Катастрофа самолета L-410 UVP-E3 RF-94591 в Республике Татарстан 10.10.2021

Реклама
Если бы у них было решение, то у них была возможность и место куда плюхнутся.
Вчера на канале Звезда начался документальный сериал про летчиков-испытателей начиная с самого, самого начала. Конечно вспомнили и Нестерова, и Чкалова, и Арцеулова.
Бросилась фраза (примерно): "К.К.Арцеулов тщательно готовился к каждому полету. Прежде чем лететь на рекорд он заранее пролетел по маршруту, подбирая площадки на случай вынужденной посадки". И далее:"...чего не наблюдалось за В.П.Чкаловым..."
Для справки: К.К.Арцеулов родился в 1891г, умер в 1980!!!
 
Открою Вам один "секрет" не возможно изготовить два одинаковых ВС одного типа. У каждого свои особенности. Поэтому в АК, где много однотипных бортов, пилот, прежде чем приступить к каким-либо телодвижениям, открывает БЖ и читает раздел "Индивидуальные особенности". Какие такие особенности ждут экипаж, который на этом самолёте летает каждый день и не один год? Они что не знали, что на двух еле-еле? Не знали, что в развороте нужна больше тяга? Они не знали, что развороты рекомендуется выполнять в сторону работающего? И т.д. Наверняка знали! Ваша фраза "катастрофа произошла из-за отказа двигателя" в корне не верна. Покажите хоть одно РЛЭ любого, хоть многодвигательного хоть с одним мотором, где в разделе Отказ двигателя стояло бы многоточие. Следовательно отказ двигателя вещь неприятная, но не смертельная. Дальше идут факторы приведшие к тому или иному финалу. Первое - подготовка экипажа. Во всех таких неприятностях обычно пишут - экипаж был опытный. И с этим не поспоришь! Вот только опытный в чем? В выполнении ежедневных, похожих полётов? Что же касается особых случаев, то, как я понял, в авиации такого формата "сам себе буратино". Про тренажёр даже спрашивать нечего, а как, где, кем и в каком объёме проводились регулярные лётные тренировки экипажа, вопрос? И главное в этом - КАК. Вариантов может быть несколько, но только один полностью соответствовует документам, который обычно значительно дороже.
Второе - готовность экипажа. Это самая важная часть в возникшей неприятности в полете, когда экипаж психологически готов принять, возможно, единственное правильное решение в сложившейся ситуации.
И третье - везение! Первые два могут быть реализованы полностью, но некуда...
Если все три только "на бумаге", то можно валить на отказ двигателя, старую мч и пр

Не понял, каким образом вышесказанное позволяет вам напрочь отметать возможность предыдущих отказов двигателя.

Тем более, неясно, почему в этом оказалась виновата дочь.
 
Не понял, каким образом вышесказанное позволяет вам напрочь отметать возможность предыдущих отказов двигателя.
Интересно, откуда у вас информация о том что отказывал именно этот двигатель, может его поставили с донора ? насколько я слышал, он там был...
Тем более, неясно, почему в этом оказалась виновата дочь.
вот ее то как раз никто и не винит, здесь больше вина соцсетей и журналистов которые в погоне за горячей уткой готовы наперебой тиражировать не проверенные и не совсем достоверные факты. А непосредственно она тоже по идее не должна была рассказывать кухонные разговоры сказанные за рюмкой чая, т.к. это приводит к несколько неоднозначным выводам к адекватности пилотов и их ответственности в этом происшестви.
 
И разница между тем, что прописано в руководствах и "правдой жизни" - она не просто колоссальная, а временами "с точностью до наоборот".
Не мне вам рассказывать, что этой разницы не должно быть вовсе. По крайней мере, нужно пытаться сводить ее к минимуму.
Иначе нет смысла рассуждать о безопасности полетов, ввиду ее отсутствия.
 
вылет на неисправном самолете
Откуда информация?
Автоудаление.
Ответ был бы: "почему на неисправном? Исправном!"
Тогда был бы вопрос#2:"А почему тогда на одном не летел, если исправном?"
 
Инженерам:
Подскажите, пожалуйста, основания для досрочной замены двигателя и/или винта.
 
