меня куда-то несет. И вот слышны протяжный шелест, треск. Удар!.. Наступает поглотившая все тишина.
Сколько времени прошло? Открываю глаза — белое пятно. Постепенно проходит мутная пелена. Да это ведь парашют, зависший на ветвях деревьев!



 
Но на высоте они как то выходят не сваливая самолёт.
На высоте никто толпой никогда в хвост самолета не ломится. Есть порядок отделения, и пока твоя очередь не подошла, стараешься находиться как можно ближе к кабине пилотов. Для отделения групп есть лимит на то, сколько человек одновременно может находиться у двери. Что бывает, когда это правило не соблюдается, показала катастрофа Л-410 в Борках 1 марта 2003 г., когда самолёт свалили на высоте 3900 м.
 
Форумчане, как вы можете не понимать что парашют наполняет поток а не высота??? Ладно, бейсер высказался, он со своих высот даже поток не чувствовал ни разу, но пилоты?

Я спросил не свалят ли они самолёт в этой ситуации своими действиями, услышал только одно мнение по вопросу и пяток не.

Даже нормально работающая Лка на выброске идёт со снижением, чтобы удержать скорость и не свалиться. Но здесь то скорость все равно была уже низкой.
Где Вы встречали бейсера без опыта обычных прыжков? Ну исключая Фишмана, в далекие 90е, у которого было 120 бейсов на момент первого прыжка с самолёта. Поток, косой поток, жесткая медуза, затемнение… можно жонглировать терминами бесконечно, но авторство вопроса не даёт Вам права на модераторство в данной теме, хотя и не запрещает Вам нести фантастику с парашютного паблика сюда, как впрочем и мне высказывать свою точку зрения.
 
Я
0 скайдайва и на Пироговку? Новая волна, да, дружище?
Я уже скорее живой и невредимый ветеран, лениво и изредка прыгающий фановые прыжки в стиле пузофлай или бп) И с бейсом давно завязал ( дети, понимаете ли))
 
Это называется "покидание методом срыва", и, в принципе, описывается в реально дотошных источниках как штатный метод покидания аварийного самолёта длянебольших самолётов с "фонарём" (то есть, когда есть возможность выбросить парашют в поток):



Посмотреть вложение 788110

Там специфичная парашютная система и то, однажды при аварийном покидании не спасла моего знакомого. Высоты не хватило - стропы вышли, но купол не наполнился.
 
Реклама
С этим я как раз полностью согласен.
Но и сесть перед собой на "хрупком" самолете, на скорости хорошо за 200, это маленький подвиг.
Мне и на машине на такой скорости туда очень не хочется, а она куда прочнее
Вы читаете форум? Если да, то откуда вы взяли скорость за 200?
 
Назад