Реклама
А непосредственно она тоже по идее не должна была рассказывать кухонные разговоры сказанные за рюмкой чая, т.к. это приводит к несколько неоднозначным выводам к адекватности пилотов и их ответственности в этом происшестви.

неужели отец ей за рюмкой чая говорил о выдуманных проблемах, а не о скрываемой душевной "боли" за матчасть?

Элементарно могла остановить отца от действий - ведь он же с такими же намерениями посоветовал ей не летать с ними
 
Инженерам:
Подскажите, пожалуйста, основания для досрочной замены двигателя и/или винта.
Нормативку искать лень, но по опыту независимо от наработки замене подлежат узлы и агрегаты с неустранимыми в условиях эксплуатирующей организации дефектами. Дальше в зависимости от степени повреждений либо в ремонт либо на списание. Ремонт (не любой) в условиях эксплуатирующей организации возможен при наличии соответствующих лицензий и обученного персонала. Раньше так было по крайней мере, самому приходилось проходить обучение на заводе МАП (АиРЭО).
 
Иначе нет смысла рассуждать о безопасности полетов, ввиду ее отсутствия.
Золотые слова(y)
основания для досрочной замены двигателя и/или винта.

Нормативку искать лень,...
В НТЭРАТ было так:

"7.3. ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ
7.3.1. Замену двигателя на ВС производят после отработки его ресурса, для обслуживания на стенде, а также в случае выявления на двигателе неисправностей, которые нельзя устранить без снятия двигателя, в других случаях, предусмотренных ЭД, и по производственной необходимости. Кроме работ по замене двигателя, на ВС выполняют очередное ТО, определяемое по наработке АТ или иным параметрам, доработки по бюллетеням и осмотр конструкции планера, участков коммуникаций систем, доступ к которым возможен только при снятом двигателе. После монтажа двигателя на ВС выполняют обусловленные заменой двигателя работы по обслуживанию, в соответствии с регламентом."
А уж "досрочно" эти события произойдут, или "вовремя" - "ни Бог, ни царь и не герой" заранее не скажут.
 
неужели отец ей за рюмкой чая говорил о выдуманных проблемах, а не о скрываемой душевной "боли" за матчасть?

Элементарно могла остановить отца от действий - ведь он же с такими же намерениями посоветовал ей не летать с ними
Я не знаю, была ли у экипажа, как вы говорите-"душевная боль", но если допустить- была, тогда нужно было отказаться от полетов, а не только советовать дочери не летать на этом самолете, при этом продолжая летать, брать других людей которые также чьи-то дети, отцы, мужья .....
 
Чего там дочь пилота с горя наговорила. Это выступление было после катастрофы. И, как кажется, её не предупредили, что её слова могут быть использованы против неё. А вот что она говорила до катастрофы? Возможно, друзья её спрашивали, почему не прыгаешь? И что она отвечала, отец запретил, потому что самолет плохой? Не думаю, что было так. А постфактум и с горя можно вспомнить, чего и не было. Или было, но другое.
 
Чего там дочь пилота с горя наговорила. Это выступление было после катастрофы. И, как кажется, её не предупредили, что её слова могут быть использованы против неё. А вот что она говорила до катастрофы? Возможно, друзья её спрашивали, почему не прыгаешь? И что она отвечала, отец запретил, потому что самолет плохой? Не думаю, что было так. А постфактум и с горя можно вспомнить, чего и не было. Или было, но другое.
Скорей всего там другая причина - папа летчик. Летчики/пилоты к прыжкам с парашютом относятся обычно отрицательно.
 
В РЛЭ не написано, что при левом развороте вы влетите в жилую застройку, а при правом в овраг. А если полетите прямо, прилетите в кукурузу.
Ну так и ежику ясно что прилетать надо в кукурузу а не в застройку, овраг или бревна. На то и предполетный брифинг чтобы сказать при отказе до 70 метров - разгоняемся со снижением а если не выходит то садимся вот в ту кукурузу. А как иначе то?
 
Реклама
Инженерам:
Подскажите, пожалуйста, основания для досрочной замены двигателя и/или винта.
Бюллетень, для выполнения которого требуется съём изделия,
Дефект, устранение которого невозможно без съёма.
Производственная необходимость.
 
Назад